Цель мероприятия: воспитывать в детях уважительное отношение
ко всем членам семьи, учить осознанно и добросовестно относиться к
домашнему труду, развивать устную речь, память, творческие способности
Оформление:
1. Выставка детских рисунков "Моя семья" и фотовыставка "Загляни в семейный альбом"
2. 3 плаката с правилами дружной семьи:
Уважай и люби старших
Позаботься о младших
Ты в семье – помощник
3. Фонограмма песни "Мы желаем счастья вам".
4. Поделки учащихся для подарков членам семьи.
5. Красочно оформленное приглашение родителям.
Участники: классный руководитель, учащиеся четвертого класса, родители учащихся четвертого класса.
Ход праздника
Ведущий читает сказку о первой семье:
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его
никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и
фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень
грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу
вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? – спросил старик?
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной,- предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе
радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем
друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут
тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь
научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это
потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Ведущий: У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и
любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут
любить вас всегда. Кто же это?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка…
Ведущий: Назовите их одним словом.
Дети: Семья.
Ведущий: Сегодня мы будем отмечать день семьи и говорить будем
только о ней. Все вы сегодня – не просто зрители, а мои помощники.
Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого
из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
1-й чтец:
Наша мама, как весна,
Но как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет.
2-й чтец:
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне,
И мостик радугой над ней.
Люблю я лес в зеленой майке,
Ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму – больше всех на свете.
3-й чтец:
Мой папа – красивый и сильный такой,
Мой папочка – самый-пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о
вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими
родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со
своими родителями некоторые ребята.
Сценка. Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.
Мама: Маша, положи вещи на место!
Маша: Мам, отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама: Ты когда вернешься?
Маша: А что?
Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Маша: Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
Мама: До свидания, дочка…
( Обсуждение со зрителями поведения дочки)
Ведущий: Понравилась ли вам Маша? Почему? Как надо относиться к
родителям? Кто был с вашими родителями рядом, когда они были такими же
маленькими, как вы, ребята?
1-й чтец:
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
"У нас одни пятерки".
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
2-й чтец:
Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон,
Если бабушка сказала:
" То - не трогай, то – не смей!"
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
3-й чтец:
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш – родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
Обсуждение правил доброго отношения к бабушкам и дедушкам. Затем идет разговор о младших.
Чтец:
Папа ушел на работу,
Мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать
Обсуждение с залом, как нужно относиться к младшим.
Ведущий: Итак, мы обсудили, как должны себя вести дети с
родными и близкими в семье. А теперь надо запомнить три важных правила
дружной семьи ( читаем по плакатам):
1. Уважай и люби старших.
2. Позаботься о младших.
3. Помни, ты в семье помощник.
Ведущий. А сейчас – смешные конкурсы:
Участники получают карточки с написанными действиями: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол и т.д.
- Изобразить мимикой красивую маму, сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку.
- Показать без слов, как ты помогаешь маме по дому.
Ведущий. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и
ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все
хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы
увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. А вам, дорогие мамы и
папы хочется пожелать следующее: будущее принадлежит только детям.
Делайте так, чтобы детство и будущее детей было прекрасным. Желаю вам
счастья в семье!
Звучит песня " Мы желаем счастья вам"
Далее подводятся итоги мероприятия, высказывается благодарность ребятам, которые выступали на сцене, вручаются призы и подарки. |