В. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? (Ответы детей) Правильно, нас сама королева Осени пригласила в гости. (Выход королевы Осени) Осень Здравствуйте, ребята! Вы любите осень? (ответы детей) Я ведь не только дождливая, хмурая и мрачная. Я ведь еще бываю золотой, багряной, расписной, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. Танец королевы Осени. В. Осень – дивная пора, Любит осень детвора. Груши, сливы, виноград, Все поспело для ребят! Осень Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю по 1 человеку от класса. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 с участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победитель. (конкурс) В. Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы! Осень А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (вопросы залу): 1. Сколько дней длится осень? (91 день) 2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 3. Какое дерево является символом осени? (клен) 4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун) 9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы! В. Осень, ребята приготовили для тебя подарки. Первыми выступают ученики 5 класса. (стихи об осени) Необычное выступление подготовил 6 класс. Ансамбль музыкантов (скрипка и фортепиано) исполнит произведение Ф. Шуберта «Мельник и ручей». Звучит голос за кадром: Осень…в прозрачных каплях дождя стоят деревья, печально опустив ветви. Листва, прежде яркая и нарядная, лежит у их ног, и лишь иногда ее тревожит ветер, налетая и поднимая в сырой воздух. Цветы поникли и обреченно склонили головки, зная, что последние лучи солнца не смогут их согреть. И, почти уснув, они провожают стаи птиц в низком, посеревшем небе. Цветы прощаются с нами до весны…) А теперь мы увидим танец с зонтиками в исполнении учениц 7 класса «Б». (танец) Репа – любимое лакомство многих детей. Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Ученики 7 класса «А» помогут нам сейчас показать ее для королевы Осени. Нам нужны 7 артистов. Выходите, желающие! (постановка сказки) Осень Какие талантливые ребята в этой школе! Чудесные подарки для меня приготовили. Спасибо вам, ребята! В. Ребята, а сейчас мы проведем конкурс «Главный портной Ее величества». Приглашаю мальчика и девочку от каждого класса. Задача участников: за короткий срок вырезать из ткани кленовый лист и пришить его на волшебный плащ королевы Осени. Оценивается качество и быстрота работы! (проводится конкурс под музыку) Осень Замечательный плащ вы мне подарили, ребята! Спасибо вам! В моем королевстве множество садов и парков, которые осенью полны разнообразием красок. Сегодня в этом зале я вижу красивые букеты, составленные вами. Мои слуги оценят их и определят Главного дизайнера-флориста. (подводятся итоги конкурса икебан) В. Королева Осень очень любит ходить на торжественные приемы, а без причесок ей никак нельзя. Давайте сейчас создадим прически, которые могла бы сделать себе наша королева. От каждого класса я приглашаю модель с длинными волосами и двух парикмахеров (мальчиков). (конкурс причесок) Осень Мне понравились все прически: они оригинальны и просты в исполнении! Молодцы, парикмахеры! В. Сейчас мы увидим танец в исполнении Главного балетмейстера нашей королевы! (осенний танец) Осень Ребята, я очень довольна вашей работой и награждаю вас и всех гостей танцевальной осенней программой! (осенняя дискотека)
|