Вторник, 23.04.2024, 14:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ

ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ
03.04.2012, 20:51
Урок спланирован по программе «Рукоделие». Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок «Вышивка шёлковыми лентами» органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.

Тема урока: "Вышивка шелковыми лентами" 7 класс
Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,.
Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье. (В. Шефнер)

Цели:
· ознакомление с историей возникновения вышивки шёлковыми лентами;
· изучение опыта применения вышивки в современном творчестве;
· освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки шёлковыми лентами;
· овладение приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами
· развитие творческих способностей, навыка работы с компьютером
· развитие творческого отношения к труду

Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля; продолжить развивать самостоятельность в получении нужной информации, развивать интерес, "разбудить воображение” и активизировать познавательную деятельность.
Образовательный аспект: продолжить знакомство с новым видом рукоделия – вышивка шелковыми лентами, историей ее развития и художественной ценностью для современных изделий, научить детей видеть прекрасное в обыденном.
Воспитательный аспект: учиться художественному видению окружающего мира, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, расширить кругозор и чувствовать красоту, желание создавать эстетические изделия самостоятельно, своими руками.

Ожидаемые результаты
Учащиеся должны овладеть техникой вышивания шелковыми ленточками (узор «роза» , листочки)
Увидеть и оценить красоту вокруг
Подобрать материалы по цвету, фактуре
Создать своими руками оригинальные изделия

Материально – дидактическая база:
Компьютер, мультимедийный проектор. Компьютерная презентация.
· Образцы изделий, декорированных вышивкой лентами.
· Образцы лент.
· Инструкционные карты, запись ТБ,
· Для учащихся – пяльцы, ткань, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов, ножницы.
· Образцы рисунков вышивки, формы композиционного построения.
· Словарь специальных терминов.
Содержание:
Стежки и швы, применяемые в вышивке. Технология выполнения. Композиционное построение рисунка. Цветовое сочетание, его роль в композиции.
История возникновения вида вышивки – вышивки шелковыми лентами. Приемы выполнения швов шелковыми лентами.
Методы обучения: Объяснительно–иллюстративный, частично – поисковый (работа учащихся по самостоятельному созданию композиции, нахождению цветового решения работы, подбору цветовой гаммы вышивки, и выполнению вышивки лентами).
Практическая работа:
Самостоятельная работа учащихся по составлению композиции, вышивке фрагментов с учетом сильных детей, детей среднего уровня и слабых. Работа индивидуальная.


Ход урока:
I. Оргмомент.
1. Слово учителя: Я рада увидеться с вами сегодня вновь. Какое у вас настроение? (хорошее) Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми. Сегодня мы с вами будем заниматься рукоделием. Издавна женщины на Руси занимались рукоделием - своими руками украшали жилище, шили и вязали для себя, мужа, детей. Скатерти-салфеточки, кофточки-носочки - все эти вещи, изготовленные с любовью своими руками, излучают особую энергетику и греют душу владельцам, напоминают о заботливых руках бабушки или мамы... В наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть. Короче говоря, совмещают приятное с полезным. Ведь, к примеру, вышивая картину, и наблюдая, как с каждым стежком все более обозначается рисунок и игра цвета, получаешь истинное удовольствие. Ну а потом, когда готовая картина уже вставлена в рамку и повешена на стену, очень приятно и самой полюбоваться, и получить комплимент от удивленных гостей. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее - женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.

2.Объявление темы, определение целей и задачи урока
Тема сегодняшнего нашего занятия – «Вышивка шелковыми лентами». Вы научитесь вышивать лентами, узнаете историю этого рукоделия. Все виды рукоделия имеют между собой тесную связь. Многие приемы одинаково применяются в различных видах вышивки. -Как вы думаете, как давно существует данный вид вышивки? -Как вы думаете, что необходимо знать и уметь для того, чтобы освоить новый вид рукоделия - вышивку шелковыми лентами? ( виды вышивальных швов, изученных ранее, необходимые инструменты и материалы, секреты старинного ремесла, приемы вышивки лентами, а еще нужно работать творчески, с фантазией, выдумкой, совершенствовать свое мастерство и умение) Шёлковые ленты прочно вошли в нашу жизнь

- Вспомните а что украшают лентами? (Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами! Подчёркивают изысканность упакованному подарку. Ленты "оживляют” причёску, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья придадут так называемую "изюминку ". Достаточно вспомнить отечественный обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубой или розовой лентами, в зависимости от пола ребёнка. И, конечно, даже самое простое платье, обычная блузка или неприметная шляпка могут превратиться в нарядный и неповторимый предмет торжественного туалета если добавить к ним иглу, ленты, умелые руки и немного творчества)

II.Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя об истории вышивки лентами, показ компьютерной презентации.
Сообщение познавательных сведений.
История этой изысканной вышивки восходит к древним англосакским традициям.
Многочисленные археологические находки свидетельствуют о том, что еще в доисторические времена было принято украшать одежду длинными узкими полосками ткани. Наши первобытные предки для этих целей использовали также жилы животных, волосяные веревочки, гибкие стебли растений. Самыми древними образцами вышивки являются несколько полотен, дошедших до нас из Древнего Китая. Они были выполнены в V-IV вв. до нашей эры.
Древнегреческие и древнеримские модники любили украшать свою одежду пестрыми шелковыми лентами. В те времена по качеству и цвету лент судили о материальном благосостоянии человека и его родовой принадлежности. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Больших высот искусство вышивания достигло в Древнем Египте, где существовали целые мастерские, занимавшиеся украшением одежды фараонов. Позднее вышивание из Египта распространилось в Ассирию и Иудею.
Громадный вклад в развитие вышивального искусства внесла Византия. В средние века работы византийских мастеров славились на весь мир. Они поражали не только красотой шелкового и золотого шитья, но и оригинальностью орнаментов. Кроме того, византийцы придумали новые способы вышивания, что дало импульс к дальнейшему развитию этого искусства. В средневековье для декоративной вышивки начали использовать шнуры, тесьму, узкие полоски бархата. Так зародилось искусство шитья лентами. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время..
Настоящая слава декоративных лент началась во Франции, в XIV веке, когда на теплом средиземноморском побережье стали производить драгоценную шелковую нить, и король Людовик XI в 1446г. пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров. В общем и целом монаршая затея провалилась, но итальянцы привезли лионцам несколько хитроумных станков для изготовления шелковых лент. В 1560 году уже пятьдесят тысяч ткачей изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты. К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. И так случилось, что именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами. Уже при дворе Людовика XIV лентами, расшитыми жемчугом и драгоценностями, украшали абсолютно все предметы туалета — от обуви до панталон. Людовик XV обожал ленты не только в качестве украшения одежды – он любил ими вышивать. Проявляя монаршую милость, он дарил придворным собственноручно изготовленные безделушки.
Именно в этот период вышивание шелковыми лентами во Франции превратилось в самостоятельную ветвь рукодельного искусства. Ленты уже не просто завязывали бантами и крепили к одежде. Платья придворных дам украшались вышитыми розовыми бутонами, листочками, сложными орнаментами из лент, жемчуга и хрусталиков. Появились ателье, задачей которых было обеспечение королевского двора роскошным гардеробом. При помощи иглы и шелковой ленты мастера создавали настоящие текстильные шедевры.
Из Франции вышивание лентами перекочевало в Англию, Германию, Данию, затем в Америку. К середине XIX века это искусство покорило весь мир. В то время рукодельники уже не ограничивались украшением одной только одежды – вышивка красовалась на зонтиках, диванных подушках, дамских сумочках, абажурах, одеялах, портьерах, шляпках.
Наступила эпоха рококо, и в моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Вышивка лентами привлекательна, в первую очередь, тем, что рисунок на ткани выходит объемным и очень реалистичным. Поначалу крошечными шелковыми бутончиками и листиками украшали лифы дамских платьев, вплетая в петельки лент жемчуг и сверкающие драгоценности.
Позже самые лучшие придворные белошвейки изобрели изысканное белье, вышитое целыми ленточными букетами, с помощью иглы и лент они создавали настоящие шедевры. Стоит ли говорить, что из Фран­ции, общепризнанной законодательницы мод, вышивка лентами мгновенно распространилась по всему земному шару?
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех. В наше время, когда рукоделие вообще испытывает новое рождение не только в нашей стране, но и во всем мире, вышивка лентами тоже не осталась в стороне. Причем технология осталась та же: нынешние мастера пользуются абсолютно такими же приемами, тканями, иглами и лентами, как первооткрыватель этого увлекательнейшего занятия, Его Величество Людовик XV. Конечно, ленты вообще превратились в неотъемлемую часть нашего быта, они стали дешевы, их теперь производят не только из шелка, но еще из атласа, муара, хлопка и всевозможных искусственных тканей — такое изобилие рукодельному монарху и не снилось.
Но именно со времен пышных балов при французском дворе осталось впечатление необычайно праздничного настроения, связанного с бантами да и просто с самими лентами.
Трудно определить, когда именно вышивание лентами в России превратилось в отдельный вид рукоделия. Праздничные, особенно свадебные, костюмы украшались яркими лентами издавна. Шитье лентами было излюбленным рукоделием в XVII-XVIII вв. у донских казаков. Костюмы вышивали серебряными, золотыми нитями и лентами по низу рукава и подола. Ленточными узорами расшивали обувь, кофты, платки и даже шубы.
К началу XX века интерес к вышивке лентами постепенно ослабевает. Этот вид рукоделия «живет» только в деревнях и селах, а в городах его сменила одежда фабричного производства. В основном, используется шитье нитями. Вышивка лентами практически не встречается.
В настоящее время декорирование предметов быта и одежды шелковыми лентами снова стало модным. Сегодня в ручной ленточной вышивке используется весь богатейший опыт наших предков: и различные технологии шитья, и орнаменты, и сочетания материалов.
Одно из самых больших преимуществ вышивки лентами в том, что она выполняется значительно быстрее, чем другие вышивки.
В отличие от многих других вышивальных техник, вышивка лентами предоставляет полную свободу в выборе стиля и не требует высокой точности. К тому же вышивать можно практически на любой ткани: на хлопке, льне, шелке, бархате и даже на трикотаже (всем знакомы китайские шерстяные шапочки, вышитые лентами Благодаря объёму, создаваемому при вышивке, изделия приобретают неповторимый вид. А универсальность позволяет оформить практически любую вещь, будь то скатерть, полотенца, вечерняя сумочка, шляпка или шапка, джинсы, одежда детей и взрослых.
Когда в первый раз мне на глаза попались подушки вышитые лентами, завороженная их невероятной красотой, я долго ходила под впечатлением с одной мыслью в голове: "Люди, которые создают ТАКОЕ должны быть волшебниками." А вы хотите ненадолго прикоснуться к сказке и стать волшебниками?

III.Практическая работа учащихся по инструкционным картам .

Не так давно пришла к нам традиция оформления подарков. Зато теперь страсть к упаковыванию в красивые коробочки и пакетики захлестнула массы. Порой даже собственно презент не так красив и полезен, как скрывающая его упаковка. Приятно получать подарки, когда они красиво упакованы. Но, вдвойне приятнее получить подарок, если упаковка сшита руками близкого человека. На прошлом занятии мы с вами сшили коробочки -корзиночка - упаковку для небольших подарков. Она многофункциональна: может быть красивой упаковкой для подарка, подставкой для пасхального яйца и просто милой шкатулочкой для хранения бижутерии. Сегодня мы будем украшать эти коробочки вышивкой лентами. А изготавливаем мы их для кого ? ( для мам, так как скоро День матери). Знает ли кто из вас стихи о маме? Мы все спешим за чудесами, а простого человеческого счастья в нашей повседневности зачастую не замечаем. Подарите маме искорку счастья.
Во время работы включается запись правил по технике безопасности.
Вышивку шелковыми лентами в основном используют для изображения природных мотивов. Благодаря своей пластичности, шелковыми лентами можно вышивать, как нитками, если их не затягивать, они образуют замечательные поверхности, имитирующие цветы, листья, ягоды и насекомых. Вещи, расшитые цветами из шелковых лент всегда выглядят очень романтично и антикварно.
- Какие инструменты и материалы необходимы в работе над любой вышивкой? ( иглы, пяльцы, ножницы, ткань или канва, нитки)
Для вышивки шелковыми лентами необходимы те же самые инструменты. А еще шелковые ленты различной ширины и различных цветов, шенильные иглы (ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему), фоновую ткань (любую ткань -хлопковую, льняную, шёлковую, шерстяную-лишь бы она была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка), ножницы, пяльцы (чтобы ткань во время работы была хорошо натянута) и хорошее настроение. Хорошее настроение позволит Вам найти самый лучший орнамент, вплести в эту работу самые приятные воспоминания и получить удовольствие от создания нежного мира своими руками.
- Работать будем по инструкционным картам
Вышивка лентами сама по себе дает большое поле для фантазии. Создавать оригинальные вещи своими руками увлекательное творческое занятие. Любые изделия, сделанные своими руками, нестандартны, их приятно как дарить, так и получать в подарок. Предлагаю Вам сделать простой узор, работая над которым, вы сможете попрактиковаться в вышивании лентами.
- Объяснение приемов вышивки лентами с демонстрацией.
- Вышивальные работы предполагают прежде всего работу с цветом. С помощью цвета можно связать композицию воедино или же разбить ее. Кроме того, вам нужна собственная фантазия, выдумка, художественное воображение, чтобы создать красивую вещь.

Самостоятельная работа учащихся.

А теперь осталось взять иглу с лентой и приступить к самому приятному процессу – вышиванию. Вышивка лентами увлекает так, что стоит начать, и вы уже не сможете оторваться. Цветок за цветком, веточка за веточкой, словно собираете букет и сплетаете чудесный венок, который будет долгие годы напоминать вам о лете, солнце и радовать душу.
Этот вид рукоделия предполагает составление свободной композиции. В зависимости от того, как вы расположите на ткани рисунок вышивки, зависит внешний вид и форма вашей работы.
Композиция – это умение красиво и правильно расположить фрагменты или детали рисунка. Веточки цветков красиво изогнуты. Всю композицию воедино связывают листья. Каждый элемент должен повторяться.

Этапы выполнения работы.(инструкционные карты)
Материалы и инструменты лоскут ткани , игла с большим ушком и острым кончиком, ленты атласные розового и зеленого цвета шириной 0,6 см, нитки для шитья или мулине в цвет лент (розовые и зеленые); игла для шитья, пяльцы небольшого диаметра – в них должен хорошо запяливаться лоскуток, ножницы. тонко заточенный карандаш.
1.Подготовить ткань, запялить ее в пяльца
2.Выполнить узор «роза» по схеме
3.Вышить листочки
Вспомним правила безопасного труда
Требования, предъявляемые к работам.
· правильность выполнения трудовых приемов,
· самостоятельность при выполнении работы,
· правильность композиционного построения рисунка,
· объем выполненной на уроке работы,
· гармония цветового сочетания,
· соблюдение правил техники безопасности, организации рабочего места

Организация рабочего места.
Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Если на столе нет ящика, то ленты и нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты – в коробочке, а листы кальки с узорами – в папке. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонен вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.
Швы вышивки.
Как закреплять узелок на ленте. В отличие от традиционного вышивания, где обычно в начале работы на нитке не завязывают узелок, чтобы при глажении не появлялся неприятный блеск, при шитье шелковой лентой используется плоский узелок, закрепляющий ленту в работе. Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 см, вставьте ее в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивайте другой, завяжите узелок.
Завязанный таким образом узел называется плоским узелком и в отличие от традиционного не увеличивает толщину вышивки.
Как закреплять шов. Чтобы закрепить ленту, после того как вы завершили работу, выведите на изнанку и очень осторожно, сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками вышивки. Крепко придерживая пальцами стежки, чтобы они не вышли наизнанку, легонько подтяните ленту.
Закончив работу, отрежьте ленту в нескольких миллиметрах от последнего стежка. В некоторых случаях предпочтительнее закреплять ленту непосредственно на ткани мелкими стежками, выполненными нитками мулине.
Узор "Роза ". Роза – цветок мира. Роза известна всем как царица цветов. Безусловно это самый известный и изысканный цветок. Традиционно с помощью роз разного цвета передают различные послания. Чаще всего приятные и романтические послания.
Цветочная символика, один из древнейших способов общения людей, необычайно богата и разнообразна. В мифологии из цветов рождались боги, ими увенчивали себя герои, влюбленные передавали друг другу тайные послания.. Цветы обожествляли, они были главными персонажами мифов о рождении богов, их приносили на алтарь. Они были символами государств, во все времена без них не происходило ни одного обряда. Время сохранило маленький букетик цветов, положенный на саркофаг Тутанхамона его молодой женой. Лепестками роз усыпали дорогу императору в Риме. У славян на Ивана Купалу венки из цветов были одним из главных атрибутов праздника. Цветы имеют действительную, а не мифологическую, волшебную силу воздействия на людей.
Общение при помощи языка цветов это таинство, игра, романтика. Букет может стать «зашифрованным письмом», в котором — объяснение, мольба, даже угроза... Возможно, что чувства эти так же недолговечны, как срезанные цветы. Но нужно уметь ценить и прекрасное мимолетное! А чтобы капризная Мнемозина не исказила отзвуки страстных признаний и отблески перламутровых лепестков, люди придумали увековечивать цветочные послания на холстах, тканях, в маленьких вещицах -сувенирах. Сувенир — значит «на память». На память о живых цветах, на память об истинных чувствах.
Волшебная сила цветов проявляется в искусстве и в бесконечно прекрасном мире, который всегда рядом с нами.
Постараемся воссоздать их в своих изделиях с помощью иглы и ленточек. С помощью этого узора выполним цветы розы. Для начала вышьем основу цветка нитками мулине в тон ленты. Сделав узелок, протащим иголку на лицо и выполним плоский стежок. Вышьем нитками мулине в два сложения звезду с пятью лучами, хорошо закрепив нитку на изнанке.
Теперь возьмём ленту и сделаем плоский узел. Протянем её на лицевую сторону в центре звезды. Протянем иголку под первым стежком и пропустим второй, продолжая поочерёдно пропускать иглу под или над лучами звёзды.

Текущий инструктаж.

Перед тем как приступить к выполнению вышивки, необходимо правильно организовать рабочее место, подобрать ткань, нитки, ленты, инструменты и приспособления, увеличить или уменьшить рисунок, перенести его на ткань.
Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками, иглами, утюгом.
Подготовка ленты. Шелковые ленты достаточно прочны, но при каждом протягивании их через ткань их структура деформируется, поэтому лучше работать короткими ленточками, не длиннее 30 см. Отрезать ленты лучше небольшими острыми ножничками под углом, при таком срезе они не распускаются и лучше продеваются в иголку. Перед вышиванием ленты можно разгладить, чтобы придать ей идеально ровную поверхность и блеск.
Работа с шенильной иглой. Для того, чтобы с лицевой стороны, лента ложилась равномерно, она должна лежать ровно по всей ширине. Для этого ленту нужно расправлять при каждом выведении ее наружу. За один раз лучше делать один стежок, так как при протягивании ленты одновременно через несколько стежкой, она закручивается трубочкой, и ее потом сложно расправить
Закрепление ленты. Тонкие ленты можно закреплять на изнаночной стороне узлом
Расправление ленты. После того, как Вы закрепили ленту, переверните ткань на лицо и посмотрите на ее форму в том месте, где она выходит из ткани. Лента сжата, ее края загибаются вверху или внизу, поверхность получается выпуклая, вогнутая или веерообразная. Иногда лента может оказаться сложенной вдвое. Ленту необходимо расправлять после каждого стежка. Чтобы изменить форму ленты сначала ее нужно развернуть ушком второй иглой и провести под нижней поверхностью ленты, как будто разглаживая ее. В случае работы с широкими лентами следует расправлять перекруты с изнаночной стороны, так как от этого зависит, как лента будет лежать при дальнейших стежках.

IV. Заключение

1.Подведение итогов урока, самооценка работ учащихся.
Вопросы для закрепления:
С какой новой вышивкой вы познакомились?
Как давно зародилась вышивка шёлковыми лентами?
Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?
Где можно применить этот вид творчества?
Какие ткани можно использовать для основы при вышивке шёлковыми лентами?
Кто из монарших особ увлекался вышивкой лентами?
А какой узор вы сегодня выполняли?
Изучив различные виды швов, вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.
Без всякого сомнения можно утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение !
Желаю Вам вдохновения и наслаждения своей работой, осваивайте вышивку шелковыми лентами. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, Вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек. Проблема выбора подарков у вас будет решена.

V. Рефлексия. Анализ и оценка работы.

На данном уроке учащиеся познакомились с историей возникновения вышивки шёлковыми лентами. Посмотрели творческие работы , выполненные ранее. Овладели приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами. Самостоятельно, используя основу полученных знаний на уроке и знакомства с различными видами швов вышивки шёлковыми лентами, приступили к выполнению творческой работы.
Домашнее задание. Сочинить рассказ о маме (скоро день матери), подобрать стихи о маме. Принести материалы для отделки изделия (бисер, тесьма, ленточки)
Категория: ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, методические разработки по технолог
Просмотров: 4320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru