Вторник, 19.03.2024, 06:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ

Вязание на спицах. Виды петель и их образование
04.09.2013, 13:04

Образовательные цели: познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. Обучить набору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель.

Воспитательные цели: воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь.

Развивающие цели: развивать логическое мышление, умения сопоставлять, сравнивать; развивать художественный вкус.

Средства обучения

  1. Образцы вязаных изделий.
  2. Образцы пряжи.
  3. Инструкционные карты по теме урока.
  4. Книги по вязанию на спицах.
  5. Журналы мод по вязанию на спицах.
  6. Презентация к уроку. Лучшие проектные работы учащихся прошлых лет по вязанию на спицах.
  7. Компьютер и проекционная система.

Материалы и инструменты:  

  1. Различные спицы.
  2. Пряжа шерстяная, х/б, синтетическая и др.

План: 

  1. Вязание на спицах в проектных работах учащихся.
  2. История вязания (выступления учащихся).
  3. Деловая игра «Трикотажная мастерская».
    •  Материаловедение.
    •  Спицы.
    •  Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования при вязании спицами.
  4. Практическая часть: набор петель начального ряда, вязание лицевых и изнаночных петель; условные обозначения петель.
  5. Вопросы для закрепления.
  6. Подведение итогов занятия.

Ход урока

Вязание на спицах в проектных работах учащихся

В 8 классе вы выполняете проектную работу по разделу программы «Художественная обработка материалов. Вязание на спицах». Наверное, и в вашем гардеробе есть вязаные изделия. Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остаётся популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, тёплые и красивые вещи для детей и взрослых, для украшения дома.

Проектная работа вам хорошо знакома и вы знаете, что для работы над проектом необходимы базовые теоретические знания и практические умения. В течение нескольких занятий мы изучим теорию вязания спицами, научимся набору петель, вязанию лицевых, изнаночных петель, рассмотрим способы прибавления и убавления петель, познакомимся с условными обозначениями, применяемыми при вязании на спицах, научимся читать схемы вязания и работать по ним. Все эти знания и умения помогут вам выполнить качественную и красивую проектную работу.

Тематика проектных работ разнообразна. Это могут быть предметы одежды: варежки, носки, гетры, шарфы, шапки, береты, топы, джемпера, туники и другие вязаные на спицах вещи. Можно связать сувенирные изделия, например, мягкие игрушки. Учитель демонстрирует образцы вязаных изделий, иллюстрации из журналов мод по вязанию и презентацию лучших проектных работ учащихся прошлых лет.

Работа над проектом поможет вам выразить свой творческий замысел, придать изделию индивидуальность.

Итак, тема урока: «Вязание на спицах. Виды петель и их образование». Сегодня мы разберем ряд теоретических вопросов, необходимых в проектной деятельности, научимся набирать петли, вязать лицевые, изнаночные петли.

История вязания (выступления учащихся)

«Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас учёные стараются доказать, что ещё за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. Вязали сначала без каких – то специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Обратимся к археологическим исследованиям. Самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу 3 века нашей эры. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.

В египетских гробницах найдены экземпляры некоторых вязаных вещей 4 -5вв. н.э. Одна из находок – детский носок из цветной шерсти – связана очень оригинально. Большой палец связан отдельно от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии. Эта находка хранится в музее императора Фридриха в Берлине. Приблизительно к тому же периоду относится находка вязальных спиц в германских гробницах.

В 13 в. вязание распространилось в Италии как вид домашней работы. Позднее оно проникло во Францию, Англию, Шотландию, Россию. В 16 в. вязание уже известно во всех странах Европы. Вязаные вещи, особенно чулки, стали очень популярными (главным образом при королевских дворах и среди знати).

Ручное изготовление вязаных чулок в то время значительно опередило изготовление других вязаных изделий и вскоре было организовано в цехи. В мужской моде того времени были популярны штаны – колготы и вязаные облегающие чулки, которые лучше подчёркивали форму ноги, чем сшитые чулки.

Интересно, что вязание было вначале мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.

И они стали великолепными, изобретательными вязальщицами! Некоторые даже удостоились звания «королевы вязания», демонстрируя своё искусство на представительных соревнованиях. Одна из них – швейцарская вязальщица с удивительно быстрыми пальцами за 71 минуту связала свитер, правда, толстыми спицами.

Подобно каждой новинке, вязание не было принято сразу и, кроме приверженцев, имело своих противников. Магистрат Магдебурга, например, в 1583 г. отдал распоряжение, которым запрещалось носить шёлковые чулки как вредную и излишнюю роскошь.

Кроме простых вещей – носков, шарфов, тёплого белья – высокопрофессиональные мастерицы вязали узорные и ажурные вещи.

Перелом в вязании произошёл с появлением вязального станка (1583 г.), изобретённого английским священником Вильямом Ли. На его принципе были сконструированы почти все вязальные машины. Казалось, что машинное вязание вытеснит ручное. Жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускается изделий массового машинного производства, тем более ценными становятся вещи, связанные вручную».

Деловая игра

А сейчас проведем деловую игру. Представьте себе, что мы открываем трикотажную мастерскую, которая будет заниматься изготовлением вязаных на спицах изделий. Нам необходимо организовать несколько творческих групп, которые решат следующие вопросы:

1 группа рассмотрит вопросы материаловедения.
2 группа разработает рекомендации по подбору спиц.
3 группа разработает инструкцию по охране труда в трикотажной мастерской.

Учащимся предлагается литература, с помощью которой они могут ответить на все вопросы, возникающие в ходе деловой игры (рекомендуются книги, указанные в списке литературы к конспекту урока).

Материаловедение (возможный вариант ответа 1 группы)

«Нитки бывают ручного и машинного прядения.

Если раскрутить нитку, то можно увидеть что она состоит из более тонких нитей – волокон. Свойства волокна определяют свойства ниток.

Волокна растительного происхождения вырабатывают из хлопка и льна.

Волокна животного происхождения получают из коконов тутового шелкопряда и шерсти овец, коз, кроликов, верблюдов. Изделия из таких ниток тёплые. Вообще опытные мастерицы считают, что лучшие нитки для вязания – шерстяные и хлопчатобумажные.

Химические волокна получают промышленным путём. Из древесины – вискозное волокно. Из продуктов переработки нефти, газа, угля – капрон, лавсан и др.

Определить вид пряжи можно путём сжигания нити. Хлопчато – бумажная нитка горит без пламени, быстро, с запахом жжёной бумаги, оставляя после сжигания серый пепел. Шерстяная нитка горит медленно, спекается в обуглившийся комочек, издаёт запах жжёного рога. Обуглившийся комочек можно растереть пальцами. Синтетическая нитка не горит, а плавится, образуя жёсткий спёк.

 К основным свойствам ниток относятся: толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность.

Упругость и прочность нитки – свойства, неотделимые друг от друга. Если нитка пружинит в руках при растяжении, значит она прочна, изделия из неё будут хорошо носиться и сохранять форму. Менее прочную нитку лучше соединить с другой, более прочной.

Из сильно скрученных ниток изделие получится жёстким, неэластичным, оно будет плохо сохранять тепло. Но если нужно связать изделие, которое должно сохранить форму (сумка, тапочки и др.), то для вязания таких изделий нужно брать именно эти нитки.

В зависимости от вида изделия подбирают и толщину пряжи. Для зимних и спортивных изделий берут более толстую пряжу, для летних – более тонкую.

Изделия для детей вяжут из мягкой нежной пряжи».

Учитель демонстрирует мотки различной пряжи (ангорская шерсть – пух ангорского кролика, мериносовая шерсть – один из лучших сортов овечьей шерсти, мохер – шерсть ангорских коз, акрил и др.).

Фантазийная пряжа изготавливается по особой технологии с добавлением различных по качеству, цвету, свойствам нитей.

Покупая пряжу в магазине, сохраняйте ярлычок, на котором сообщаются следующие сведения: процентное содержание волокон того или иного происхождения, вес, приблизительная длина (в метрах), предполагаемый номер спиц. Все эти данные в дальнейшем могут пригодиться.

Спицы (возможный вариант ответа 2 группы)

Подбор спиц – важный момент, потому что, даже имея очень хорошую, качественную пряжу, но используя в работе неудобные спицы, вы никогда не получите удовольствия от вязания, да и внешний вид изделия окажется не на должном уровне. Вязание можно выполнять на двух, пяти или круговых спицах.

«Для работы необходимо приобрести легкие, хорошо отполированные спицы. Концы их должны быть не слишком острыми, но и не слишком тупыми. Даже малейшие шероховатости на поверхности спиц мешают скольжению нити и затрудняют работу. Предпочтение можно отдать стальным никелированным спицам, хотя они несколько тяжеловаты. Алюминиевые спицы легкие, но пачкают светлую пряжу. Можно использовать пластмассовые, бамбуковые и костяные спицы: если они толстые, ими удобно вязать, тонкие же гнутся и быстро ломаются.

Многие любят работать металлическими спицами на капроновом тросике. Спицы с полихлорвиниловой трубкой менее практичны, так как петли по ней продвигаются с усилием и трубка быстро ломается. На спицах с тросиком можно вывязывать широкие детали, которые удобно прикладывать к выкройке или изготавливать цельновязаные изделия.

Спицы имеют свой номер. Он соответствует ее диаметру в миллиметрах. Номер спиц выбирается соответственно толщине нити: спица должна быть в два раза толще нити. Если вы затрудняетесь в выборе спиц, положите на стол одну спицу, сложите нитку от клубка вдвое, слегка скрутите. Сравните толщину скрученной нити и спицы – если они будут одинаковыми, можно смело браться за работу. Если разница будет существенной, поменяйте спицы».

Инструкция по охране труда при вязании крючком и спицами (возможный вариант ответа 3 группы)

I. Общие требования безопасности

  1. Вязальные крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
  2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
  3. При вязании крючком или спицами возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
    • прокалывание пальцев рук острым крючком или спицами;
    • поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
    • травмирование рядом сидящего человека;
    • снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
  4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

  1. Убрать волосы под косынку.
  2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

  1. Вязальные крючки и спицы использовать только по назначению.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицами в направлении рядом сидящего человека.
  3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком или спицами.
  4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При плохом самочувствии сообщить учителю.
  2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

V. Требования безопасности по окончании работы

  1. По окончании работ снять спецодежду.
  2. Привести рабочее место в порядок.

Практическая часть

Приступаем к выполнению практического задания. Сейчас мы научимся набирать петли начального ряда, вязать лицевые и изнаночные петли. Учитель демонстрирует приемы набора петель и вязания, используя инструкционные карты.

Вопросы для закрепления пройденного материала

  1. Назовите основные свойства пряжи.
  2. Как подобрать спицы к данному виду пряжи?
  3. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при вязании на спицах?

Итоги практической работы

Категория: ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, методические разработки по технолог
Просмотров: 3209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru