Вторник, 19.03.2024, 05:31                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ

Урок технологии "Вышивка в технике "сашико""
05.08.2014, 18:23

ЦЕЛЬ: разностороннее и комплексное развитие учащихся, знакомство с зарубежными видами рукоделия;

ЗАДАЧИ:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии народных промыслов;
  • формировать практические умения и навыки;
  • воспитывать бережное отношение к природе и вещам;
  • вырабатывать стремление к самовоспитанию, самосовершенствованию и самопознанию.

ТИП УРОКА: Урок усвоения нового материала. Урок-лекция. Комбинированный.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:Презентация "Вышивка в технике сашико”, образцы традиционных узоров используемых в вышивке, образцы изделий.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:миллиметровая бумага, простой карандаш.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Объяснительно-иллюстративный, самостоятельная (практическая) работа.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, математика, черчение.

ХОД УРОКА


Ложится нить на полотно узором
В таких заботливых и ласковых руках.
Твой холст - канва, и краски - твои нити,
А кисть - подруга верная игла.
(из недр интернета)

Очень часто покупая какую либо вещь, будь то одежда, обувь, сумки или вещи, украшающие наш интерьер, видим красиво выполненный узор, вышивку, аппликацию и т.д., мы не задумываемся о том, к какому виду искусства они относятся, откуда берут свои корни, почему выполняется именно этот узор.

Например: вазы с красивой китайской росписью – цветы , пейзажи, или расшитые узорами и бисером пояса и предметы туалета, техника выполнения которых уходит своими корнями далеко во времена Византии. Или возьмем для примера всем нам знакомые джинсы темного цвета с выполненной на них строчкой белого цвета. Выглядит модно, стильно, интересно, и покупая такую вещь мы не задумываемся, так откуда же взялась на них та самая белая строчка.

ИСТОРИЯ

Сегодня я хочу познакомить вас с видом Японского рукоделия – вышивкой в технике Сашико.

Сашико – это старинное Японское искусство вышивания. Техника достаточно проста, а узоры получатся разнообразными и очень красивыми. 

Первоначально сашико использовалось для перешивания, утепления поношенных вещей. Появилось оно в сельских районах Японии в эпоху Эдо (1615-1868). 

Процесс изготовления тканей в те времена был весьма трудоемким, и сашико, как способ увеличить срок службы старой одежды, быстро распространился по стране. Кроме того, с 1635 вплоть до 60-х годов 19 века Японией проводилась политика, запрещавшая торговлю с другими странами (лишь голландским купцам позволено было ввозить товары в Японию). Более двух веков страна пребывала в добровольной изоляции. Ткани не импортировались, японцы вынуждены были использовать имеющиеся ткани снова и снова.

Была и другая причина популярности сашико. Японцы верили, что все предметы, в том числе и ткани, являются живыми и имеют душу. Секреты сашико стали передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери.Появились школы рукоделия, где девушки обучались этому искусству. Невестадолжна была сшить себе в приданое 12 теплых стеганых одеял, а тринадцатоеей шили подруги.

Узоры сашико имели особое, символическое значение. Вышитые на одежде узоры были призваны защищать обладателя от злых духов, сулили процветание и благополучие.

Часто узоры дополнялись отдельными изображениями, которые, как считалось, также приносят удачу. например очень часто встречаются изображения журавля и черепахи – символа долголетия. Журавль олицетворяет 1000 лет, а черепаха – 10000 лет спокойной жизни рода. В вышивке также встречаются изображения животных, птиц и даже насекомых, например стрекоза (олицетворение храбрости), утка(супружеское счастье), тигр (сила). Очень популярны изображения вееров, зонтиков, фонариков, цветов, листьев и деревьев.

Важна и цветовая гамма в вышивке: традиционные цвета сашико – белый и синий. Геометрические узоры, состоящие из кругов, квадратов, ромбов, наносились прочными белыми, реже – синими нитками на синюю ткань. Чаще всего прошивалось три слоя ткани, причем новую ткань располагали сверху. Такой выбор был не случайным. В эпоху Эдо правящим кланом Токугава были приняты законы, строго регламентирующие цвет, материал и фасон одежды для каждого сословия. Так, крестьянам позволялось носить одежду лишь синего и серого цветов.

В наши дни сашико используется не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Добавились цвета используемые в вышивке, узоры, многие известные дизайнеры используют сашико для оформлении одежды и мебели. Стало модно создавать красивые вещи своими руками. 

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Но прежде чем приступать к самой вышивке, необходимо все таки узнать о том минимуме, который потребуется для работы.

ТКАНЬ

Правильный выбор ткани очень важен для создания качественного изделия. Лучше всего для сашико подходит хлопковая ткань, льняная, не очень плотныйджинс, главное, чтобы ткань не тянулась и игла достаточно легко проходила сквозь ткань.

НИТКИ

Для работы используют хлопчатобумажные нитки, такие как ирис, лотос, или мулине (для вышивки на тонкой ткани). Нитки для заправки в швейную машину используют трех видов: тонкие, для стачивания тонких тканей, гибкие, подходящие для отделочной строчки, и универсальные.

ИГЛЫ И БУЛАВКИ

Вышивальные иглы. Для вышивания узоров сашико понадобятся иглы с большим ушком и тонким концом. Выбираем иглу, исходя от плотности ткани и толщины нитки.

Швейные иглы. Необходимы для ручного шитья, и имеют номера от 1 до 12; чем больше номер, тем тоньше игла. Также подбираем в зависимости от плотности ткани.

Булавки. Использовать булавки мы будем для скалывания деталей. Лучше всего работать с булавками со стеклянными (пластмассовыми) головками, так как они более заметны. И для хранения игл и булавок необходимо использовать специальные футляры или мягкие подушечки.

ПОРТНОВСКИЙ МЕЛ, ЧЕРТЕЖНЫЕ ПРИНОДЛЕЖНОСТИ (для вычерчивания узоров потребуются линейка, транспортир, угольник, циркуль и карандаш, проще всего выполнять чертеж на миллиметровой бумаге), НОЖНИЦЫ (лучше если у вас будет несколько ножниц разного назначения – портновские, для раскроя ткани, канцелярские, для работы с бумагой, маникюрные, для удаления нитей.), НАПЕРСТОК, РАСПАРЫВАТЕЛЬ ШВОВ, УТЮГ И ГЛАДИЛЬНАЯ ДОСКА, И ШВЕЙНАЯ МАШИНА.

Физкультминутка

Упражнения

Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).

Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – "уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

СОЗДАНИЕ УЗОРА

Вышитый ровными, красивыми стежками узор – предмет гордости рукодельницы. Чтобы научиться создавать такие узоры, нужно знать некоторые секреты – вот о них мы и продолжим наш разговор.

ЭСКИЗ.

Первый этап в создании изделия – выполнение эскиза узора. От выбранного вами узора зависит многое. Узоры с длинными прямыми линиями вышиваются легче и быстрее, но и возможные ошибки, допущенные при работе, при этом более заметны. В узорах же с короткими, изогнутыми линиями такие дефекты скрыть легче.

Если в вышивке не будут использованы узоры с геометрическим построением, например цветы, насекомые, или какое либо животное, то в эскизе достаточно просто соблюсти пропорции изображения и композиционное расположение на отрезе ткани, необходимого размера. С геометрическим узором обстоит все немного сложнее. И в первом и во втором случае эскиз лучше выполнять на миллиметровой бумаге, вписывая узор в сетку с квадратными ячейками. Располагать узоры можно и по диагонали – в этом случае можно получить довольно интересные варианты.

Дугообразные элементы узоров выполняются при помощи циркуля или по лекалам. В качестве лекал можно использовать монетки разных размеров, небольшие крышечки и т.п. Шести-, восьми- угольные элементы также выполняют с помощью циркуля.

ПЕРЕНЕСЕНИЕ УЗОРА НА ТКАНЬ.

От того, насколько хорошо будет перенесен узор на ткань, зависит качество будущей работы. Если вышивка выполняется на тонкой ткани – эскиз можно просто прикрепить на ткань при помощи булавок.

С помощью портновской копировальной бумаги. Достаточно расположить бумагу на ткани красящей стороной вниз. Сверху положить эскиз, скрепить все булавками, и обведем узор. Главное, чтобы цвет копировальной бумаги совпадал с цветом ткани.

С помощью прометывания. Узор прометывается по контуру сквозь бумагу (такой способ хорош для шерстяных тканей).

Нанесение узора непосредственно на ткань.У этого способа есть преимущества перед другими: он существенно экономит время. Инструмент, которым наносится разметка, должен оставлять максимально тонкую линию.

ТЕХНИКА ВЫШИВАНИЯ.

Вышивка выполнятся самым простым из всех возможных швов – шов вперед иголку. И самые распространенные ошибки при вышивании сашико – пропущенные, неровные стежки и видимые узелки. Кроме этого, часто ткань изделия стягивается. Для работы не надо брать слишком длинную нить (удобней всего работать нитью не более 50 см). Стежки на лицевой стороне должны быть примерно в два раза длиннее, чем с изнаночной. При этом очень важно соблюдать равномерный шаг стежка (то есть делать стежки равной длины на равном расстоянии друг от друга), только тогда работа будет смотреться аккуратной.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ.

Если изнаночная сторона вышивки не будет видна, нитку можно закрепить с помощью узелка. В случае же, если вышивается двухстороннее изделие, узелков с изнанки быть не должно. По линии, где должен пройти узор, достаточно сделать несколько стежков в "обратном” направлении, затем изменить направление на верное и нанести и нанести стежки поверх только что проложенных.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛИНИИ СТЕЖКОВ.

Для того чтобы облегчить себе работу, немного ускорить ее, вышивку можно выполнять набирая на иглу сразу несколько стежков (насаживая на иголку не менее 10 см ткани). Если вышивается изогнутая линия, на иглу насаживается два-три стежка.

СТЕЖКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ И ПОВОРОТАХ ЛИНИЙ.

Если линия узора делает резкий поворот, то есть образует угол, иголка при

выполнении стежка должна входить в вершину этого угла или выходить из него. В месте пересечения линий узора не должно быть стежков, то есть стежки должны отстоять друг от друга, а не накладываться. 

ПОСТРОЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО УЗОРА

Пришло время продумать узор для своей вышивки, у вас на столах есть образцы традиционных геометрических узоров, используемых в вышивке сашико (Приложение 1, Приложение 2). И несколько стилизованных изображений растений, вееров и т.д. Выберите изображение из предложенных или можно продумать свой узор, и при помощи инструментов, в оставшееся время выполнить построение на миллиметровой бумаге.

Домашнее задание.

Подготовить к следующему уроку узор на бумаге и ткань для вышивки – ополоснуть, отутюжить. Необходимые инструменты, приспособления.

Категория: ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ | Добавил: Олівець
Просмотров: 1696 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru