Раздел: Рукоделие.
Цель: Создать условия для развития
творческих способностей детей, расширения их
знаний при работе с разными материалами,
формирование технологических умений.
- познакомить учащихся с историей развития
старинной техники вышивки шелковыми лентами,
историей декупажа;
- изучить технологическую последовательность и
трудовые приемы выполнения вышивки;
- развить творческое мышление, эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность,
ответственность за выполненную работу.
Выбор и обоснование форм и методов:
Формы:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Методы:
- наглядно-иллюстративные;
- поисковый метод.
Методы проведения занятий:
- беседа с объяснением нового материала;
- практическая работа учащихся;
- показ наглядностей;
- демонстрация трудового приема.
Материально-техническое оснащение:
- белая хлопчатобумажная ткань для декупажа:
- ткань для прокладки;
- трехслойные бумажные салфетки с изображением
вьюнка;
- клей для декупажа по ткани;
- ленты атласные шириной 16 мм белые и зеленые;
- нитки ирис зеленые;
- нитки шелковые тонкие белые;
- тесьма зеленая широкая и узкая;
- акриловые краски для батика: фиолетовая и
зеленая
- ножницы для декупажа, ткани и лент;
- кисть для клея и красок;
- пяльцы;
- игла соломенная;
- игла швейная;
- синтепон;
- термопистолет с горячим клеем.
Тип урока: комбинированный.
Ход занятия
- Организационный момент:
- приветствие учащихся,
- проверка готовности к занятию,
- сообщение темы,
- постановка цели,
- знакомство с ходом занятия.
- Объяснение нового материала:
Искyccтво декупажа - создание
декоративных изделий путем вырезания мотивов из
бумаги и наклеивания их на основу - существует
уже несколько столетий. Долгое время в качестве
основы для работы использовали деревянные
предметы, но в наши дни декупаж можно выполнять
практически на любой поверхности, в том числе и
на ткани.
Свободная вышивка такое же старинное
рукоделие. Еще в Средние века мастерицы
применяли в своей работе самые разные материалы:
от шелковых лент до бисера. Такая вышивка
требовала безупречного вкуса и большого
мастерства.
А что получится, если соединить
декупаж и вышивку (конечно, речь идет только о
декупаже по ткани)?
Во-первых, вы сможете создать
оригинальный принт по своему вкусу, даже не умея
рисовать и не используя технических
приспособлений.
Во-вторых, фон, выполненный в
технике декупаж, заметно облегчает процесс
вышивки: вы сэкономите время, т.к. большая часть
картины остается незашитой.
В-третьих, используя приемы
обеих техник, вы получаете возможность создавать
неповторимые предметы интерьера: шкатулки и
зеркала, абажуры и рамки, а самое главное, вышитые
картины, которые не только украсят дом, но и
вызовут искреннее восхищение ваших домочадцев и
гостей.
III. Выполнение практической работы:
Учащиеся, пользуясь инструкционными картами,
выполняют различные виды швов под руководством
учителя:
Декупаж и подготовка к вышивке
- Подготовьте ткань для декупажа.
- Вырежьте из бумажной салфетки мотив с
изображением вьюнка по размеру чуть больше, чем
вставка для абажура. Отделите верхний красочный
слой.
- Выполните декупаж по ткани. Дайте клею
высохнуть и утюгом закрепите рисунок на ткани.
- Вырежьте кусок ткани для прокладки нужного
размера.
- Закрепите основу и прокладку в пяльцах.
Вышивка
1. Из белой ленты 16-миллиметровой
ширины выполните тройной цветок из собранной
ленты. Закрепите его на основе, используйте
швейную иглу и белую шелковую нитку.
2. Из той же ленты выполните две
небольшие скрученные бутонов вьюнка. Один бутон
дополнительно обвейте зеленой лентой и
закрепите ее шелковой ниткой.
3. Закрепите бутоны на основе.
4. Фиолетовой краской для батика
распишите лепестки вьюнка, нанося небольшое
количество краски на края и выпуклые части
цветка.
5. Дайте краске высохнуть, после чего
окрасьте серединки краской для батика. Дайте
краске высохнуть.
6. В серединке каждого цветка
соломенной иглой с зеленым ирисом выполните по
одному французскому узелку в 5 - 7 навивок.
7. Бутоны окрасьте фиолетовой краской
для батика.
Листья и стебли
- Выполните шесть крупных листьев из сложенной
зеленой ленты 16- миллиметровой ширины.
- Закрепите их на основе, используя швейную иглу и
зеленую шелковую нитку.
- Стебли вьюнка вышейте зеленым ирисом швом
вприкреп. Также вышейте прожилки на листьях.
Вышивальные швы и объемные элементы:
французский узелок; шов вприкреп;
тройной цветок из собранной ленты; скрученная
роза; лист из сложенной ленты.
IV. Заключительная часть:
Вопросы для закрепления нового материала:
- для чего люди занимаются прикладным
творчеством?
- какие материалы используются для декупажа и
вышивки шелковыми лентами?
V. Анализ и оценка работы:
Подведение итогов и оценка работы на уроке.
VI. Домашнее задание:
Предложить учащимся разработать свою
композицию вышивки (рисунок) из стежков и швов
уже изученных на уроке. |