Пятница, 22.11.2024, 05:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » УРОКИ КУЛИНАРИИ

Познавательно-развивающий конкурс "Лабиринт кулинарной истории"
15.01.2013, 19:59

Цель: расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к кулинарии.

Участники: три команды (по 5 человек) из параллельных классов.

Оформление:

а) карта – схема игры-путешествия;

б) карточки с заданиями;

в) магнитофон и аудиокассета для музыкального оформления.

Домашнее задание: каждой команде, участвующей в конкурсе предлагается подготовить интересный необычный рассказ о любом продукте или блюде.

Ход проведения.

I. Ведущий объясняет участникам игры ее основные правила и условия: каждая команда должна пройти лабиринт, карта-схема которого изображена на доске.

В лабиринте пять тупиков:

1. Тупик знатоков кулинарной истории.

2. Тупик "Родина продуктов”.

3. "Блеф” – тупик.

4. Тупик "Пословица и пантомима”.

5. Тупик знатоков продуктов.

6. Тупик "Блюда со страниц литературных произведений”.

6. Тупик "А знаете ли вы, что…”.

Командам нужно достойно выбраться из каждого тупика. А для этого необходимо правильно выполнить задание. Содержание любого задания связано с историей кулинарии. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем игры является тот, кто наберет при выходе из лабиринта наибольшее количество баллов.

II. Участники игры выполняют следующие задания:

Тупик знатоков продуктов

Вопросы:

  1. Откуда в Россию впервые был завезен чай? (Из Китая)
  2. Для чего служили тарелки в древней Руси? (Не для еды, в них бросали кости)
  3. Где были изобретены суп, фарш, пюре, рулет? (Во Франции)
  4. Кто изобрел закрытый бутерброд? (Англичанин сэр Сэндвич. Он не мог оторваться от любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать руки, соединил между собой два ломтя хлеба, намазанный маслом. Такой бутерброд и стали называть по его имени – сэндвич (сандвич)
  5. Назовите автора и сказку, в которой этот овощ (какой?) превратился в средство передвижения? (Шарль Перро "Золушка”, тыква)
  6. Название, какого овоща совпадает с фамилией известного русского писателя и поэта ХХ века? (Пастернак)
  7. Из какого языка заимствовано слово "кухня”? (из немецкого. В русском языке слово "кухня” не упоминалось до конца XVII века, так как специального помещения для приготовления пищи небыло – для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом)
  8. Кто в конце XVI века привез чудесные зерна кукурузы в Европу? (Колумб)
  9. Когда-то на Руси это блюдо было обрядовым, при заключении мирных договоров обе стороны должны были сварить это блюдо. Назовите пословицу, связанную с этим обычаем. ("С ним кашу не сваришь”)
  10. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. А с какого века ее стали выращивать на территории нашей страны? (C ХI века)
  11. Как раньше называли в русской кулинарии тушеные блюда? (Духовыми)
  12. Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчике, не сумевшим сварить кашу? ("Мишкина каша” Н.Н.Носов)
  13. Из чего состоял обед Лисы Алисы Кота Базилио в знаменитой харчевне? (Три корочки хлеба и к ним чудно зажаренный барашек, гусенок, парочка голубей на вертеле, печеночка, шесть штук самых жирных карасей и мелкая рыба на закуску. "Золотой ключик или Приключение Буратино” А.Толстой)
  14. Кто впервые прислал в Россию клубни картофеля? (Петр I в 1697 году)

Тупик "Родина продуктов”

Ведущий:

Вот мы и в огороде,
Смотрим все на грядку.
Говорить об овощах
Будем по порядку.

- Внимание! Черные ящики!

(На фоне музыки участникам предлагается черные ящики с овощами: картофелем, капустой, помидором, перцем, огурцом, луком)

Ведущий: Дорогие ребята! Открыв черный ящик, познакомьте нас с выбранным вами овощем, сообщив, откуда он родом и какие дополнительные названия имеет. За полный ответ – 5 баллов.

"Блеф” – тупик

Ведущий: слово "блеф” означает – выдумка, ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо. Вот и я как ведущий буду пытаться ввести вас в заблуждение и поочередно задавать вопросы, касающиеся истории продуктов. Вопрос начинается со слов: "Верители вы, что…” Перед вами две карточки со словами "да”, и "нет”. Вы должны ответить на вопрос, выбрав соответствующую карточку. А также команда может обосновать свой ответ.

  1. Верите ли вы в то, что в Эфиопии растет пшеница с фиолетовыми зернами, словно обожженная горячим солнцем? (Да)
  2. Верите ли вы в то, что раньше щи готовили не только с кислой капустой, но и с солеными лимонами? (Нет. Их добавляли в рассольник)
  3. Верите ли вы в то, что раньше народы Мексики мясо не солили, а перчили? (Да. В то время они не знали соли)
  4. Верите ли вы в то, что европейские дамы при дворе украшали свои прически цветками растущего картофеля? (Да. Они не сразу поняли, как употреблять его)
  5. Верите ли вы в то, что в России первое время картофель посыпали не солью, а сахаром? (Да. Этот овощ считался диковинкой и его подавали как редкое лакомое блюдо)
  6. Верите ли вы в то, что, оберегая свою жизнь и здоровье, воины Александра Македонского, отправляясь завоевывать дальние страны, надевали на шею амулеты, в которых хранился чеснок. (Да)
  7. Верите ли вы в то, что луковый соус был изобретен принцессой де Субиз, супругой французкого полководца Шарля де Рогана, принца де Субиз. (Да)
  8. Верите ли вы в то, что родиной макарон является Италия. (Нет. Впервые тонкие трубочки из теста начали готовить китайцы, а затем Марко Поло их привез в Европу)
  9. Верите ли вы в то, что чечевица когда–то называлась "сочевица”? (Да. Так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог "со” превратился в "че”, так сочевица стала чечевицей)

Тупик " Пословица и пантомима”

Каждой команде необходимо изобразить пантомимой предложенную пословицу, связанную с едой.

Пословицы: "Хлеб всему голова”, "Хлеб – батюшка, вода – матушка”, "У голодного хлеб на уме”.

Тупик знатоков продуктов

Участникам предлагается корзина с грецкими орехами. Каждой команде нужно достать из корзины грецкий орех с карточкой, на которой записан вопрос и суметь ответить на него.

  1. Как раньше называли жидкие блюда русской кухни? (Похлебка)
  2. Мореходы, которые привезли это растение в Европу, не знали что это овощ, а европейцы сажали его в саду для красоты. О каком овоще идет речь? (Томаты)
  3. Как называется привезенная Колумбом в Европу индейская яркая "красная соль”? (Перец)
  4. Что такое "чертово яблоко”? (Картофель)
  5. Назовите фамилию русского графа, которому приписывается изобретение этого блюда. Версия такова: в очередной раз граф устроил большой бал с обильным угощением, и когда бал уже подходил к концу, к нему прибыл царский посланник. На кухню тотчас же поступил приказ зажарить и подать мясо. У повара же припасы все вышли, и он пошел на хитрость: собрал остатки вырезки, мелко ее изрезал, зажарил и залил сметаной. Блюдо пришлось по вкусу высокому гостю; граф, не растерявшись, дал ему свое имя, а имя повара кануло в Лету. (Граф Строганов. Блюдо называется "говядина по-строгановски” или бефстроганов)
  6. Назовите блюдо, которое до ХIХ века готовили на заквашенных отварах злаков и резали ножом. (Старинное русское блюдо – кисель)
  7. Какое блюдо приготовил крепостной повар Захар Кузьмин и по фамилии, какого графа он его назвал? (Гурьвская каша)
  8. Назовите самый древний напиток, известный со времен князя Игоря. (Меды)
  9. Что такое "калья”? (Когда-то на Руси так называли рассольник)

Тупик "Блюда со страниц литературных произведений”

Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою
По чашкам чай бежал.
И сливки мальчик подавал.

(А.С.Пушкин "Евгений Онегин”)

1. В каком романе автор описывает чаепитие в помещичьем доме:

2. Кто автор этих слов:

На досуге отобедай у Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай и отправься налегке. (А.С.Пушкин. Он не раз останавливался у Пожарского – владельца трактира  в г. Торжок и отведывал пожарские котлеты)

3. В.А.Гиляровский пишет, что этот напиток был "так газирован, что его приходилось закупоривать в шампанку, а то всякую бутылку разорвет” О каком блюде идет речь? (Щи. До начала ХХ века словом "щи” обозначали не только суп, но и особый кислый квас)

4. Назовите разновидность пирога в книге В.А. Гиляровского "Москва и москвичи”: "Это крупный пирог во всю тарелку, с начинкой из рыбного фарша с визигой, а середина открыта, и в ней, на ломтике осетрины, лежит кусок налимьей печени”. (Рыбный расстегай)

5. "Главною заботою была кухня и обед. Об обеде совещались целым домом; и престарелая тетка приглашалась к совету. Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу…” В каком литературном произведении раскрыта картина этого праздничного стола? (Гончаров И.А. "Обломов”)

6. "Сытный, хотя простой обед и преимущественно русский, как, например: добрые щи, кулебяка, жирные пирожки, гусь с груздями, сиг с яйцами и поросенок под хреном, составляли его роскошь” О каком великом писателе говорит автор? (Гордин М.А. о великом писатели драматурге и баснописце И.А.Крылове в книге "Жизнь Ивана Крылова”)

7. Какой праздник описывает Шмелев И.С. в своем произведении "Лето господне”?: "Я украдкой сбегаю в кухню. Широкая печь пылает. Какие запахи! Пахнет мясными пирогами, жирными щами со свининой, гусем и поросенком с кашей… – после поста так сладко. Это густые запахи…., домашние”. (О Рождестве)

8. "В охотном ряду было полно лохматыми, толсто одетыми извозчиками, резавшими стопки блинов, залитых сверх меры маслом и сметаной, было парно как в бане. В верхних комнатах, тоже очень теплых, с низкими потолками, старозаветные купцы запивали огненные блины с зернистой икрой замороженным шампанским”. О каком празднике, и о каком трактире говорит Бунин И.А. в произведении "Чистый понедельник”. (В начале ХХ века Москва праздновала масленицу в трактире Егорова)

Тупик "А знаете ли вы, что…”

И, наконец, домашнее задание. Необходимо рассказать о любых продуктах что-то необычное, интересное начиная со слов "А знаете ли вы, что…”

III. Жюри подводит итоги игры, награждает главным призом ее победителя, вручает поощрительные награды всем участникам игры-путешествия.

Категория: УРОКИ КУЛИНАРИИ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, методические разработки по технолог
Просмотров: 2813 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru