Образовательная: научить приемам
работы ручными инструментами (лобзиком)
материаловедению.
Воспитательная: воспитывать
аккуратность, бережливость и чувства
ответственности при коллективной работе.
Развивающая: развивать образное
мышление, творческие способности; формировать
эстетический и художественный вкус;
Оборудование:
- выпиловочный столик;
- лобзик;
- шаблон;
- фанера;
- наждачная бумага.
Оформление доски: новые термины (лобзик,
шаблон, выпиловочный столик, фанера).
Ход урока
I. Организационный момент.
- Объявление темы. Постановка цели и задач.
II. Повторение:
- Свойства фанеры.
- Использование фанеры.
III. Объяснение нового материала.
- Постановка проблемной ситуации. (Как можно
пилить фанеру, не по прямой линии, а
криволинейной?)
Ответ учащихся: Воспользоваться инструментом с
узким режущим полотном.
Учитель: Наша с вами задача выпилить из
фанеры узор растительного характера, состоящий
из пяти отдельных деталей, которые собираются в
единое целое изделие. Данное изделие будет
служить декоративным украшением пришкольного
участка. Для этого мы устанавливаем выпиловочный
столик на верстаке. Посадка должна быть прямой.
При пилении заготовка поворачивается, а лобзик
остается в прямом положении.
- Устройство лобзика, установка пилки.
Лобзик состоит:
1 – верхний зажим;
2 – пилка;
3 – рамка;
4 – ручка;
5 – нижний зажим.
- Приемы работы.
Учитель: Зубья пилки должны быть направлены
вниз.
Учитель демонстрирует приемы замены пилки и
работы лобзиком, знакомит с правилами безопасной
работы.
- Правила безопасности работы:
– разрешается работать только исправным
лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное
закрепление пилки;
– ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков;
– выпиливание выполняется на специальных
столиках. Столики должны быть ровными и гладкими;
– при выпиливании применяется прямая сидячая
поза;
– основная опасность при работе лобзиком –
ранение рук в результате поломки пилки. Пилку
следует перемещать сверху вниз равномерно, без
перекосов, с небольшим нажимом на металл.
IV. Практическая работа.
- Выполнение элемента узора (последовательность
работы).
- Разметки по шаблону. Выбор заготовки.
Дежурный раздает заготовки из фанеры для
выпиливания.
- Текущий инструктаж.
- Упражнение по выпиливанию.
Физминутка на расслабление кисти рук.
Учитель: Как можно выпиливать по внутреннему
контуру?
Ответ ученика: Нужно выполнить отверстие
шилом или сверлом, вставить пилку, закрепить и
продолжить работу.
- Контроль качества изделия ведется на
протяжении всей практической работы.
- Сборка деталей в изделие.
Зачистка деталей наждачной бумагой. Подгонка
деталей изделия.
V. Заключение:
- Оценивание работ.
- Анализ работ и ошибок.
- Уборка рабочего места.
|