Вторник, 19.03.2024, 05:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Урок технологии в 6 классе "Декоративно-отделочные работы из дерева"
05.08.2014, 19:13

Цель: Научить приемам отделки изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.

Перечень изделий и оборудования: деревянные изделия (соломки, разделочные доски, скалки, молоточки, гуашевые краски, кисточки, баночки для воды, солонки).

Межпредметные связи: ИЗО, литература, музыка, культура общения.

Практическая работа: Выполнение образцов изделия. Роспись изделий.

Методы обучения: Объяснение и демонстрация применение видов отделки, приемов выполнения отделки, упражнение, контроль, взаимообучение.

Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. (2 минуты отводится для организации рабочего места, проверки наличия материала, инструмента для работы на уроке.)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вы уже обратили внимание на мой стол? Ну и как, Вам нравятся эти изделия? (ответы учащихся). А почему они вам понравились?

Поэт Дубровки о таких изделиях писал так:

Творения русских умельцев дороже
Душе моей всяких иных
И чем-то особым и звонким похожи
На тех, кто задумывал их.
Вглядишься:
И что-то былое воскреснет.
И вспомнится отблеск костров.
И видишь:
Становится дерево
Песней
Задумчивых мастеров
В резьбе и узоре,
В раскраске весенней
Остались умельцев черты:
Внезапная грусть
И лихое веселье,
Которые с виду просты...

А вот сейчас посмотрите сюда (показывает деревянные изделия, но не расписанные краской). Красивые? А чем они отличаются от расписных?

Скажите, а вот если бы вам предложили купить любое из этих изделий какое бы вы выбрали и почему?

Вот поэтому тема нашего сегодняшнего урока "Декоративно-отделочные работы изделий из дерева”.

Древний – древо – дерево – деревьня. Цепочка слов звучащая стихами и выявляющая суть. Деревня – это древний мир дерева. Известный исследователь крестьянского искусства. В.С.Воронов писал: "Изба, телега, скамья, прялки и игрушки – от зыбки до гроба и намогильного креста сопутствовало дерево народной жизни!”

Сейчас многие люди стали покупать предметы крестьянской утвари, понимая, что именно они могут сделать дом, дачу, красивее уютнее.

Вот и в нашей школьной мастерской ребята, ваши одноклассники изготавливают изделия домашней утвари, которые вы сегодня видите перед собой. А давайте на минутку заглянем к ним на урок.

(Видеосюжет из мастерской школы).

Трудоемкая, точная работа. Все эти изделия они изготавливают для продажи на школьной ярмарке. Наша с вами цель состоит в том, чтобы подготовить изделие к продаже, одним словом предать изделию товарный вид. Вы ведь сами пришли к единому мнению, что расписанное изделие притягивает взор, а значит, будет быстрее реализовано.

На предыдущем уроке вы получили задание собрать материал по одной из предложенных мной тем. Я предложила следующие темы:

- Варианты декоративно-отделочных работ;

- Виды росписей;

- Орнамент и эскизы орнамента для изделия.

Какая группа у нас работала по первой теме?

Вам слово. Что вы нам можете рассказать.

(Выступление детей)

Учащийся: Отделка дополняет и украшает изделие, подчеркивая особенности модели. В качестве отделки можно использовать различную технику. Так как у нас изделие из дерева, то более приемлемой техникой может быть резьба, выжигание, инкрустация соломкой и роспись. Но так как мы резьбой и выжиганием не занимаемся, т.е. проще говоря, не умеем для нас проще будет работать с росписью, так как мы занимались этим на уроках ИЗО.

Учитель: Я с вами согласна. Техника росписи всегда остается в народном искусстве очень рациональной. Вот поэтому я и попросила вас принести на урок художественные принадлежности.

А теперь послушаем, какие виды росписи нам предложит следующая группа.

Ученик: Мы просмотрели многие произведения художественных промыслов – это Городецкая и Хохломская роспись, узоры Полхов-Майдана, Гжельский фарфор, Жостовские подносы, Мезенская роспись, Пермогорская роспись. Мы также не просто просмотрели эти промыслы, но и многое о них прочитали. И после этого пришли к единому мнению, что при росписи деревянных изделий мы сможем применять элементы Городецкой, Хохломской и Полхов-Майдановской росписи и еще ленточки Пермогорской росписи.

Учитель: А вы сможете обосновать свой выбор?

Дети: Эти три промысла – роспись по дереву. То, что нам надо.

Учитель: А Мезенская роспись? Это тоже роспись по дереву. Почему вы ее нам не предложили?

Ученик: Для нас она показалась очень трудной. Там изображались лошадки, олени, лоси, лебеди.

Учитель: Короче, вы испугались, что у вас не получится? Ничего страшного, чуть подрастем и освоим эту роспись. А пока и этих нам будет достаточно.

Спасибо! И так мы остановились на возможности применять в своих сегодняшних работах элементы городецкой, хохломской, полхов-майдановской и пермогорской росписи.

Третья группа напомнит нам, что такое орнамент и предложит нам образцы орнаментов для сегодняшней росписи.

Ученик: Орнамент – это узор, в котором повторяются составляющие его элементы, он служит для украшения зданий, одежды, предметов утвари.

В зависимости от мотивов различают: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный.

Мы предлагаем в основном орнаменты с растительными и геометрическими мотивами. (Дети показывают свои работы, выполненные на альбомных листах красками).

Учитель: Молодцы, мне нравятся ваши варианты. Ребята, а вам? Они помогут вам при росписи своего изделия. А вы сами выберите то, что вам понравится.

Задача сегодняшнего урока – сделать находящийся перед вами предмет более народным, привлекательным художественно выразительным.

В процессе самостоятельной работы вы выбираете понравившийся вам орнамент. Сделав набросок карандашом, приступаете к работе красками, закрывая цветом большие формы. Когда рисунок подсохнет, нужно прорисовать мелкие детали и если необходимо сделать оживку.

Главное не допускать небрежность в работе. И не забудьте, рука должна всегда чувствовать опору, чтобы мазок получался уверенным и ровным.

Для оценивания качества работ, выполненных вами, мною выбраны контролеры, они в конце урока определят качество готового изделия.

Что есть человек?
Он только частица,
Только атом в громадной Природе.
А чем частица может гордиться?
Нечем гордиться частице, вроде.
Но когда человек творит вдохновенно,
Он в это время один в целом свете!
И в эти часы, и в минуты эти.
Он равен всей беспокойной Вселенной.

Удачного вам творчества ребята.

(самостоятельная работа учащихся. После того, когда ребята закончили работу, подводится итог урока.)

Контролеры говорят о качестве работ и выставляют оценки.

Учитель: Как считаете, ребята, вы решили поставленную перед вами задачу? (ответы учащихся)

А можно ли уже сейчас ваши изделия поставить на реализацию? Если нет, то почему? (гуашевые краски сильно пачкаются и если их не покрыть лаком, наш орнамент смажется и изделие будет не красивым).

А для этого у нас сегодня мало времени. Но мы обязательно закончим начатое дело.

Мне приятно было с вами работать.

(Уборка рабочих мест).

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ | Добавил: Олівець
Просмотров: 5845 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru