Время урока: 90 минут
Цели урока:
обучающая:
- научить учащихся самостоятельно планировать
деятельность на основе полученных знаний и
выработанных умений,
- раскрыть сущность процесса изготовления
табуретки с точки зрения технологического
процесса;
- реализация полученных знаний по изготовлению
технологической карты по при решении новой
задачи;
развивающая:
- развить трудовые навыки и умения учащихся
составлять технологическую карты
- развивать воображение, творческий подход к
выполнению работы
- развивать умение разбивать задачу на подзадачи;
воспитывающая:
- воспитывать добросовестное отношение к
выполняемым заданиям;
- воспитывать бережное отношение к оборудованию
и инструментам
Инструменты и оборудование:
- верстак,
- линейка,
- циркуль,
- альбомный лист,
- карандаш
- Наглядные пособия:
- технологическая карта,
- готовые изделия (табуретки разных конструкций),
- заготовки деталей.
Форма обучения:
- индивидуальная,
- групповая
А какую из табуреток Вы хотите изготовить?
Когда замысел определен, учащиеся переходят к
следующему, самому ответственному этапу в
творческой деятельности - воплощению замысла в
эскизах.
Практическая часть урока
Учащиеся составляют технологическую карту по
изготовлению табуретки
| № |
Последовательность
операций |
Графическое изображение |
Инструменты,
приспособления |
| 1 |
Выбрать заготовки, разметить, распилить
заготовку |

|
линейка, карандаш, ножовка |
| 2 |
Обработать заготовки и на станке |

|
фуговальный станок ФСШ-2 |
| 3 |
Прострогать и распилить по размеру. По
диагонали найти центр для точения на токарном
станке |
|
верстак, линейка, карандаш, ножовка,
молоток, вороток |
| 4 |
Разметка и установка заготовки на
токарном станке |
станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы,
линейка, карандаш |
| 5 |
Вытачивание заготовки по размеру и
форме |

|
станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель |
| 6 |
Шлифовка ножек табуретки |
|
шлифовальная шкурка |
| 7 |
Разметка и изготовление шиповых
гнезд |

|
Сверлильно-долбежный станок |
| 8 |
Разметка, распиление, строгание вставок |

|
Карандаш, линейка, рубанок, ножовка,
угольник |
| 9 |
Изготовление шипового соединения |

|
Верстак, линейка, угольник, ножовка,
стамеска, нож |
| 10 |
Сборка остова табуретки (соединение
ножек к вставкам) |

|
Клей столярный, киянка |
| 11 |
Изготовление столешница: разметка,
распиление, шлифовка |

|
Верстак, линейка, карандаш, ножовка,
напильник дрочевой, шлифовальная шкурка |
| 12 |
Сборка изделия |
|
Верстак, клей столярный, нагель, киянка |
Анализ работы учащихся, подведение итогов
Оценивая работу учащихся, учитель учитывает
последовательность и правильность выполнения
работы.
|