Пятница, 22.11.2024, 05:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Свойства натуральных волокон, получение пряжи и нитей
15.01.2013, 20:23

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон.
2. Изучить понятия "пряжа”, "прядение”.
3. Дать краткие сведения о профессиях прядильного производства.
4. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств.
5. Воспитывать уважение к работающему человеку.

К уроку необходимо:

- инструменты и приспособления: ручки, тетради, альбом, карандаши;
- пособие "волокна”.

Дидактическое обеспечение:

- слайды по теме "Материаловедение” 5 класс;
- материалы для контроля знаний учащихся: карточки проверки знаний.

Методы обучения:

- словесные - загадки, беседа о профессиях;
- наглядные - слайды, пособия "Хлопок”, "Лён”;
- практические - самостоятельные работы учащихся по изучению свойств волокон.

Тип урока: урок приобретения учащимися новых знаний.

План урока

1. Организационный момент.

1. Приветствие.
2. Проверка явки учащихся.
3. Заполнение классного журнала.
4. Проверка готовности учащихся к уроку.
5. Сообщение темы урока.

2. Актуализация знаний учащихся, межпредметные связи.

3. Сообщение новых сведений:

1. Классификация текстильных волокон.
2. Получение волокон хлопка.
3. Получение волокон льна.
4. Свойства волокон растительного происхождения
5. Процесс получения пряжи.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа:
- выполнение схемы "классификация текстильных волокон”;
- заполнение таблицы – "свойства волокон хлопка и льна”.

6. Закрепление нового материала.

1. Что такое материаловедение?
2. Что такое волокно?
3. Получение волокон хлопка.
4. Получение волокон льна.
5. Свойства текстильных волокон.
6. Производственные этапы изготовления пряжи.

8. Подведение итогов урока.

Ход урока

Обратите внимание, на доске написаны две загадки.

Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех.

Голубой глазок, золотой стебелёк,
Скромный на вид, на весь мир знаменит,
Кормит, одевает, и дом украшает

В процессе изучения нового материала вы сможете их отгадать.

Объяснение нового материала

Чтобы правильно подобрать ткань для швейного изделия, и правильно за ним ухаживать, необходимо знать, из чего изготовлена ткань.

Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

Известны три основных способа производства швейных материалов: способ ткачества; способ вязания; химический и механический способ.

Ткань вырабатывают из пряжи на ткацких станках, а пряжу – из волокон.

Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем его поперечный размер (записи в тетради учащихся).

Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных материалов.

Текстильные волокна очень разнообразные, но все они делятся на две основные группы: натуральные и химические.

Натуральные волокна создаёт сама природа. Натуральные волокна – это волокна растительного, животного и минерального происхождения.

Химические - это волокна, которые получают химическим способом в заводских условиях (записи в тетради).

Получение волокон хлопка

Хлопчатник - однолетнее растение, плод – коробочка с большим количеством семян, покрыты длинными волосками, они и называются волокнами – хлопок.

Хлопчатник выращивают в южных государствах, так как необходимо большое количество солнца и влаги: в Таджикистане, Узбекистане, Туркмении, Индии, Китае (записи в тетради учащихся).

Свойства текстильных волокон (заполнение таблицы учащимися).

Свойства Определение
Гигроскопичность - способность хорошо впитывать влагу
Воздухопроницаемость - способность пропускать воздух
Упругость - способность сохранять форму и размеры после нагрузки
Прочность - способность выдерживать нагрузки

Свойства волокон хлопка

Природный цвет – белый или кремовый. Хлопок характеризуется высокой прочностью, малой упругостью, поэтому ткани сильно сминаются, дают большую усадку при стирке. Хлопок быстро впитывает влагу, на ощупь мягкие и теплые.

Волокна хлопка горят ярко-желтым пламенем, образуя серый пепел и запах жженой бумаги.

Из хлопка вырабатывают ткани бельевые, платьевые, костюмные, изготавливают полотенца и постельное белье, швейные нитки и пряжу.

Получение волокон льна

Лен – однолетнее травянистое растение, дающее волокно такого же названия. Для получения волокон используют стебель растения льна – долгунец.

Цвет волокон – светло-серый, с блестящей и гладкой поверхностью, обладают большой прочностью и воздухопроницаемостью.

Гигроскопичность больше, чем у хлопка, выдерживает большую температуру нагрева утюга.

Используют льняное волокно для производства летних костюмных тканей, белья, скатертей, полотенец, для пошива рабочей одежды. Из льняного волокна получают различные ткани от брезента до батиста, широко используемые в технике и быту.

В семенах льна содержатся масла, имеющего важное техническое значение. Из него приготовляют олифу, лаки, масляные краски. Льняное масло и сами семена применяют и в медицине.

Выполнение практической работы №1

1. Используя наши коллекции "Волокна” вам нужно сравнить между собой волокна хлопка и льна по внешнему виду и на ощупь. Выполнить рисунок хлопчатника и льна - долгунца в тетради и заполнить таблицу.

Свойства волокон Хлопок Лен
Воздухопроницаемость    
Гигроскопичность    
Прочность    
Упругость    

2. В ходе самостоятельной работы учитель следит за правильностью выполнения работы. Если учащимися, допускается много ошибок или возникают затруднения в работе, проводится инструктаж.

Вы познакомились с хлопчатобумажными и льняными волокнами.

Получение пряжи и нитей

Процесс получения пряжи и нитей называется прядением.

Цель прядения – получение равномерной по толщине пряжи.

Для изготовления тканей различного назначения требуется разная пряжа. В одних случаях нужна пряжа тонкая и гладкая (костюмные или бельевые ткани), в других толстая и пушистая (фланель, байка).

Из истории прядения

Веретено, при помощи которого осуществлялось прядение – одно из самых древних орудий человеческой культуры. Затем появились прялки (слайд 13).

Прялка на протяжении веков была непременной принадлежностью крестьянского дома. Была она полностью деревянной, часто с узорами, вырезанными по дереву или нарисованными. И прядение, и ткачество были занятиями нелёгкими, утомительными. От пряхи требовалось и умение, и терпение, и усидчивость. Иначе нить получалась неровная, непрочная. Естественно, что и полотно из такой пряжи выходило далеко не первосортным. Отсюда и пословица: "Какова пряха, такова на ней и рубаха”.

Основные профессии прядильного производства

На прядильных фабриках работают рабочие различных профессий:

Оператор чесальных машин работает на чесальных машинах, производит загрузку волокон в машину, ликвидирует обрыв ленты при выходе из машины.

Оператор крутильного оборудования работает на крутильных машинах, следит за качеством кручения пряжи, производит смену бобин с пряжей, регулирует натяжение нитей, ликвидирует обрывы пряжи.

Оператор мотальной машины перематывает пряжу и нити на мотальных машинах, ликвидирует обрывы пряжи, следит за натяжением нити.

Оператор ровничного оборудования обслуживает ровничные машины, следит за качеством сходящей с машины ровницы.

Прядильщица работает на прядильных машинах, проверяет качество ровницы и нитей, поступающих на прядильные машины. Она наблюдает за качеством вырабатываемой пряжи, ликвидирует обрыв пряжи.

Рабочие всех профессий должны знать устройство машин, на которых они работают, причины возникающих неполадок, способы предупреждения и устранения брака в работе.

Все рабочие обязаны соблюдать правила безопасности труда и пожарной безопасности, следить за порядком на своих рабочих местах.

Вопросы для закрепления новой темы:

выставление оценок по заполненным учащимися таблицам и рефлексия

1. Какие текстильные волокна вам известны? (Мы знаем волокна натуральные и химические)
2. Какие натуральные волокна мы сегодня изучили? (Мы изучили волокна растительного происхождения – хлопок и лён)
3. О чём говорится в загадках? (В одной загадке говорится о хлопке, а во второй о льне)

Подведение итогов
Категория: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, методические разработки по технолог
Просмотров: 3620 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru