Пятница, 22.11.2024, 05:28                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Освоение сведения о древесине. Разметка и пиление древесины
15.01.2013, 19:48

Уже в начале урока всё внимание сосредотачиваю на мотивации и создании комфортной рабочей атмосферы на уроке. Знакомлю с эпиграфом урока, его темой и целями. Предстоящие задачи обсуждаем совместно. Это позволяет ненасильственно включить всех детей в учебный процесс и определить, по сути дела, всё их дальнейшее поведение на уроке.

На доске записаны вопросы:

  • Что называется древесиной?
  • На какие два вида делятся все древесные породы? Приведите примеры породы.
  • Как подразделяется древесина по твёрдости, приведите примеры.
  • Что такое текстура дерева?
  • Какие бывают пороки древесины?
  • Разметочный инструмент, инструмент для пиления.

Справа на доске: "Памятка для работы в парах”

Такая же памятка есть в тетрадях на последней странице. Тетрадь является справочником и служит учащимся весь период обучения в 5–7-х классах.

  • Выслушать объяснения учителя.
  • Прочитать указанную тему.
  • Ответить на вопросы.
  • Записать кратко ответы в тетрадь.
  • Сесть вместе с товарищем, опросить друг друга по вопросам.
  • Сдать тему учителю или консультанту.
  • Выполнить практическую работу.

Опрос провожу в форме "технической дуэли” по теме "Столярный инструмент” (за 6 минут опрашивается 12 учащихся):

Выходят 2 учащихся, становятся, друг против друга. Учитель берёт инструмент в горизонтально вытянутую руку, поворачивается к одному из "дуэлянтов” и начинает опускать её. Ученик должен назвать инструмент до полного опускания руки. За тем то же самое повторяется со вторым "дуэлянтом”. Каждый проводит 5 "выстрелов” (на верстаке 10 инструментов). Если кто-то не успел назвать – проиграл. Его место занимает другой. Сначала не все торопятся на "дуэль”, но через 2-3 минуты желающих уже много, все вовлекаются в игру. Ведь проигравшему ничего не грозит, а победитель получает "5”.

Такой вид опроса позволяет снять у ученика обычный страх перед учителем, неудовлетворительной оценкой, научит быстро мыслить, включаться в процесс обучения, чувствовать себя победителем.

Организуя изучение нового материала, делаю акцент на совместной деятельности учащихся.

Объясняю весь материал крупным блоком, показываю и практическую часть: разметку деталей изделия, пиления, правила ТБ. И далее идёт работа согласно Памятке. Предлагаю объединиться в пары. Впоследствии они могут распадаться, меняться. Если кто-то хочет учиться один – пожалуйста. Во время урока можно обратиться за помощью к товарищам из других пар или учителю. Если все вопросы все изучены и проверены в паре, то оба школьника сдают зачёт учителю и приступают к практической работе. Те ученики, которые показали высокую степень подготовки, получают звание "консультант” и в будущем могут принимать зачёты у своих одноклассников. Такая совместная деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга, решать общие задачи, с уважением относится к работе товарища.

На этапе практической работы важна взаимопомощь. Некоторые учёные уже обратили внимание на то, что обучение на уроке не имеет аналогов в жизни. В самом деле, где кто видит, чтобы изо дня в день по многу часов одни сидели и слушали, а другие говорили? В жизни постоянно общаются, обмениваются мнениями, опытом. Это должно быть и на уроках. Пусть ходят, пусть общаются, пусть вместе решают проблемы, изучают новый материал, пусть живут на уроках полнокровной жизнью, а не сидят притихшие, с тоской ожидая звонка! Пусть помогают друг другу! Во время уроков я своим ученикам разрешаю свободно обращаться за помощью к товарищам или учителю.

Немаловажным фактором хорошего самочувствия ученика, а значит и отношения его к уроку является то, как учитываются его индивидуальные возможности. Неоспоримый факт – все дети разные: по-разному усваивают изучаемый материал, имеют неодинаковый уровень практической и теоретической подготовки, специфические, физические и психические данные. Отсюда вывод – обучение должно быть сугубо индивидуальным.

Каждому своему ученику предоставляю право выбора темпа обучения. Выбор учеником темпа обучения на каждом уроке ставит его в ситуацию, когда необходимо самому решать, как работать, стараться изо всех сил или нет. Надо чтобы ученик твёрдо знал, что изучив кое-как то-то и то-то, он будет иметь "3”, если он приподнимет планку, то получит "4”, а если ещё – "5”.

Важным моментом для атмосферы урока является доверие между учителем и ребёнком. Если попытка качественно и быстро выполнить какую-либо операцию не удалась – никаких наказаний. Ученик учится. Он пытается делать. За что его наказывать? Даже если в процессе работы из-за неумелых действий ломается инструмент – никаких наказаний. Учащийся должен только сразу сообщить об этом учителю и заменить полотно или напильник. Идёт учебный процесс. Одни ребята уходят далеко вперёд, другие не имеют такой возможности и двигаются более медленно, но вперёд.

Оценивание работы учащихся – важный и ответственный этап урока, как для ребёнка, так и для учителя. Для этой цели использую стенд "Выбери себе отметку”. Здесь указано, что должен знать и уметь ученик, чтобы получить "5”, "4” или "2”. Все знают, что не учитель ставит оценку, а ученик выбирает её сам. Если он готов к уроку, знает теоретический материал и может подкрепить его качественной практической работой, то получит только "5”. Если какой-то пункт не выполняется, то оценка будет снижена. И, конечно же, право отвечать предоставляется по желанию тогда, когда учащиеся готовы к ответу или считают, что готовы.

После проведения уроков обязательно провожу рефлексию. Прежде всего, задаю вопросы себе:

  • Интересен ли детям был урок?
  • Какие формы работы их привлекли больше?

Для детей рефлексию провожу "Напиши мне записку” или "Поставь уроку оценку”, или "Посоветуй и подскажи”. Порой дети дают вполне дельные советы и делают деловые замечания.

Интересные задания, атмосфера доброжелательности и сотрудничества, право на выбор, возможность проявить себя и обязательно получить хороший результат превращает урок технологии из обыденного в интересный и привлекательный. Надо только помнить, что привлекательность не самоцель, а средство для побуждения желания учиться, раскрытия возможностей детей.

Категория: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, методические разработки по технолог
Просмотров: 2127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru