Пятница, 29.03.2024, 13:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей
16.06.2012, 10:37

Класс: 6

Занятие: 1

Урок: 1-2

Тип урока: комбинированный, с элементами игры.

Время урока: 90 мин.

Тема: Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей.

Цель: познакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу.

Задачи:

  • воспитывать любовь к традициям своего края; внимательность, аккуратность, бережное отношение к школьному оборудованию; создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;
  • развивать интерес к истории сибирского края; кругозор учащихся, эстетический вкус, прививать навыки культуры труда.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты "Виды волокон животного происхождения”, "Породы овец”, коллекция "Волокна”, набор луп, пинцетов и огнеупорных чашек, образцы тканей, спички.

Ход урока

I. Вводный инструктаж.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Устный опрос учащихся по теме "Общие правила техники безопасности”.

Вопросы для повторения:

  1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в кабинете "Технология”?
  2. Как должно быть организовано рабочее место?
  3. Назовите меры безопасности при работе с огнем?
  4. Что должны сделать учащиеся по окончании работы?

2. Изучение нового материала.

Учитель:

  • Из чего получают ткань?
  • Из чего получают нити?
  • Какие волокна вы знаете?
  • На какие 2 группы их можно разделить?

Дети отвечают на заданные вопросы.

Игровой элемент урока: (приложение 1)

Звучит музыка из кинофильма "Морозко” режиссера А. Роу. Импровизированное окошко русской избы открывается, выглядывает бабуля в русском наряде. Под окном сидят три девицы в русских народных нарядах, в валеночках. Они заняты рукоделием.

Бабуля:

А сейчас, ребятушки, я вам поведаю такую историю. Сидели рядком три девицы под окном. Да не просто девицы, рукодельницы – мастерицы. Первая девица не только мастерица, но и знаток языка животных. Ростит, холит, лелеет, а в ответ благодарность имеет. С каждой овцы шерсть, что не уступит по качеству "Золотому руну” из далекой Греции. (Показывает на плакат "Породы овец”).

Первая девица:

А как же вы хотели? Сибирские морозы требуют теплой одежки, мягкой, пушистой. Ведь у меня каждая козочка, каждый барашек до 10 кг шерсти приносит. А я эту шерстку сестрице передаю.

Бабуля:

Другая девица не меньшая мастерица – нитку прядет да ткань ткет.

Вторая девица:

Прялка расписная, веретено резное. Мне батяня их сделал. Работаю и пою. Ладная песенка получается под мурлыкание кота Васьки и ниточки ровные. Да как заправлю я их в ткацкий станок, да пущу в ход шустрый челнок. Ряд за рядком – полотно получается. Мягкое, не мнется, долго не рвется. Но хочу предупредить: влага попадет – ткани меньше станет, усядет, сваляется. А вот другая моя сестрица, право, ох уж мастерица! Ткань у меня берет, да одежку всем нам шьет.

Бабуля:

Что могу добавить я? Ткани разные бывают: драп, сукно, кашемир, габардин и трико и много других. Всех не перечесть, но вас прошу сей факт учесть (грозит указательным пальцем).

Первая девица:

Ну а теперь нам пора обратиться к третьей нашей сестрице.

Третья девица:

Я, конечно, мастерица. Но не одна я такая. Все вы можете этому научиться, приложив терпение и старание.

Бабуля, мучает меня давно вопрос, как можно использовать те остатки шерсти, ниток, пряжи, что на ткань не пошли?

Бабуля:

А вы гляньте на свои ноженьки, во что они у вас обуты?

Сестрицы хором удивленно:

Валенки?!

Бабуля спрашивает учащихся:

А в стужу сибирскую, чем вы головушку и рученьки закрываете, да шею и ноженьки утепляете?

Отвечают учащиеся: (шапки, шарфы, варежки, носки).

Сестрицы демонстрируют вязаные изделия.

Вторая девица (смотрит на валенки и спрашивает):

Бабуля, а кто же ткет такое полотно для валеночек? На моем станке так не получится.

Бабуля:

Дурашка ты. Валенки делают мастера катали из различных сортов шерсти с учетом свойства сваливания. А подробнее с этим мастерством мы сейчас познакомимся.

Учащиеся рассказывают заранее подобранный материал о мастерах каталях в России и Сибирской губернии.

Первая девица:

Ой, как интересно, да необычно! Но давно меня мучает вопрос. Слышала я, что есть на свете нитка длинная-предлинная, тонкая-претонкая, длиннее и тоньше волоса. У моих козочек и барашков таких нет.

Бабуля:

Верные у тебя сведения, внученька. Но "зверь” необычный эту нитку делает. И кличут его шелкопрядом тутовым, а нить та шелком зовется.

Бабуля обращается к учителю. Поведай нам, барышня, эту интересную историю.

Учитель рассказывает информацию из истории шелка, продолжение показа слайд-презентации.

Бабуля:

Хоть и не водится у нас шелкопряд тутовый, но ткань шелковая и нам нужна. Лето в Сибири жаркое бывает, заграничная ткань и нам гожа. В ней легко и прохладно. Будете вы, детки, как яркие бабочки порхать в шелковых сарафанчиках, радуя всех нас. Напоследок мы хотели сделать вам подарок: каждой паре девчат по набору лоскутков. А теперь мы откланиваемся. Успехов вам в учении!

Переодетые учащиеся уходят.

II. Текущий инструктаж

1. На доске сравнительная таблица свойств натуральных волокон.

2. Проводится короткая беседа по таблице.

3. Проведение инструктажа по выполнению практической работы "Отличительные признаки тканей из натуральных волокон”.

4. Повторение правил ТБ с ручными инструментами, знакомство с безопасными приемами обращения с огнем.

5. Выполнение учащимися практической работы

III. Заключительный инструктаж

1. Учитель задает вопросы:

    • С какими волокнами вы познакомились сегодня на уроке?
    • К какой группе волокон они относятся?
    • Какого происхождения эти волокна?
    • Какими свойствами обладают ткани из этих волокон?
    • С какими профессиями вы сегодня познакомились?
    • Где пригодятся вам знания по материаловедению?

2. Итог урока.

Учитель анализирует урок, отмечает допущенные ошибки, оценивает работу учащихся.

3. Домашнее задание: параграф 1и 3; ответить на вопросы в конце параграфов

4. Уборка рабочих мест.

Категория: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: учителю технологии, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, уроки труда, педсовет, методические разработки по технолог
Просмотров: 2474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru