Пятница, 26.04.2024, 16:03                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Дефекты тканей
10.04.2012, 09:46

Модуль: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Раздел: Материаловедение.

Цели урока:

  • Формирование представления о видах дефектов тканей и способах   определения качества ткани.

  • Формирование навыков осуществления проверки качества ткани.

  • Формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией.

  • Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических и   экономических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, наборы тканей с дефектами, презентация темы.

2. Дидактическое обеспечение: таблицы определения дефектов тканей, карта  дефектов ткани, карточки – настроения, шляпы рефлексии.

Методы обучения: познавательные, проблемно- поисковые, исследовательские, мозгового штурма.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Вид урока: урок – деловая игра.

1. Организационный момент: (2 мин.)

  • приветствие;
  • знакомство;
  • проверка готовности к уроку;
  • настрой учащихся на урок.

- Вы готовы к занятию по технологии?

Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела.

Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение и, мы можем приступить к работе!

2. Актуализация знаний учащихся: (3 мин.)

Пошив швейного изделия при выполнении творческого проекта не может не включать выбор ткани. В настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и красивых тканей. Какую же лучше выбрать, чтобы изделие получилось не только красивым, но и отличного качества.

1. Что вам известно о тканях?

2. Вы покупали сами ткань? А с мамой? Для чего?

3. На что вы при покупке обращали внимание?

При покупке ткани мы можем встретить и такую!

1. Что необычного вы заметили на образцах этих тканей?

2. Можно ли использовать такую ткань при изготовлении швейных изделий?

3. Почему?

4. Что значит "качество ткани”?

5. Для чего необходимо проверять качество ткани?

6. Как можно назвать эти изменения на ткани?

Тема нашего урока "Дефекты тканей”. На этом занятии мы познакомимся с различными видами дефектов и научимся определять качество ткани.

3. Изучение нового материала: (7 мин.)

- Как вы думаете, из – за чего могут возникать дефекты при производстве тканей?

В процессе производства ткани иногда происходит разладка станков или обрыв нитей. Если своевременно не устранять неполадки в оборудовании или невнимательно работать, то на ткани будут появляться дефекты. Их называют ещё – пороки.

- Знаете ли вы, что такое ГОСТы, для чего они существуют?

Все ткани должны проходить проверку на качество. Показатели качества определяются в соответствии с требованиями государственных стандартов – ГОСТов.

Если ткань не будет соответствовать основным требованиям ГОСТа, её выбраковывают и снижают сортность.

- Скажите, осуществляют ли проверку качества изготовленной ткани на производстве?

  • Как бы вы называли профессию этих людей?

Качество ткани и её сортность проверяется на производстве в отделе технического контроля контролерами:

1. По дефектам внешнего вида ткани;

2. По показателям свойств тканей.

У работников данного отдела очень ответственная работа, от результатов их проверки зависит репутация производства.

- Куда после изготовления поступает готовая ткань?

- Ткань может повреждаться при перевозке?

- В магазине проверяют качество ткани?

- Как называется профессия этих людей?

Вторично в магазине проверку качества ткани производят товароведы – бракеры.

Товароведы – бракеры!

- По названию профессии мы можем понять, чем занимаются эти люди?

- Зачем проверяют товароведы – бракеры качество ткани?

Они выбраковывают ткань и в зависимости от вида дефекта, снижают ее стоимость при продаже.

- А покупатель, приобретая ткань, должен проверять ее качество? Зачем?

1. Когда вы покупаете ткань, на что вы обращаете внимание?

2. Часто ли вы покупали бракованную ткань?

3. Важно при покупке ткани знать правила проверки ее качества?

Внешние дефекты (пороки) ткани на всех этапах проверки качества производится по определенному алгоритму:

1.Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани.

2. Ткань просматривают с лицевой стороны.

- Как вы думаете, почему?

3. Выявляют дефекты на ткани.

- Как бы вы отметили дефекты на ткани?

- С какой стороны необходимо отмечать дефект, почему?

4.Фиксирование дефектов цветными нитками.

- Какие будут последствия, если мы не отметим дефект?

- Что будем делать, если мы купили бракованную ткань?

- На что нужно обращать внимание при раскладке выкроек на ткани?

Я думаю, что вы готовы проверить свои знания на практике?

4. Инструктаж по выполнению практической работы: (3 мин.)

Перед началом занятия вы разделились на две группы. Сегодня вы не просто учащиеся.

Первая группа – работники отдела технического контроля производства по проверке качества тканей.

Вторая группа – товароведы – бракеры в магазине тканей.

А я – покупатель. Вы должны проверить качество ткани в том порядке, в каком она проходит проверку после ее производства до прилавков магазинов.

Задача каждой группы – изучить вид дефектов по предложенной карте дефектов тканей, определить вид дефекта на образцах тканей.

Виды дефектов необходимо занести в таблицу напротив каждого номера ткани. Вместе с таблицей вы будете работать и с карточкой проверки знаний. На кармашках карточки указаны номера ткани. Определив вид дефекта, листок с дефектом вставляется в кармашек на свое место по номеру ткани.

Начинать заполнять карточку нужно с нижнего ряда.

Каждая группа на нашем занятии сможет поработать в отделе рационализаторских предложений по разработке минипроектов.

Проекты у вас будут разные. Вашим главным консультантом по проектированию буду я. Ваша задача – создать банк идей и предложений для наших будущих проектов. Главное правило рационализатора – быстро записывать все на бумагу. Важна сама идея, даже если она покажется вам фантастической!

Я познакомлю вас с методом мозгового штурма, который вы сможете использовать не только в учебе, но и в жизни при решении важных проблем.

1 группа выполняет проект "Использование бракованной ткани”.

2 группа - "Советы покупателю”.

(Для каждой группы выдается лист с алгоритмом работы над минипроектом)

Алгоритм работы с проектом:

Алгоритм защиты проекта:

1. Сбор идей и предложений.

1. Актуальность темы сегодня.

2. Сортировка по группам.

2. Экономическая часть проекта

3. Корректировка, уточнение.

3. Экологическая часть проекта

4. Подготовка к защите проекта.

4. Где возможно применения вашей

 

разработки (сегодня, в будущем)?

 

Использование бракованной ткани

1

2

3

на производстве

в школе

дома

Советы покупателю

1

2

3

Проверка качества при покупке

По выявлению дефектов после покупки

Перед раскроем изделия

Обратите внимание на схему передвижения каждой группы.

Эта схема в течение всей практической работы будет находится на доске.

Задайте вопросы, если вам что-то непонятно?

Вы сегодня должны работать вместе, дружно, без заминок и, тогда у нас все получится.

Я буду работать вместе с вами!

Желаю вам успехов в приобретении новых знаний! Приступайте к работе!

5. Практическая работа: (20 мин.)

Самостоятельная работа групп.

Текущий контроль за выполнением, консультации, рекомендации, оказание помощи в выполнении практической работы группам. Замечания, рекомендации.

Подготовка учащихся к защите творческих проектов.

6. Подведение итогов урока: (5 мин.)

Молодцы! Вы отлично и дружно сработали в своих группах!

Давайте проверим, что же у вас получилось!

Проверка карточек показала, что вы отлично знаете основные дефекты тканей, научились находить их на тканях и сможете применить полученные знания и умения при выполнении творческих проектов.

Особенно хочется отметить работу………

Группы готовы к защите проектов? Приступаем!

Я приглашаю 1 группу для защиты минипроекта "Использование бракованной ткани”.

2 группу - "Советы покупателю”

- Подумайте и ответьте, что дает работа над проектами?

- Вам может пригодиться это в жизни?

Думаю, что работа над проектами не прошла даром, эти знания вы сможете использовать и в учебе при изготовлении изделий, и в дальнейшей своей творческой деятельности.

Я прошу вас принять участие в подведении итогов нашего занятия.

На доске только начало предложения, постарайтесь подумать и закончить предложение.

Так как урок наш сегодня по времени сокращен, я подготовила вам информацию по изученной теме: алгоритм определения качества ткани и алгоритм работы над проектом. Вы вклеите это в ваши тетради и сможете использовать в дальнейшей работе.

Домашнее задание - посетить магазин тканей, определить качество тканей по 2 – 3 образцам, составить отчет о работе.

Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне очень интересно было общаться с вами.

Чтобы узнать, интересно ли вам было на занятии, я попрошу вас выбрать одну из шляп на вашем столе: красную – очень интересно, синюю – интересно, зеленую – было неинтересно. Поднимите выбранную шляпу.

Ну, вот мы и попрощаемся, как это было принято всегда на Руси. Я прощаюсь красной шляпой, мне с вами сегодня было очень интересно!

Спасибо за урок!

До свидания!

Категория: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, методические разработки по технолог
Просмотров: 3041 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru