Пятница, 26.04.2024, 11:08                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » КРОЙКА И ШИТЬЕ

Внеклассное занятие по швейному делу в 6 классе "А много ли вы знаете?"
04.05.2012, 12:55

Цели:

  1. Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе изучения раздела "Фартук с закругленным срезом", выявление уровня усвоения знаний по теме "Обтачки", "Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой".
  2. Развитие речи, мышления, памяти.
  3. Воспитание уважения и сочувствия к людям, попавшим в беду.

План урока:

  1. Объявление темы и целей урока.
  2. Введение сказочного персонажа (театрализованный игровой момент).
  3. Опрос по теме "Фартук с закругленным срезом".
  4. Выбор фасонов фартуков.
  5. Подведение итогов урока.

Наглядность и оборудование: костюм заколдованного сказочного персонажа - то ли старухи, то ли старика (в поварском колпаке), подобие фартука с небрежными ручными стеж­ками, ткань для фартука, которую принес сказочный герой, сантиметровая лента, шнурок, манекен, крой нижней части  фартука и крой пояса, выкройка фартука, готовое изделие фартука, фартук «искусной работы», полоска ткани, полоска бумаги,  планшеты «Виды обтачек» - каждому учащемуся, конверты каждому учащемуся (крой, рисунки этапов практической работы (см. Приложение 1), карандаши, карточки со словами (см. Приложение 2), на обратной стороне доски расположена технологическая последовательность пошива фартука, спецодежда,  презентация.

Ход урока.

I.  Рапорт дежурного. Рефлексия настроения.

Учитель:

- Ребята! С 5 декабря у нас в школе идет Неделя трудового обучения. Почти во всех классах проходят какие-то мероприятия. Вот и я с вами хочу провести сегодня необычный урок сразу с двумя трудовыми группами. Хотите вы поработать вместе? А настроение у вас какое? Ну, тогда сядьте поудобнее, улыбнитесь друг другу.

Наш урок начинается,
Все ребята улыбаются,
И учитель тоже рад
Видеть всех своих ребят.     
                

II. Сообщение темы урока.

Какое изделие мы изготавливаем в этой четверти? (Сорочку). 
На каком этапе изготовления сорочки мы сейчас находимся? (На этапе пошива сорочки).
Цель нашего урока сегодня - продолжить работу по пошиву сорочки. 

Вспомним план работы по …
Вдруг появляется сказочный персонаж :
-  Ой, а что это вы тут делаете?

Учитель:
-  Извините, но у нас урок, не могли бы вы... 

Сказочный персонаж:
-  А не вы ли те мастера, которые шьют одежду для королевской семьи? 

Учитель:
-  Очевидно, вы попали в другое измерение. Какая королевская семья? Заблудились, дедушка... или бабушка? 

Сказочный персонаж:
-  Ой горе мне, горе! 

Учитель:
-  Позвольте, да не плачьте же. Быть может, мы сможем помочь Вам. Расскажите, кто вы такая и откуда? Что у вас за горе? 

Сказочный персонаж: Когда-то, очень давно, я была маленькой и весёлой, как эти ребята. Помогала родителям по хозяйству и часто ходила на базар за продуктами.

Однажды я увидела там горбатую старуху с огромным носом и засмеялась: вот за это-то и превратила меня эта злая колдунья в такое чудище и заставила у неё работать на кухне. Каждый раз она заказывала блюда всё сложнее и сложнее, а я всё легче и лучше справлялась с заданиями, да и как же иначе, батюшка-то мой был королевским поваром, и я часто ему помогала. Но это была не жизнь, а сплошной ад. Родители меня не узнавали, а все люди надо мной смеялись. Реку слёз я выплакала. А однажды ночью я подслушала, как злая колдунья тихо читала свою таинственную книгу, где говорилось, что мои чары разрушатся только тогда, когда я надену искусной работы фартук.

Я с радостью принялась за работу, но, увы, у меня ничего не получалось. Вот когда я пожалела, что не послушалась отца, когда он хотел отдать меня в подмастерья к королевским портным, любое ремесло может пригодиться. Когда я перепортила гору материи, то решила, наконец, сбежать от колдуньи и найти мастера, который бы помог мне справиться с этой задачей.

Вот, посмотрите, это самое лучшее, что у меня вышло... (показывает нечто, отдалённо напоминающее фартук). Я вижу, что здесь что-то не так, но что? У меня осталось немного ткани, вы поможете мне сделать всё правильно? 

Учитель:
-  Вы знаете, в этом учебном году ребята учились изготавливать именно это швейное изделие, и, я думаю, мы могли бы вам помочь. 

Сказочный персонаж (с сомнением):
-  Но я всё же хотела бы убедиться в том, что они не испортят мою оставшуюся ткань. 

Учитель:
- Ну, во-первых, дорогая гостья, посмотрите на фартуки, в которых работают ребята на уроках. Подойдите сюда Андрей, Катя, Оля. Нравятся вам эти фартуки. И у всех ребят этого класса точно такие же фартуки и сшили они их сами.
- А, во-вторых,  у вас есть возможность убедиться и в знаниях и в умениях ребят. Сейчас мы с вами спросим, а много ли они знают по теме «Фартук» и умеют ли они его шить? Ребята. Покажем мы гостье наши знания и умения по теме «Фартук». Значит, цель нашего урока будет какая? (Показать знания и умения по теме «Фартук». 
- Присаживайтесь, дорогая, поудобнее и слушайте внимательно. 

III. Повторение.

1. Вспомним план работы по изготовлению любого швейного изделия, в том числе и фартука. Вот видите, какую трудоемкую работу нужно выполнить, прежде чем, получить готовое изделие и отутюжить его. Но, вы не волнуйтесь, эти ребята уже многое умеют.

2. Давайте выберем фасон фартука. Но, честно скажу, что они пока могут сшить фартуки вот таких фасонов. Фартучек какого фасона вы выбираете?

3. Ребята, а чем они отличаются? (У первого фартука боковые и нижний срезы имеют закругленную форму, а у второго – нижняя часть прямоугольной формы. У второго фартука боковые и нижний срезы обработаны швом вподгибку с закрытым срезом, а у первого – эти срезы обработаны обтачками.)

4. А что у них общего?  (Они сшиты из одной и той же ткани.)

5. Какой из этих фартуков мы бы смогли сшить в прошлом году? Почему? (Второй. Мы умели выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.)

6. А какой фартук мы сможем сшить в этом году?  Почему?   (И тот и другой. Мы научились обрабатывать срезы обтачками.)

7. Фартучек какого фасона вы выбираете, дорогая гостья?

8. Фасон фартука мы выбрали, ткань нам выбирать не надо, вы принесли свою. Значит, переходим к чему? (К снятию мерок)

9. Какие мерки снимают для фартука? Мне нужно 3 человека. (1 – показывает на слайдах, 2 – на манекене, 3 – записывает сокращенное название мерки на доске).

10. Какие мерки после измерения делятся пополам? Почему?

11. Какие правила снятия мерок.

12. Снимите, пожалуйста, с нашей гостьи мерки. (1 – измеряет, 2 – записывает на доске) 

IV. Физминутка. (Музыка песни "Вместе с нами")

V. Повторение.

13.    Для чего снимают мерки? (Чтобы построить чертеж). Назовите все линии чертежа нижней части фартука. Какой линии не хватает на чертеже? 

15.     После того, как мы построим чертеж, что нужно сделать? (Выкройку)

16.     Покажите выкройку нижней части  фартука.

17.     Покажите крой нижней части фартука.

18.     Кроя какой детали фартука не хватает?

19.  Теперь можно переходить к какому пункту плана изготовления изделия? (Выполнить пошив)

20.  Посмотрите внимательно на слайд. Что это такое? (План пошива фартука) Мы расскажем гостье только об одном пункте плана пошива. Догадайтесь о каком?

21.  Дорогая гостья! А вы знаете, что это? (Ребус)  

22.  А что зашифровано в ребусе? (Обтачка). Проверка.

23.  Что такое обтачка?

24.  При выполнении какого пункта плана пошива нужна обтачка? (Первого)

25.  Какой по форме срез будем обрабатывать? 

26.  Чем мы будем его обрабатывать? Почему? 

27.  На какую сторону детали будем делать обтачку? 

28.  Сформулируем название  практической работы по обработке боковых и нижнего срезов фартука. 

29.  А теперь расскажем, как мы это будем делать.

30.  Получите задание. (Раздать конверты, в которых находятся  рисунки и слова – опоры). Посмотрите, что лежит в ваших конвертах. Возьмите рисунки. Это практическая работа в рисунках. Она разделена на три этапа. Разложить рисунки  в нужной последовательности, располагая их сверху вниз. Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

31.  Посмотрите внимательно на слова на карточках.

32.  Какой частью речи являются эти слова?

33.  Что такое глагол?

34.  На какой вопрос отвечают эти слова на карточках? Перед вами слова, которые подскажут, что же нам нужно сделать, чтобы обработать закругленный срез детали двойной косой обтачкой на лицевую сторону.

35.  Разложите группы слов соответственно рисункам.

36. Кто же расскажет, используя слова – помощники и рисунки,  как выполнить обработку закругленного среза детали двойной косой обтачкой на лицевую сторону. Проверка.  

Сказочный персонаж: Да, действительно, ещё такие молодые мастера, а уже так много знают о швейном деле. Наверное, они  умеют пользоваться иглой и хорошо шьют на швейных машинах, причем электрических? Ребята, у меня появилась надежда... 

Учитель: К сожалению, мы не сможем быстро выручить вас из беды, ведь пошив изделия не такая уж скорая работа, как вы видели, она включает в себя несколько этапов: это и выбор фасона и ткани, построения чертёжа, раскроя и т.д. А что если вам попробовать примерить те фартуки, которые сшили наши девятиклассники,  вдруг какой-то из них, окажется, как вы говорите, «искусной работы». 

Сказочный персонаж: А что, можно и примерить. (Забирает готовый фартук и уходит в примерочную.) 

Учитель: Ребята, а вдруг этот фартук окажется не «искусной работы» и не подействует на колдовские чары. Придется нам шить какой-то другой фартук. Давайте просмотрим разные модели фартуков и подберем подходящий фасон. (Просматривают фасоны фартуков в презентации.)

Из примерочной выходит девушка-красавица: Ребята! А фартучек-то просто волшебный. Он вернул мне саму себя. Я так рада, что познакомилась с вами? И, конечно, я скажу спасибо девочкам-девятиклассникам, чей фартук помог расколдовать меня. Ребята, а вы тоже настоящие мастера! Ведь вы сможете сшить фартук и для своих мам и пап,  бабушек и дедушек, тем более, что скоро Новый Год и приятно подарить близким подарок, сделанный своими руками. Я тоже к Новому году  приготовлю вам что-нибудь вкусненькое и приду к вам в гости. 

Учитель: Ну, к сожалению, наш урок заканчивается, мы прощаемся с вами и подскажем, как вам можно найти и познакомиться с нашими мастерицами -девятиклассницами, чей фартук помог совершить такие чудесные превращения.  До свидания! 

VI. Подведение итогов учителем. Рефлексия.

Ребята! Понравился вам сегодня наш необычный урок? Достигли мы поставленной в начале урока цели? Хотя нам и пришлось поменять цель урока, но мы с вами сделали на уроке доброе дело. Какое? Молодцы, ребята, я довольна вашей работой на уроке, все показали хорошие знания по теме «Фартук». Спасибо за урок!!!
Категория: КРОЙКА И ШИТЬЕ | Добавил: admin | Теги: учителю технологии, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, уроки труда, педсовет, методические разработки по технолог
Просмотров: 3680 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru