Пятница, 26.04.2024, 08:22                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » КРОЙКА И ШИТЬЕ

Устройство швейной машины с ручным приводом. Последовательность заправки верхней нитки
24.08.2012, 16:24
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу

 «Машиноведение»;

воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.

Оборудование: швейная машина, инструкционные карты, плакаты, ручные инструменты.

Методы обучения: инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Форма проведения. Игра-путешествие.    

Ход урока:

1.Организация урока.

  Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: - Сегодняшний урок хочу начать со стихотворения, которое, на мой взгляд, характеризует и правильное отношение человека к трудовой деятельности, и отражает важное значение инструментов и материалов в швейном деле.

                                 Нитка и иголка

 

Хвалилась нитка средь заплат:

« Я с вас не требую зарплат,

всё делаю бесплатно,

смотрите: всё залатано.

К мешку, рубашке иль белью

из вас любую я пришью,

а без меня бы никогда

вы не годились никуда».

Тут в стороне иголка

отозвалась негромко:

« Ты, правда, дырки зашиваешь,

да только, жалко, забываешь,

что, если б не было меня,

какая польза от тебя?»

В жизни бывают типы людей:

один поскромнее, другой понаглей.

Итоги работы зависят у них

от вклада усилий и тех и других.

Но скромный работник не любит хвалиться,

он добросовестно будет трудиться,

а наглый, бессовестный, лодырь, хапуга

припишет себе и чужие заслуги.

 

2.Повторение пройденного материала.

 Устный опрос.

-Для чего предназначена швейная машина?

-Чем машинные швы отличаются от ручных?

-С какими приводами бывают швейные машины?

 

Сегодняшний урок - это путешествие ниточки к иголке. На пути к иголочке вы вспомните название деталей, через которые проходит ниточка. Учитель читает сказку.

«Жила-была ниточка, но не короткая, а длинная-длинная. И чтобы она не путалась, её намотали на катушку. А катушку, чтобы она не сидела без дела, приставили к очень строгому дяде.

-Ты у меня не будешь бездельничать, - сказал дядя,

-Будешь вертеться, как белка в колесе.

-Ну и подумаешь,- сказала ниточка,- и буду работать. Да ты меня не знаешь, дядя, не из ленивых я, но без иголочки я работать не буду, помоги найти путь к иголочке и я тебе покажу, на что я способна.

-Помогу,- сказал строгий дядя.

-С меня начнёшь ты путь

но как меня зовут?

Должна ты угадать, чтоб в путь не опоздать.

Слушай мою загадку:

На посту, как часовой,

я стою весь день дневной

Ниточек к себе я зазываю.

На себя их одеваю, заставляю их вертеться,

чтоб в работе осмотреться.

-Отгадывай, ниточка.

Призадумалась ниточка.

Учитель: «Помогите, девочки, ответить на загадку ниточке, она в первый раз прокладывает свой путь».

Девочки отвечают.

Ниточка: «Это катушечный стержень!»

-Правильно!

Покатилась ниточка дальше, а навстречу ей лиса:

-Какая красивенькая! Ты куда спешишь? Знаю, знаю, к иголочке, к своей подружке. А я одинокая. Как я тебе завидую. Не пущу! И путь не укажу. Оставайся со мной, поиграем, зачем тебе работать?

Ниточка: « Я к подруге спешу, мы с ней - не разлей вода. Мы всё делаем с ней без особого труда. Мы любим с ней трудиться, без  дела нам никак не сидится.

Лиса: « Ну, хорошо, отгадаешь загадку, укажу дорожку, а на ней - ягода морошка, ягод таких нигде не найдёшь, полакомишься и в путь пойдёшь.

Вот моя загадка:

-Как маяк  он на пути,

ниткам мимо - не пройти.

Он правильно укажет путь-

спуститься вниз или свернуть.

Ниточка с подсказок девочек отвечает: «Это  первый нитенаправитель»

Лиса: «Правильно, катись дальше, ниточка.»                                                              

Катиться ниточка дальше, а навстречу ей волк:

-Катишься, катишься, а сама не знаешь, что тебя ожидает впереди- страшная преграда, страшнее ада. Тебя сожмут, твою убавят скорость...

Ниточка:

-Это мне не новость. Ничего я не боюсь, по правилам двигаться научусь.

Чтобы ниточке не рваться, нужно медленно передвигаться. И моя дорожка, хоть и с волнением немножко;

но волка бояться - в лес не ходить. Хватит стращать и воду  мутить. Читай загадку, задавай вопрос, раньше времени не буду вешать нос.

Волк: «Ну, слушай, смелая ниточка.

-Нитку пригласит он опуститься,

между шайбами прокрутиться

аккуратно её сожмёт.

В нём пружиночка живёт.

Ниточка: «Регулятор натяжения верхней нити»

Волк: «Правильно, катись дальше, ниточка.»

Покатилась ниточка дальше, а впереди её заяц: прыг-скок,прыг-скок, увидал ниточку и говорит:

-Катишься и не путаешься между кустиками, как это у тебя получается?

Ниточка: «Аккуратно качусь и внимательно, не спеша. В моём деле - это главные качества. За это меня иголочка и уважает. Так укажешь путь или будешь загадку загадывать?

Заяц: «Ах, как я люблю загадки! Следы люблю путать, чтобы лису сбить с правильного пути. Но тебе правильный укажу путь, ведь загадка совсем простая. Потрудись её разгадать, ведь без труда - не выловишь и рыбку из пруда, слушай:

-Рывок, другой, а ну-ка, ниточка, постой

Я пружинка непростая,

дело знаю не спроста я

Не спеши ты, успокойся

иначе вверх не заберёшься.

Ниточка: « Компенсационная пружинка».

Заяц: «Молодец! Выговорила. Катись дальше, ниточка.

Ниточка: «А про какой-такой верх он намекал? У кого спросить?»

Катится она дальше, а навстречу ей медведь:

-Продолжаешь свой путь? И не боишься, что тебя затопчут, ведь ты такая тоненькая, а у нас  у зверей, лапы такие толстые. Заждалась тебя иголка..

Ниточка: «Так укажи путь, не задерживай!»

Почесал медведь затылок: «Отпустил бы, да звери не поймут, скажут, ленивый Мишка, не мог загадку сочинить.»

Ниточка: « Так загадывай  быстрей, спешу ведь!»

Медведь: «Сейчас... Запамятовал немножко.

Вспомнил! Слушай.

-На журавлик он похож:

шейку поднимает, опускает.

Хоть зерно он не клюёт

зато ниточку к иголке подаёт.

Ниточка отвечает с подсказки уч-ся: «Нитепритягиватель»

- Правильно, ниточка.

Покатилась дальше ниточка, катится, катится, а куда? И вдруг:

«Машенька! Как я рада тебя видеть. А я спешу к иголочке. И заплутала  немножко. Не подскажешь куда идти?

Машенька: «Спеши быстрей! Иголочка заждалась тебя. Обещайте сшить мне новый сарафан, а то этот износился. Загадок не будет. Я всё понимаю, спешить тебе надо. Иди прямо, там за пеньком будет второй нитенаправитель, проденься в него и спускайся ниже, дальше, за ёлочкой, будет третий нитенаправитель. Ты его обогни, а рядом с ним ты увидишь свою иголочку. Счастливого пути, ниточка!

Ниточка:  «Спасибо, Машенька!»

и покатилась за пенёк, за ёлочку, а там уже иголочка руку ей протягивает:

-Сюда, сюда! Ниточка, продевайся в моё ушко быстрей и за работу, заждалась я тебя. Запомнила путь? Тебе ещё не раз придётся по нему ходить.

ОБЕ вместе:  «За работу мы берёмся с хорошим настроением.

Мы работаем с любовью и с большим терпением!»

 

А вы,  девочки, с каким настроением садитесь работать за машинку? Хорошо запомнили путь ниточки к иголочке?

Проверим. Сейчас я вам раздам карточки с таблицей, вам нужно будет заполнить её, указав цифрами последовательность заправки верхней нитки:

 

 

Наименование деталей

Последовательность заправки нитки


Компенсационная пружина

нитенаправитель на фронтовой доске

катушечный стержень

игла

верхний нитенаправитель

рычаг нитепритягивателя

регулятор  натяжения верхней нитки

нитенаправитель на игловодителе

 


 

Учащиеся заполняют карточки и сдают учителю на проверку

 

физкультминутка.

 

Исходное положение - стоя, руки на поясе.

На счёт «раз» - повернуть голову вправо, на счёт «два»- вернуться в исходное положение, на счёт «три» - повернуть голову влево; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение;

Исходное положение - стоя, руки опущены. На счёт «раз»- поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх;

на счёт «два» - вернуться в исходное положение.

 

Послушайте ещё загадки:

Встречу ниткам назначает,

вместе их переплетает,

их к иголке подаёт

в своём гнёздышке живёт.

 (челночное устройство)

 

                             В ней маленькое колёсико работу выполняет:

                             ниточку на шпульку он быстро навивает.

                             Ровными рядами ниточки ложатся,

                             чтобы при раскрутке друг другу не мешаться

                                                                ( мотальное устройство)

Не велосипедное оно,

но также крутиться

и на месте ей не сидится.

Сама работает и  всех заставляет с усердием трудиться.

                                ( маховое колесо)

 

                           С зубами острыми, но не кошка

                          и движется она понемножку

                           а ткань она не кусает-

                            она её лишь передвигает.   (зубчатая рейка)

 

Топ-стежок, совсем не быстро,

топ-топ-топ, пошли быстрей.

Шире шаг,   шагай ровней.

Прикажу тебе, иголка, и на месте постоять.

А теперь  закрепим строчку  будем пятиться назад,

Научу тебя, иголка, все команды выполнять.

                       ( регулятор длины стежка)                    

Практическая работа.

Выполнить заправку верхней и нижней ниток  швейной машины.

Повторение правил безопасной работы  и санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине:

1.как подготовить машину к работе?

2.как правильно организовать своё рабочее место?

3.как правильно сидят за  швейной машиной?

4.как должен падать свет при работе на швейной машине?

5.перечислите правила окончания работы  на швейной машине.

5.Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует действия учащихся, делает необходимые замечания, проверяет выполненную работу, выставляет оценки.

6.Итог урока.

-Сделайте вывод о том, что  нам нужно делать, чтобы машина шила правильно

Категория: КРОЙКА И ШИТЬЕ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, методические разработки по технолог
Просмотров: 1982 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru