Четверг, 21.11.2024, 23:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » КРОЙКА И ШИТЬЕ

Урок технологии в 6 классе "Выкройка юбки"
05.08.2014, 17:53

Цели урока:

Образовательные

  • сформировать понятия о форме, стиле
  • показать применение формы, силуэта при выборе фасона юбки в нашей жизни
  • учить приемам моделирования юбки

Развивающие

  • развивать пространственное воображение
  • развивать мышление (наглядно- образное, наглядно -действенное)

Воспитательные

  • воспитывать коммуникабельность через работу в группе
  • воспитывать внимательность

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с различными формами, стилями в одежде
  • показать как правильно выбрать фасон юбки в зависимости от фигуры человека
  • показать способы моделирования юбки

Тип урока: Усвоение новых знаний, практическая работа

Вид урока: Комбинированный

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: Словесные, частично поисковый

Оснащение урока: компьютер, проектор

Структура:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Формирование новых знаний
  4. Закрепление новых знаний (практическая работа)
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание
  7. Рефлексия

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Aктуализация знаний. Формирование новых знаний.

Работа сегодня предстоит интересная и разнообразная, поэтому будьте внимательны. К тому же, изученный материал очень пригодится в жизни. 
В тетрадях запишите число и тему урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: моделирование юбки.

Цель нашего урока: дать понятия о форме, стиле. Научиться приемам моделирования юбки.

Что такое форма? (ответы учащихся)

Форма – это тип фигуры.

Существует несколько форм:

  • неустойчивая трапеция,
  • устойчивая трапеция (треугольник),
  • песочные часы,
  • прямоугольник.

С формой мы разобрались, а что же такое стиль? (ответы учащихся)

Правильно, стиль - это определенный образ в одежде.

Мы с вами рассмотрели, что такое форма, стиль, теперь давайте выясним, что по вашему мнению удобно носить- юбку или брюки? (ответы учащихся)

Можно привести довод северянок, что в лютые морозы длинная прямая юбка из толстой шерстяной ткани теплее, чем брюки. На мой взгляд, юбки более женственны, девушка в них выглядит красиво, эстетично. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Сейчас, Анна Лушникова нам расскажет историю создания юбки. (рассказ )

Спасибо большое.

Что же предлагают нам сегодняшние модельеры?

Общая тенденция сезона – женственность, а это значит, что нам не обойтись без юбки. Но основная тенденция сезона – юбки длиною около колена. Силуэт оставлен вам на выбор. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

По длине все юбки можно разделить на мини, миди и макси.

  • Мини-юбки – юбка выше колена.
  • Миди-юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.
  • Макси - длинные юбки.

По крою они делятся на три группы: прямые, клиньевые, конические (или клешевые). Клиньевые относятся к классическому стилю. Но сегодня мы с вами рассмотрим прямые юбки.

Прямые юбки могут быть прилегающие – одно-, двух-  или трехшивные; со складками или без них; широкие в сборку или со складками. Верх такой юбки может быть на поясе, на корсаже или на резинке. Их смело можно отнести к  спортивному стилю. Простой крой моделей приветствует актуальные дополнения: отстрочку в разных вариантах, шнуровку.

Юбка может быть и с разрезами, и со встречными складками - кому как нравится.

Пожалуй, самый подходящий материал для этого вида юбок - джинса: на ней особенно хорошо смотрится отделка.

Деловой стиль. "Офисная" мода вполне допускает оформление юбок складками, шлицами, шнуровками и неброской фурнитурой.

Выбирая ткань, непременно учтите ее способность держать складки. Ткань должна выдерживать усиленную глажку, иметь в составе полиэстр. В модели с ассиметричной группой складок можно поиграть рисунком, используя, например, всегда актуальную костюмную клетку.

Основу покроя конических (клешевых) юбок составляет полный круг ("солнце”) или его часть. В зависимости от степени расширения их делят на семь основных групп: клеш; большой клеш; малый средний и большой "колокол”; "полусолнце”, "солнце”. Линии талии, бедер и низа этих юбок на чертеже представляют собой части окружностей.

Юбку романтического силуэта можно подать и в этническом стиле - все зависит от выбранного материала.

Подобный выбор идеально подходит для модной в этом сезоне комбинации тканей, игры фактур. Сочетание шифона с гипюром, бархата с кожей ведут к интересным решениям. 

Юбки с разнообразными складками с детства знакомы каждой девочке! С некоторых пор складки на юбках стали неизменным атрибутом школьной формы, а с легкой руки французских дизайнеров легли в основу стиля "колледж", приобщиться к которому можно в любом возрасте с помощью гольфиков, пиджака и той самой юбки-миди со складками. Однако, юбки в складку - это не только стандартный вариант для учащихся девочек, это еще и масса женственных и строгих юбок для женщин. Все зависит от ткани, длины юбки, вида и количества складок!

Так, что мы с вами, сегодня узнали? (ответы учащихся)

Верно, историю создания юбки, ее стили.

А теперь давайте приступим к моделированию нашей юбки.

Практическая работа.

На прошлом уроке мы с вами построили чертеж юбки в натуральную величину. Для того чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. Выполняем моделирование изделия.

А как вы думаете как можно изменить чертеж юбки, чтобы получилась другая модель? (ответы учащихся) .

Этапы моделирования при расширении низа юбки:

  1. подготовить выкройку
  2. проводим расширение низа юбки
  3. продлеваем осевые линии вытачек до линии низа
  4. разделить отрезок Б2Б4 пополам
  5. проводим вертикальную линию
  6. разрезаем по проведенным линиям
  7. раздвигаем внизу в виде веера на 3-5 см
  8. закрываем выточку

Этапы моделирования юбки на кокетке:

  1. подготовить выкройку
  2. от точки Т1 вниз откладываем расстояние 10-12 см
  3. проводим линию
  4. разрезаем по линии
  5. от линии разреза проводим вертикальные линии до низа юбки
  6. разрезаем по линиям, не дорезая до низа 2 мм
  7. закрываем выточку

Проанализируем еще раз и из 2-х представленных юбок выберем ту, которая больше понравилась.

Ребята выполняют моделирование своих выкроек – основ юбки. Работу выполняют в течение 20 минут.

Презентация работы.

Время на презентацию – 1 мин.

Подведение итогов.

Давайте сейчас вместе поставим друг другу оценки.(анализ двух юбок)

А теперь подведем итоги.

  • Девочки, с какими понятиями мы с вами познакомились на уроке? (ответы учащихся)
  • Сможете ли вы сами изменить чертеж ? (ответы учащихся)
  • Как изменится ваш гардероб? (ответы учащихся)

Домашнее задание: приготовить на следующий урок ткань, свои смоделированные выкройки, булавки (можно юбки, которые можно перешить).

Рефлексия

На ваших столах юбки красного и синего цветов. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали много нового – подарите нам красную юбку, если все, что происходило на уроке у вас вызвало какие-то трудности - подарите нам синею.

(девочки прикрепляют юбки разных цветов на доске при помощи скотча)

Большое спасибо, до свидания!

Категория: КРОЙКА И ШИТЬЕ | Добавил: Олівець
Просмотров: 4960 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru