Суббота, 20.04.2024, 11:38                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » КРОЙКА И ШИТЬЕ

Урок технологии "История развития моды"
16.06.2012, 11:59

Цели урока:

  • Выявление творческих способностей учеников и их развитие
  • Обучение навыкам самостоятельного поиска информации по заданной теме
  • Повышение интереса к предмету технология

План урока

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
  2. Выступления учащихся по группам с демонстрацией заранее подготовленного творческого проекта по темам:
    • Мода Франции
    • Великая королева моды – Габриэль Шанель
    • Мода России
    • Курьезы в моде
  3. Заключительное слово учителя с подведением итогов

Ход урока 

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Тезисы вступительного слова учителя

Сегодня на уроке мы познакомимся с историей развития моды и узнаем, кто был ее родоначальником.

Для этого мы разделились на 3 группы, по 3-4 девочки в каждой.

Каждая группа заранее получила дневник выполнения творческого проекта (образец прилагается). Он включает в себя задание на сбор материалов, оформление плаката и подготовку сообщения-доклада.

2. Выступления учащихся

Итак, мы начинаем. Слово предоставляется 1-й группе по теме «Мода Франции».

Доклад 1-й группы: Мода во Франции

«Родоначальницей моды считается страна Франция. Ее называли «Министром моды двора Людовика XIV». Еще будучи ученицей у торговки модными одеждами Роза Бертен однажды повезла туалеты во дворец принцесс Де Конта. Там с ней произошла забавная история. Закончившиеся знакомством с принцессой и протекцией высокой особы. Вскоре о Бертен заговорили в гостиных Парижа. Она была представлена будущей королеве Марии-Антуанетте. С этой поры Роза Бертен стала полновластной властительницей моды в Париже.

В это время в Париже появляются первые портные-художники (кутюрье), которые задают тон своими проектами, диктуя всем остальным портным и мастерам свои идеи, вопрошенные в моду. Конкурируя друг с другом, они изощрялись в изобретении бесконечного количества форм одежды, разграничивая ее по часам, дням, сезонам, назначению. Появляется одежда визитная, прогулочная, бальная, городская и т.д.

Со 2-й трети XIX века начинается период демократической моды. Наступает эпоха строгого английского костюма.

Официально основателем моды «От кутюр» считается Чарльз Борт. Он впервые создал и использовал манекен.

В начале ХХ века к одежде предъявляли требование функциональности и гигиены.

В 1947 году выходец из Франции Кристиан Диор показал всему миру новые интересные модели – им был создан стиль «New Look» (новый взгляд). Это была, безусловно, молодежная мода с романтической линией, тонкой талией и прилегающим лифом. Диор возродил в женском костюме чистый, гибкий, изящный силуэт с осиной талией на высоких тонких каблуках. Он считал, что основой формы является фигура человека. Искусство модельера, по его мнению, состоит в том, чтобы установить и уравновесить совокупность форм, подчеркивающих фигуру. Свойственные стилю Диора женственность, мягкость, простота и четкость форм применимы к любой моде, поэтому он стал таки знаменитым. Каждая модель Диора – произведение искусства и высокого мастерства, именно поэтому его модели всегда популярны.

Доклад 2-й группы: Великая королева моды – Габриель Шанель 

Имя Габриель Шанель известно модельерам всего мира, с ним связана мода почти всего ХХ века. Свои первые модели одежды Габриэль создала для женщин, заменивших в годы первой мировой войны мужчин на заводах и в учреждениях. Ее целью всей жизни было создание международного стиля, не подвластного капризам моды. Она стремилась к классичности во всем: в форме одежды, способе демонстрации моды, даже в музыке, сопровождающей эти демонстрации. И в какой-то мере ей это удалось. Нахлдкой Шанель считают короткую стрижку и женские брюки. В руках Габриэль женский костюм стал произведением искусства. Свой вкус и талант она развивала, изучая старинные французские, голландские и испанские портреты. Габриэль Шанель доказала, что можно создать такие формы, которые бы на длительный период соответствовали эстетическим вкусам людей и постоянно несли в себе новизну при незначительных композиционных изменениях.

Крылатые фразы Габриэль:

  • «Элегантность – хорошая одежда к лицу, в которой можно пойти в любое место»,
  • «Человеческое тело имеет свои формы, которые нельзя нарушать»,
  • «Элегантность в костюме – это возможность свободно двигаться».

Дополнительная информация учителя с демонстрацией французского журнала мод издания 1894 года.

Доклад 3-й группы: Мода в России 

В царской России моделированием костюма никто не занимался. Россия не имела такого опыта моделирования как Англия. Франция, Италия. Богатые слои населения копировали одежду западноевропейской моды с опозданием на целый год. Придворная аристократия заказывала костюмы в Париже.

Первым отечественным модельером стала Надежда Ломанова (годы жизни: 1861-1941). Это человек удивительной судьбы и необыкновенного таланта. Девочка из небогатой провинциальной семьи прошла путь от простой портнихи до мастера с мировым именем. Ей принадлежит особая заслуга в становлении отечественного бытового костюма и школы моделирования.

В основу своего творчества Надежда Ломанова положила 3 основных принципа:

  1. для кого предназначен костюм;
  2. с какой целью костюм создается;
  3. из чего создается костюм.

В 1918 году в Москве создана первая мастерская современного костюма.

В 1925 году Ломанова выполнила коллекцию моделей для всемирной выставки в Париже. Все ансамбли были выполнены из самых простых материалов: платья – из полотнищ; сумки – из бечевки и вышитого толстого холста; бусы – из раковин и камешков. Максимально было использовано природное богатство. Модели получили высшую награду – Гран при.

В 1923 году в нашей стране прошла первая всероссийская художественно-промышленная выставка, организованная Академией художеств, где были показаны модели одежды, разработанные художниками «Ателье мод». Особое место среди всех моделей занимали костюмы Надежды Ломановой.

В 1925 году в Москве был организован дом Моделей. Искусство создания костюма стало быстро продвигаться вперед, уже в 1941 году Международные выставки доказали высокий уровень мастерства нашей школы, однако Великая Отечественная война приостановила на время развитие моды в нашей стране.

Современная индустрия моды в нашей стране опирается на развитие модной одежды европейских стран, используя национальные традиции в создании костюмов.

Дополнительная информация учителя с демонстрацией иллюстраций современных моделей одежды, разработанных ведущими российскими модельерами.

Курьезы моды 

  • Фабрикант из одного небольшого города США устроил необыкновенный бал – под вечер на центральную площадь города пришли 8 тысяч человек, одетых в… пижамы и ночные сорочки.
  • Пижамный» бал удался на славу: нигде и никогда не видели столько народу в подобных туалетах, отвечавших последней моде.
  • В одном из городов США выпускают специальные галстуки «для обеда» – они отделаны рисованными суповыми половниками и выполнены из специальной ткани, на которой абсолютно не видно пятен.
  • Самые удивительные платья в мире делают на тихоокеанском острове Яп – туалеты местных модниц сплетены из пахучей, сладкой на вкус травы и украшены пауками, тараканами и сороконожками. Вес такого платья доходит до 30 кг.
  • Мода существует и на пляжные костюмы. Так, во Франции один из пляжных сезонов прошел под знаком пуговиц. Пуговицы разных форм, размеров и цветов пришивали к купальникам, плавкам, шляпам. Ограничений не было никаких – чем больше, тем лучше.

3. Заключительное слово учителя.

Выводы и оценка работы групп в целом и каждого ученика.

Категория: КРОЙКА И ШИТЬЕ | Добавил: admin | Теги: учителю технологии, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, уроки труда, педсовет, методические разработки по технолог
Просмотров: 2670 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru