Пижамная рубашка. Обработка отложного воротника пижамной рубашки
| 10.12.2013, 11:08 |
Цели: дидактическая: повторить и закрепить знания по теме
"Пижамная рубашка", закрепить практические умения по выполнению
обработки отложного воротника, формировать терминологическую лексику;
коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на
узнавание и различение; воспитательная: воспитание мотивации к учению.
Оборудование: образец пижамной рубашки, презентация к уроку с
коррекционными упражнениями и рисунками поэтапной обработки, карточки с
терминами, образцы тканей и швов, швейная машина, нитки, игла, ножницы,
утюг, скалывающие булавки.
Ход урока
I – Организационный момент
II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Пижамная рубашка".
- Сейчас, ребята, мы повторим пройденный материал. За каждый верный
ответ вы будете получать розовый треугольник (оценка "5"), если ответ с
небольшой неточностью – голубой треугольник (оценка "4"), надеюсь, что
желтые треугольники, соответствующие оценке "3', никто не получит.
1.Слово учителя:
- О каком изделии мы будем повторять теоретический материал вы узнаете, отгадав загадку:
Тёплая, удобная,
Для сна она пригодная
Одену я её поспать,
А утром не хочу снимать! ( пижамная рубашка)
2. Коррекционное упражнение:
1 вар. Расшифровать название хлопчатобумажных тканей, восстановив
наполовину стёршиеся буквы названий. Написать названия на опросных
листах.
2 вар. Расшифровать название хлопчатобумажных тканей, дописав отсутствующие буквы в клеточках.
- Прочитайте названия тканей (ситец, бязь, сатин, фланель)
-Какие из этих тканей используют на пошив пижамных рубашек? (можно использовать каждую из них).
3.Работа с образцами тканей
- Я выдам вам образцы тканей, названия которых вы только что
расшифровали. Вы должны положить образец ткани напротив ее названия,
написанного вами на опросном листе (по окончании работы взаимопроверка).
-По каким признакам вы отличили: ситец от бязи, сатин от бязи, фланель от других тканей.
4.Работа с образцами и рисунками швов, используемых при пошиве пижамной рубашки:
- А теперь давайте вспомним, какие швы применяют при пошиве пижамной рубашки. Для этого выполним упражнения по вариантам.
1 вар: Подписать название швов под образцами швов на карточках
(вподгибку с закрытым срезом, вподгибку с открытым срезом, стачной,
запошивочный).
2 вар: Определить названия швов, изображенных на слайде под №-ми в
течении 7 сек. и написать по памяти названия швов в последовательности,
соответственно их номеру (№ 1 – запошивочный; №2 – вподгибку с закрытым
срезом; №3 – вподгибку с открытым срезом; №4 – стачной шов в заутюжку).
5.Работа с чертежом пижамной рубашки:
а) Упражнение: Назвать контурные срезы на деталях переда и спинки пижамной рубашки.
б) Упражнение: На слайде изображен чертеж рукава и воротника пижамной
рубашки, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а
учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.
в) Назвать отсутствующие срезы деталей на чертеже пижамной рубашки (чертежи на слайдах презентации).
6. Повторение правил раскроя:
-Ребята посмотрите сценку и ответьте, является ли закройщик профессионалом. Объясните почему?
Сценка "Закройщик;: (учащийся показывает, как закройщик кроит воротник,
нарушая некоторые правила раскроя). Учащиеся называют его ошибки и
говорят, как кроить правильно.
7. Сообщение темы и цели практической работы.
-Сегодня на практической работе вы будете выполнять обработку отложного
воротника, с целью закрепления практических умений по выполнению этой
обработки.
Перед тем как вы расскажете ход работы, мы повторим термины, которые вы
употребляете в рассказе хода работы по обработке отложного воротника.
8. Повторение терминов:
Задание: Учитель называет содержание работы, учащиеся поднимают карточку с соответствующим термином.
-Уменьшить толщину шва. ( ответ- приутюжить)
-Временно соединить 2 детали приблизительно равные по размеру смёточным стежком. ( ответ- сметать)
-Соединить машинной строчкой 2 детали в результате вывёртывания которых шов окажется внутри.( ответ- обтачать).
-Закрепление обтаченного и вывернутого края детали стежками временного назначения с образованием канта. (ответ- выметать).
9 .Рассказ хода предстоящей работы по обработке воротника.
Учащиеся рассказывают ход работы по цепочке с опорой на рисунки
поэтапной обработки, закреплённые на доске и прикрепляют рядом с каждым
этапом обработки, названия соответствующих содержанию работы терминов.
– Повторение ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой.
– Практическая работа: "Обработка отложного воротника пижамной рубашки"
1) Дифференцирование задания.
2) Контроль за выполнением работы
3) Оказание индивидуальной помощи
4) Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии.
– Итог
1) Анализ работы учащимися
2) Взаимопроверка
3) Выставление оценок
- Какую обработку вы выполняли сегодня на уроке?
|
Категория: КРОЙКА И ШИТЬЕ | Добавил: admin
|
Просмотров: 1549 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
|