Вторник, 19.03.2024, 09:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » ДИЗАЙН

Урок технологии в 6 классе "Декоративное оформление окна"
05.08.2014, 19:28

Цель: ознакомить учащихся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром штор; с профессией дизайнер; правилами подбора штор; формировать систему специальных знаний, умений и навыков на творческом уровне; способствовать развитию познавательных интересов; прививать самостоятельность и творческие способности.

Тип урока: комбинированный

Наглядности: макеты "Оформление окна” и коллекция тканей, кроссворд,иллюстрации оформления окна. 

Оборудование: раздаточный материал с новыми терминами, ткань, клей, ножницы.

ТСО: компьютер, медиапроектор

Ход урока

1. Организационный момент урока.

а) Приветствие.

б) проверка готовности к уроку.

в) сообщение темы, целей и задач урока.

2. Основная часть урока 

Актуализация опорных знаний.

- Что такое жилой дом? (помещение в котором живут)

- Предъявляются ли требования к жилому дому? Кто их предъявляет? (Да, сами жильцы, мода, уклад, традиции)

Изучение нового материала

Из предметов, созданных рукой человека, текстильные изделия – одежда, обивка мебели, драпировки, гобелены – являются одними из самых недолговечных. Текстиль очень редко находят во время раскопок, т.к. ткани относятся к предметам потребления, которые со временем изнашиваются, приобретают невзрачный вид и приходят в негодность. Однако представляется возможным проследить историю развития текстильных изделий с момента их возникновения и до сегодняшних дней.

Первые – шторы– появились еще на заре цивилизации, несколько тысячелетий назад. В те времена в роли окна выступало элементарное отверстие для выхода дыма и притока свежего воздуха. Занавеси выполняли в основном функции защиты проемов от внешней стихии, сначала окна и двери закрывали шкурами, которые помимо этого использовали в качестве постели.

Затем, по мере развития человечества, вместе с ростом земледелия и появлением инструментов, развивалось прядильное и ткацкое дело. В это время предметы обихода начинают украшаться магическими символами. Появляются орнаменты, которые существуют и до сих пор, в более утончённом и декоративном виде.

По ходу урока вы будете записывать терминологию тех или иных понятий, требующихся для работы.

Созданию уюта и комфорта способствует цветовое сочетание штор, обоев, обивки мебели, занимаются этим специально обученные люди.

  • Дизайнер - это человек, имеющий специальное образование и помогающий всем желающим в красивом оформлении интерьера.
  • Уют - укромность и удобство, тепло в покоях, подручность всего нужного, комфорт (В.Даль)
  • Комфорт - удобство и избыток, домашний покой (В.Даль).

Создавая интерьер необходимо учитывать назначение помещения, ее функции и многое другое. Так и при оформлении окна нужно помнить о четырех китах, на которых основывается дизайнер при работе с помещением и непосредственно с самим окном:

  • приватность,
  • управление светом,
  • функциональность,
  • стиль

Давайте взглянем на каждый из факторов в оформлении окон и рассмотрим, какой выбор будет наиболее успешным в каждом случае.

Часть 1. Приватность необходима 

Только люди, живущие в домах в лесу, далеко от любопытных глаз, не нуждаются в приватности при оформлении окон. Для остальной части населения обеспечение приватности является первоочередной проблемой.

Вам необходима приватность, если вы имеете окно в ванной, которое выходит непосредственно на окна прихожей вашего соседа. Когда окна вашей столовой смотрят на тротуар, угол улицы или торговый центр, вы также хотите приватности.

Чтобы этого достигнуть, вы должны выбрать такое оформление окна, которое предполагает полную непрозрачность.

- Римские и рулонные шторы вообще полностью закрывают окно. Римские шторы необходимо делать на подкладке точно по размерам вашего окна.

- Шторы и драпировки в закрытом состоянии также оградят от нескромных взглядов. Добавление подкладки прибавит непрозрачности и долговечности и визуально выровняет центр.

- Прямые шторы и драпировки позволяют обеспечить приватность в дневное время, однако требуют дополнительного использования опускающихся жалюзи для обеспечения приватности после наступления темноты.

Часть 2. Управление светом 

Этот фактор состоит из двух элементов. Во-первых, подавление яркого света необходимо, когда кто-то спит в дневное время или при просмотре телевизора, а также при работе за столом возле окна. Во-вторых, ультрафиолетовые лучи от яркого солнечного света будут портить ткани, обстановку в вашем доме. Открытый солнечный свет может быстро привести в негодность дорогую обивку и ковры, их волокна в конечном счете станут ломкими.

Используя оформление окна, можно успешно управлять световым потоком. Рассмотрим следующие возможности:

- Любой из непрозрачных материалов для оформления окна из раздела "Приватность" также помогает легко контролировать солнечный свет.

- Ткани "блэкаут" применяются в комнатах, где необходима полная темнота. Такие ткани производятся из нескольких слоёв различных тканей с применением специальных технологий. Из всех применяемых материалов являются самыми непрозрачными.

- Алюминиевые или деревянные жалюзи могут быть закрыты так, чтобы держать прямые лучи солнца, давая при этом немного света в вашу комнату.

Часть 3: Функциональность 

Оформление окна фактически бесполезно без элемента функциональности. Необходимо рассмотреть потребности в оборудовании, размещении и соображениях безопасности, и только когда вы взвесите все за и против, можно совершать покупку.

Рассмотрим некоторые проблемы в вопросе оформления окна и их решения:

- Раскрыты или закрыты. Многие современные решения оформления окна предполагают стационарное положение штор. Лучше выбрать шторы, которые легко раздвигаются и закрываются.

- Длинные шторы могут стать привлекательной игрушкой для домашних животных и потенциальной опасностью в комнате ребенка, когда он учится ходить. Возможно, лучшим решением будет использовать шторы или жалюзи, не достающие до пола.

- Полупрозрачные тюли не обеспечивают приватность, но уменьшают ультрафиолетовые лучи и яркий свет. Они производятся из полиэстера и работают как обычные рулонные шторы.

- Современное оформление окна подразумевает использование передовых технических решений, таких как датчики яркости света и пульты дистанционного управления, позволяющие вам управлять шторами из любого места комнаты. Профессиональный дизайнер расскажет вам о самых последних новинках в этой области.

Часть 4. Стиль

Создание стиля - приятная часть оформления окна. Ведь вы выбираете ткани, цвета и стили, которые добавят красоту и великолепие вашей комнате.

Добавить привлекательность окнам, повторяя ткани и цвета, используемые в других частях вашей комнаты. Или, напротив, добавьте черточку противоположного стиля, используя отделку, шнуры и бахрому. Уникальные штрихи, которые вы добавляете в оформление окна - отражение вашего персонального стиля.

- Можно использовать такие элементы, как петли, различные типы складок, кренгельсов, кармашки, люверсы.

- Великое многообразие стилей - римские шторы, австрийские шторы, арочные шторы, плиссировка, прямые шторы.

- Деревянные жалюзи также предоставляют великое разнообразие цветов, видов, материалов.

- Сеточные шторы, также называемые плиссированными, имеют красивый вид и могут быть сделаны как из тканых, так и из нетканых материалов.

Независимо от вашего предпочтения в оформлении окна, можете быть уверены, что существует огромное количество вариантов для удовлетворения ваших требований в обеспечении приватности, управления светом, функциональности и стиля.

Рекомендуемые ткани:

Для пошива занавесей используют как натуральные, так и синтетические ткани. При этом культурные традиции разных стран оказывают влияние на конструкцию штор и гардин, рисунок и способы украшения. Зная эти особенности можно оформить окна в определённом стиле - английском, французском, восточном и т.д.

Так, в Англии для портьерных тканей часто используют рисунок в виде букетов цветов, в Шотландии - классическую клетку, во Франции - узор в виде геральдических лилий. Интерьеры в восточном стиле предполагают применение богато украшенных тканей со сложным рисунком, широкое распространение имеют различные виды драпировок.

В настоящее время дизайнеры по интерьерам используют наравне с классическими современные способы декорирования окон. Модный эффект достигается за счёт применения тканей, изготовленных по новым технологиям (травление, резиновая накатка; лазерная перфорация, вплетение металлизированных нитей и многое другое). Кроме того, в жилых помещениях часто используют различные виды жалюзи, сочетая их с традиционными шторами.

Различают: шторы, гардины, портьеры.

  • Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъёмными и раздвижными.
  • Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани; тюля; сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
  • Портьеры – занавеси на двери из не просвечивающейся плотной ткани. Их можно шить из тех же тканей, что и шторы.
  • Отделкой и украшением служат:
  • Ламбрекен - это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
  • Драпри - это наиболее изысканный способ украшения окна; драпри могут использоваться как в дополнении к шторам, так и отдельно, в сочетании с гардинами и шлейфами.
  • Джаботы - это украшающие детали по краям штор.
  • Жалюзи - чаще всего используются в офисах, однако в последнее время их применяют для декорирования жилых помещений. Они могут являться как самостоятельным способом оформления оконного проёма, так и сочетаться со шторами, обеспечивая дополнительную защиту от солнца.
  • Ассиметричная занавесь - это занавесь, расположенная с одной стороны окна. Они хорошо смотрятся в узких комнатах с узкими окнами. Лучше из однотонной ткани.

При выборе материала для занавесок рекомендуется обратить внимание на освещённость комнаты. Для окон, выходящих на южную или западную сторону, подойдут плотные ткани и многослойные занавески. Для тёмного помещения следует использовать шторы из полупрозрачных тканей светлых тонов. Длина штор может быть: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника.

Способы крепления штор.

  • Декоративные карнизы – крепят над окном, к потолку или боковым стенам.
  • Струны – металлическая проволока, сильно натянутая на ширину окна или больше.
  • Штанга – прут с кольцами или креплениями.
  • Металлические кольца большого диаметра, вбитые по углам окна или двери.
  • Деревянная рейка, к которой штора крепится степлером.
  • Ветки деревьев; кованые пруты, используемые вместо штанги.
  • Повторение техники безопасности и организации рабочего места.
  • Практическая работа: составление коллажа "Оформление окна”. Для примера учащимся выставлены образца коллажей

Контроль учителя за выполнением работы

Подведение итогов практической работы: выставка

(учащиеся комментируют своё дизайнерское решение по плану).

3. Заключительная часть урока

Подведение итогов урока.

Категория: ДИЗАЙН | Добавил: Олівець
Просмотров: 4894 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru