Время урока: 90 мин.
Тип урока: комбинированный
Цели:
- познакомить учащихся с понятием "интерьер",
его историей, требованиями к оформлению
помещений в условиях Сибири;
- воспитывать у учащихся чувство
ответственности, аккуратность, инициативность,
трудолюбие;
- развивать эстетический вкус, творческие
способности учащихся, воображение, кругозор.
умение анализировать, обобщать.
Оборудование: плакаты "Цветовой
круг", учебники "Технология" для 6 класса под
редакцией В.Д. Симоненко, инструкционные карты по
ТБ, рабочая тетрадь, журналы с материалами по
интерьеру жилого дома, развёртка фрагмента
комнаты, карточка-задание, чертёжные
принадлежности, клей, куски обоев в ассортименте,
лоскуты тюля, портьерной ткани, ножницы.
Ход урока
I. Вводный инструктаж
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся
к уроку.
Учитель:
Сообщение темы и целей урока.
Этот этап урока проходит в виде беседы по
следующим вопросам: понятие интерьера; его
история, требования к оформлению интерьера;
цветовое решение; зрительные иллюзии в
интерьере.
Жилище человека - это главный фактор
жизнеобеспечения и является не только защитой от
климатических условий, но и создаёт условия
нормальной жизни каждой семьи для труда, отдыха и
воспитания детей. У каждого народа жилище имеет
свою архитектурную застройку, внешнюю
индивидуальность, которая отражает быт и
культуру семьи. Квартиры соответствуют
характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению.
Это главное условие при разработке интерьера,
который может строго соответствовать
какому-нибудь уже сложившемуся историческому
или этническому стилю.
2. Изучение нового материала.
Учащиеся вносят записи в рабочую тетрадь:
Практические советы:
- при светлой окраске стен помещение кажется шире
и выше;
- темные контрастные стены визуально сужают вашу
комнату;
- потолок будет выглядеть выше, если он окрашен
светлее стен и ниже, если темнее.
Освещение дома.
Большую роль в каждом доме играет освещение.
Свет поистине волшебник, он производит чарующее
впечатление, способен изумительно преобразовать
пространство. Наши глаза устроены так, что они
видят предметы освещенными. При дневном
солнечном свете, естественном освещении, этого
достичь легко, практически в каждом помещении
квартиры предусмотрено окно. С наступлением
сумерек искусственный свет становится
практически единственным источником. Среди
многообразия осветительных приборов следует
различать светильники общего (главного),
местного, комбинированного, направленного
освещения, декоративные и светильники-ночники. В
условиях Сибири, где солнечного света в зимнее
время не хватает, большое внимание необходимо
уделить правильному подбору и размещению
осветительных приборов.
Главным в любой комнате является общее
освещение. Для него светильники помещают в
центре потолка, а если необходимо осветить одну
какую-то зону, применяют местное освещение.
Оформление оконных и дверных проёмов.
Дизайн окна - один из основных элементов
интерьера. Окна в помещении служат не только для
освещения и вентиляции, но и несут декоративную
нагрузку. Интерьер современного жилища
многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто
его обустраивает. Порой одна единственная деталь
может заставить интерьер заиграть по-новому.
Речь идет о карнизах.
Учитель показывает иллюстрации дизайна окон из
журналов по оформлению интерьера.
Учащиеся записывают определения в тетради:
- Шторы - это занавеси из непросвечивающих
тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
- Гардины - это занавеси из мягкой набивной или
прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые
разнообразно и свободно драпируются.
- Портьеры - занавеси на двери и окна из
плотной ткани.
Ширина занавесей определяется в зависимости от
ширины оконного проема и плотности ткани.
Занавеси из очень тонкого материала должны быть
в три раза шире окна, из более плотного - в два
раза, а из самого плотного в полтора.
Ламбрекен - это широкая оборка, полоска
ткани, форма которой должна соответствовать
стилю занавесок и интерьера.
Невозможно представить себе жилище, которое не
имело бы связи с внешним миром. Главными
проводниками наряду с входными дверями в нем
являются окна.
Сегодня карнизы можно разделить на два вида:
декоративные (украшают окно и придают шторе
законченный вид) и функциональные (служат для
поддержки штор и обычно невидны за тканью).
Также важным элементом дизайна окна (да и
помещения в целом), являются занавеси. Их длина
может быть различной: до пола, чуть выше пола, до
подоконника, чуть ниже подоконника. Для
изготовления занавесей используют различные
ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от
их функций. Плотные ткани обеспечивают
оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие,
прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи,
смягчают резкость освещения, придают помещению
уютный вид. В условиях Сибири, где зима
продолжается полгода, очень важно, чтобы
непродолжительный солнечный свет проникал в
комнату максимально долго.
II. Текущий инструктаж.
1. Практическая работа.
Сегодня вам предстоит уникальная возможность
на практике проявить свое творчество и
самостоятельно выполнить мини-проект фрагмента
детской комнаты, оформленного обоями, шторами, с
учётом выхода комнаты на северную сторону и
данных учителем на уроке советов.
Учитель демонстрирует образец готовой работы.
Перед выполнением практической работы
необходимо повторить правила ТБ при работе с
ручными инструментами.
Учащиеся выполняют практическую работу по
карточкам
2. Целевой обход учителя. Обходя рабочие места,
учитель наблюдает за действием учащихся,
обращает внимание на допускаемые ошибки, а также
соблюдение техники безопасности.
По окончании работы презентация лучших работ
по следующим критериям: выбор цветового решения
обоев и модели занавесей, с учётом климатических
условий региона.
Ш. Заключительный инструктаж.
Закрепление изученного материала:
1. Перечислите основные цвета цветового круга?
2. По какому признаку тона относят к теплым или
холодным?
3. Что такое интерьер?
4. Какой зрительный эффект оказывает яркий
крупный рисунок на обоях?
5. Какому рисунку следует отдать предпочтение,
если вы хотите добиться, чтобы комната казалась
шире и выше?
6. Перечислите основные требования к оформлению
интерьеров?
7. Как называются занавеси из плотных тканей на
окнах?
8. Каким должен быть интерьер детской комнаты?
Итог урока.
Учитель анализирует урок, отмечает типичные
ошибки, определяет пути их исправления,
выставляет оценки учащимся за урок.
Домашнее задание.
Изобразить на альбомном листе эскиз интерьера
детской комнаты "Комната моей мечты".
Подготовит презентацию своей работы.
Уборка рабочих мест. |