Суббота, 20.07.2024, 23:11                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
22.07.2012, 12:02

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений.

Форма работы: динамическая разновозрастная пара с элементами развивающе-ролевой формы организации учебного процесса (в уроке участвуют ученики 6 класса в качестве консультантов по орфографии).

Педагогическая задача: изменение отношения к учению, закрепление привычки, интереса к учению, педагогическое стимулирование, развитие нравственных качеств личности.

Педагогические ситуации: ситуация успеха и психологической поддержки, ситуация общения и самооценки.

Цель урока:

  • обучающая: повторить правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения и внутри простого предложения, закрепить умение выделять грамматическую основу простых предложений в составе сложного, умение определять типы односоставных предложений; подготовка к выполнению заданий ЕГЭ (А 8,9,10,25,В 4)
  • развивающая: развивать творческое мышление (учиться находить способ решения, составлять план решения, оценивать ответы; развивать сообразительность, самостоятельность, критичность); развивать познавательное мышление (учиться контролировать свое поведение, анализировать, рассуждать, развивать память, внимание, воображение, восприятие); развивать познавательные и учебные умения (учиться задавать вопрос и формулировать ответ, делать вывод, последовательно излагать мысли, быстро и осознанно читать, каллиграфически, грамотно и быстро писать);
  • воспитательная: трансляция культуры труда исследователя, воспитание уважения к интеллектуальному труду другого человека, толерантности.

Методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, репродуктивные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы;
  • методы стимулирования и мотивации ученика: стимулирование и мотивация интереса к учению, стимулирование и мотивация долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: устный контроль и самоконтроль, лабораторно-практический контроль.

Методы воспитания: убеждение, метод проблемных ситуаций, инструктаж, упражнение, метод примера, соревнование.

Ход урока

1-й этап урока.

Приветствие. Знакомство учащихся с темой, целями и задачами урока.

2-й этап урока.

Фронтальная работа. Повторение.

Анализ предложения (написано перед уроком) в соответствии с задачами урока.

Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнем разговаривать. (А.Куприн)

Беседа по вопросам.

– Расставьте знаки препинания в этом предложении.

– Какое это предложение по структуре?

– Из скольких частей оно состоит?

– По какому признаку вы это определили?

– Прочитайте предложение по частям, назовите грамматические основы.

– Какая связь используется между частями сложного предложения?

– Составьте схему предложения.

– Какова роль инверсии во второй части предложения? (Она подчеркивает ряд однородных членов, выраженных прилагательными в форме превосходной степени.)

– Какова роль союзов И в этом предложении?

– Поясните постановку тире между частями предложения.

Оценивание ответов учеников.

3-й этап урока.

Систематизация теоретических знаний.

Рассказ ученика по таблице «Сложные предложения».

Оценка ответа ученика товарищами.

4-й этап урока.

Мотивация учебной деятельности. Инструктаж по порядку работы и использованию справочного материала. Работа в динамических парах. Рефлексия.

На данном этапе урока учениками используются справочные материалы: таблицы, схемы, учебники русского языка.

Дидактический материал для работы учеников.

  1. Чудес(?)ный витязь коня из реки напоил шлем золотой и щит с земли подобрал вот уже он скач…т по опушк… рощ… и конский хвост и конская грива на ветру разв…ваются а сосны и ели березы и ивы словно скл…нились над дивным конем и его с…доком тянут к нему ветви, к…дают охапкой листья на св…ркающий шлем и на латы.

  2. З…ря долго тянется осе…ими вечерами потому что солнце с неба как буд(то) падает (на)искосок и не сразу в землю уход…т а катится как огне…ое колесо туда где кажется вид…н край земли а за ним виднеют…ся (не)обозримая небесная пустош.. и голубой луг с золотыми цветами в (пол)ночь цветы срываются с веток от ветра и медленно плавно падают на землю чертя в воздух… прощальную золотистую дугу.

  3. Словно большие картины с торопливым рисунком углем ра…кинулись поля и поляны по краям их поч…рневшие кроны лесных деревьев а на неб… осторожно зам…гали зеленоватые осе…ие звезды будто боятся они (в)низ оборват…ся и прочертить по небосводу вещую золотую строку по которой мес…ные невесты будут гадать о возвр…щении своих женихов.

  4. Луга (давным) давно скоше…ы и только (кое) где как д…ковину увид…шь среди (с/з)жатого поля кресты из снопов стоят они солдатской шеренгой и то ли их крестьянка не успела уве…ти то ли с горя потому что мужа забрили в солдаты она о них забыла но стояли они как будто подж…дая хозяйку и с самого края полос возле них (не)дожатый клин св…лявшийся на ветру и пр…битый дождем как грива у лошад… на которой ездил всю ночь домовой.

Задания к предложениям.

  1. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
  2. Подчеркните грамматические основы.
  3. Определите количество частей в предложении.
  4. Определите виды связи между частями предложения.
  5. Найдите союзы и союзные слова.
  6. Определите типы односоставных предложений (если есть).
  7. Определите типы придаточных предложений.
  8. Работа с оценочным листом.

Оценивание работы учеников учителем (прилежание, качество выполнения заданий).

Ученики сдают работы и оценочные листы учителю.

Если останется время…

Тест (работа в парах и обмен мыслями о проблемных вопросах)

  1. Джунгли немного поутихли (1) и (2) хотя тишина их была всё же относительной (3) звуки (4) производимые людьми и машинами (5) стали чётче.
    1. 1, 3, 5
    2. 1, 3, 4
    3. 1, 2, 3, 4, 5
    4. 3, 4, 5
  2. Стремительнее ветра Суворов облетел весь полуостров (1) и (2) где бы он ни появлялся (3) везде вырастали (4) словно из-под земли (5)укрепления.
    1. 1, 3, 4, 5
    2. 2, 3, 4, 5
    3. 1, 2, 3, 4, 5
    4. 1, 3
  3. И (1) когда занялась заря (2) стало видно (3) что погода будет хорошая (4) и (5) что сегодня дождя не будет.
    1. 1, 2, 3, 4
    2. 1, 2, 3
    3. 3, 4, 5
    4. 2, 3
  4. Я подумывал о том (1) что не знаю (2) где берег (3) и (4) что (5) если сейчас останусь один (6) не буду знать (7) куда мне плыть.
    1. 1, 6, 7
    2. 1, 2, 6, 7
    3. 1, 2, 3, 5, 6, 7
    4. 1, 2, 3, 6, 7

Ответы: 1 – 3; 2 – 3; 3 – 4; 4 – 3.

5-й этап урока.

Домашнее задание.

Решение проблемной задачи: выполнение вариантов заданий.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
Просмотров: 5857 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru