Четверг, 21.11.2024, 23:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 67
Гостей: 67
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Знаки препинания в сложносочиненном предложении перед союзом И
22.07.2012, 11:55

Тип урока. Урок объяснения нового материала.

Цели.

  • Научиться различать простые предложений с однородными членами и ССП с союзом И.
  • Определять смысловые отношения между частями ССП.

Оборудование:

  • портрет М. Ю. Лермонтова;
  • высказывание П. О. Афанасьева;
  • компьютер.

«Знаки препинания играют очень большую роль как для пишущего, который в момент письма расчленяет мысль на определенные взаимно связанные части, так и для читающего, который благодаря пунктуации легче воспринимает смысл читаемого и лучше ориентируется в содержании читаемого»

П. О. Афанасьев

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания.

а) Один ученик проводит словарную работу в классе (комплексное повторение)

Например:

Прибыть вовремя, забавлять малыша, преинтересный случай, деревянная рама, испуганная лошадь, оскорбленное самолюбие, бессердечный друг

Задание:

забавлять2
испуганная2

Лексическое значение – самолюбие

б) Другой ученик предлагает синтаксический разбор осложненного простого предложения.

Несколько учеников выполняют задание на карточках (расставить знаки препинания в простом и ССП, разбор одного предложения)

II. Класс работает с учителем (отработка навыков)

Задание 1. Объяснить постановку знаков препинания перед И.

Я сел у забора на камень, завернувшись в бурку, и стал поглядывать вдаль.
Я упал на траву, изнуренный тревогами и бессонницей, и уснул.

(Обособленные члены предложения выделяются)

Задание 2. Выборочно-распределительный диктант. Определить тип односоставного предложения

Простые                                                                  ССП

  1. Я стоял напротив Грушницкого, и в груди моей кипело чувство досады и злобы.
  2. Я еще раз предложил ему признаться в клевете и обещал все простить.
  3. Сильно дуло от берега, и лодка быстро понеслась под маленьким парусом.
  4. Он отвел капитана в сторону и стал говорить ему что-то с большим жаром.
  5. Солнце, и лучи его уже не греют.
  6. Я хотел дать себе полное право щадить его, если бы судьба меня помиловала.

III. Объяснение материала, полученного с компьютера

Запятая в ССП перед сочинительным соединительным союзом  И не ставится, если:

  • Есть общий второстепенный член предложения
  • Общая вводная конструкция
  • Если оба предложения назывные
  • Если оба предложения безличные
  • Вопросительное и вопросительное
  • Восклицательное и восклицательное
  • Побудительное и побудительное

IV. Закрепление

Ребята по очереди работают на компьютере. Все остальные записывают предложение и  объясняют знаки препинания их.
К сожалению, суда еще не начали нагружаться и почтовое судно ожидалось дня через три-четыре.
На дне лодки я нашел половину весла и кое-как причалил к берегу.
Почему мне грустно и за что они меня ненавидят?
В лачужке было жарко натоплено, и что-то варилось на огне.
Как все прошедшее ясно и как резко оно отлилось в моей памяти!

V. Интеллектуальная игра

1. Задачка для любознательных

Определи вид предложения. Можно ли, опустив глагол «рос», превратить это предложение в простое?
На тенистых зеленых лужайках цвели желтые кувшинки, куриная слепота и рос папоротник.

2. Найди соответствия. Расставь знаки препинания.

Тамань – самый скверный городишко…
Я там чуть не умер с голода
и луч его играл по земляному полу хаты
Месяц светил в окно и мальчик верной, но осторожной поступью прошел мимо меня.
Я притаился у забора и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружье обеими руками
В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке да вдобавок еще меня хотели утопить

3. Вставьте подходящие по смыслу слова в стих. М.Ю. Лермонтова «Ангел».

Ангел

По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню… пел;
И месяц, и … и тучи толпой
Внимали той песне святой…
О боге великом он пел, и …
Его непритворна была.
Он душу младую в объятьях нес
Для мира печали и слез,
И … его песни в душе молодой
Остался – без слов, но …

VI. Обобщающий тест

1. Ознакомьтесь с предложениями и выполните задания.

а) Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лед начал оседать.
б) Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле неслись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.
в) Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею, и взял наконец хлеб мягкими губами.
г) Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвасталась.

2. Найдите ССП

а) 1, 2                б) 2, 3             в) 2          г) 1, 3

3. Укажите предложение, соответствующее схеме.

[двусоставное], союз[двусоставное, осложнено однородными членами].

4. Укажите сочинительный соединительный союз

а) то…то           б) и               в) но         г) будто

5. Как надо расставить запятые в предложении?

Он очнулся 1 перестал шуметь 2 но 3 по-видимому 4 никого 5 и ничего не было.

а) 1, 3, 4, 5          б)1, 2, 4         в) 1, 2, 5     г) 1, 2, 3, 4

6. Какое из утверждений неверно?

а) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, разделительные
б) Если есть общий второстепенный член предложения, запятая отсутствует.
в) Простые предложения в составе сложносочиненного связаны только интонацией.
г) Части сложносочиненного предложения равноправны.

VII. Подведение итогов. Оценки

VIII. Домашнее задание: грамматическое сочинение «Что я узнал о ССП».

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
Просмотров: 2656 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru