Воскресенье, 05.05.2024, 15:35                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ
05.03.2012, 10:56

Цель – закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене.

Задачи:

обучающая – сформировать понятие о дополнении как второстепенном члене; определить способы выражения дополнения; закрепить навык разбора предложения.

развивающая – тренировать память, внимание обучающихся; развивать умение проводить аналогии, сравнения.

воспитательная – прививать любовь к родному языку, к русской литературе; воспитывать стремление изучать родной язык.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку (1 минута). 

Учитель знакомит учащихся с этапами урока, говорит о тех знаниях и умениях, которые понадобятся на данном уроке.

- Сегодня нам предстоит трудная, но интересная работа по изучению нового материала. Весь урок нам будут помогать сказки А.С.Пушкина.

2. Актуализация знаний (15 минут).

На данном этапе проводится индивидуальная работа по карточкам со слабыми учащимися, индивидуальная работа на доске и фронтальный опрос.

Задания для работающих у доски (трое учащихся – каждому по предложению):

Вставь пропущенные буквы, графически объясни орфограмму. Подчеркни грамматическую основу, обозначив часть речи, которою выражены главные члены. Охарактеризуй предложение (задание общее для всех).

  1. Там в обл.ках перед народ.м Колдун н.сет б.гатыря.
  2. (Не) печалься, ступай с.бе с богом!
  3. Теперь тв.я душенька д.вольна?

Фронтальная работа:

- Для того, чтобы вспомнить изученное ранее, запишем несколько предложений и охарактеризуем их (предложения выводятся на интерактивную доску; учащиеся записывают предложения, называют грамматическую основу, называют, какой частью речи выражены главные члены, дают характеристику предложений):

Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы (повествовательное, невосклицательное, распространенные)

Отпусти ты, старче, меня в море! (Побудительное, восклицательное, распространенное)

Не видал ли где на свете ты царевны молодой? (Невопросительное, невосклицательное, распространенное)

- Сейчас я вам прочитаю сказку, ваша задача - перевести её на научный язык. У вас это точно получится!

Сказка о Подлежащем и Сказуемом
(по В.Бурмако)

В стране Предложение жили Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они жить не могли друг без друга. Правда, занятия у них были разные. Король Подлежащее отвечал на вопросы: кто? что?, а Королева Сказуемое была болтушкой и отвечала сразу на 4 вопроса: что делает? каков? (какой?) кто таков? Что такое? И одевались они по-разному. Король Подлежащее любил костюмы из существительного и местоимения в именительном падеже, а Королева Сказуемое чаще бывала в платье из глагола, иногда в мантии из имени существительного в именительном падеже и прилагательного.

- Вы догадались, о чем идет речь? (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому)

- Назовите главные члены предложений из упражнения, которое было задано на дом. (Проверяется домашнее задание)

- В каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире? (Учащиеся проговаривают правило, приводят примеры)

- Вспомните, с какими второстепенными членами вы знакомились в начальной школе? (Дети называют дополнение, обстоятельство, определение)

- В 5 классе нам предстоит кропотливая работа по их изучению. А вот какой второстепенный член мы начнем изучать сегодня нам поможет узнать ребус (на интерактивной доске выводится ребус, в котором зашифровано слово ДОПОЛНЕНИЕ; учащиеся пытаются разгадать его. В это время учитель с помощью одного ученика собирает тетради с домашним заданием и раздает проверенные тетради).

- Итак, тема нашего урока – "Дополнение”. В полученных тетрадях запишите число, "Классная работа” и тему урока "Дополнение” (тему учитель записывает на доске одновременно с учениками).

3. Словарная работа.

- Слово "дополнение” запишите в словарики, поставьте ударение, подчеркните гласные, находящиеся в слабой позиции, назовите известные вам орфограммы, которые встретились в этом слове.

Запись в словаре: дополнЕние

4. Изучение нового материала.

(Учитель записывает на доске, ученики в тетрадях. По мере разбора составляется схематическая запись)

Мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка Золотого петушка.

- Найдите грамматическую основу. Какой частью речи выражены главные члены?

- Задайте вопросы от главных членов. Найдите дополнения.

- На какие вопросы отвечает дополнение? Что обозначает? Как подчеркивается? (Дополнение – второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей)

- Какие падежи называются косвенными? Назовите их (если учащиеся ошибаются в назывании падежа и вопросов, то стоит обратиться к учебнику, с. 68)

- Какой частью речи выражено дополнение? (Существительное)

- Какая часть речи может употребляться вместо существительного? (Местоимение)

5. Физкультминутка (проводит подготовленный учащийся).

6. Тренировочные упражнения.

- Вспомним, что мы узнали о дополнении и сверим наши знания с определением, данным в учебнике (читаю определение дополнения в учебнике на с. 68).

Творческий диктант. Запишите предложения, назовите, из каких произведений А.С.Пушкина они взяты. Какие дополнения использовал в своих сказках поэт?

Царь с царицею простился… (Сказка о мертвой царевне…)

Старик ловил неводом рыбу… (Сказка о рыбаке и рыбке)

Старуха пряла свою пряжу… (Сказка о рыбаке и рыбке)

Все бегут за колесницей, за Дадоном и царицей. (Сказка о Золотом петушке)

- Поработает устно. Припомните, какие дополнения использовал А.С.Пушкин (учитель читает, дети договаривают)

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного…(царя)                 (Поэма "Руслан и Людмила”)
Там ступа с … (бабою-Ягой)
Идет-бредет сама собой                     (Поэма "Руслан и Людмила”)
Воротился старик ко …. (старухе)
Рассказал ей великое … (чудо)        (Сказка о рыбаке и рыбке)
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с …. (ним)               (Сказка о мертвой царевне)

7. Обобщение.

- Подведем итоги сегодняшнего урока.

1. Что изучали на уроке?

2. Что узнали об этом члене предложения?

3. Приведите примеры дополнений из произведений А.С.Пушкина.

8. Домашнее задание.

9. Выставление отметок.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
Просмотров: 4755 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru