Среда, 24.04.2024, 21:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок-викторина по русскому языку "Неделя наук гуманитарного цикла"
14.09.2013, 19:27

Цели: воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса.

Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка

Описание.

Викторина состоит из двух частей.

1. Презентация названия и эмблемы команд-участниц.

Название и эмблема должны соответствовать теме викторины "Русский язык"

Команда должна обосновать свой выбор.

2. Викторина.

Каждой команде предлагается выбрать цвет из 6 предложенных. Все вопросы команда будет получать на листах данного цвета, на доске будут вывешиваться результаты команд поэтапно на листах цвета команды.

Состоит из 10 вопросов по разделам:

  • вопросы №1-7; 11 - лексика, этимология;
  • вопросы № 8 - синтаксис;
  • вопросы № 9 - словообразование;
  • вопросы № 10 - морфология (имя существительное)

Система оценивания викторины:

1 часть

по пятибалльной системе:

  • "1" - участвовали не все члены команды, презентация была прочитана
  • "2" - участвовали все, но презентация была прочитана
  • "3" - участвовали не все члены команды. Творческий подход.
  • "4" - участвовали все, творческий подход, но плохо подготовлено
  • "5" - участвовали все, творческий подход, замечаний к выступлению нет.

2 часть

  • За каждый верный ответ команда получает "1" балл.
  • Максимальное количество баллов "15"

Вопросы ко 2 части викторины.

1. Подберите антоним к слову живот, встречающемуся в выражениях: живота не жалеть; живот положить. Укажите значение этих фразеологизмов.

2. Слова базар и рынок - синонимы, но в некоторых сочетаниях они отличаются друг от друга. Что означают выражения птичий базар и птичий рынок?

3. У писателя С. Львова есть статья, которая называется " Смотреть и видеть". Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили? (ответ может быть творческим).

4. В книге К.И. Чуковского "От Двух до пяти" говориться: " Когда ребенок услышал, что пришедшая в гости старуха "собаку съела" в каких-то делах, он спрятал от нее любимого щенка. Может быть мальчик напрасно испугался? Докажите.

5. Каково значение и употребление выражения шаром покати?

6. Напишите слова, значения которых дано ниже:

1) Место на реке, где ее можно перейти;

2) отверстие вулкана;

3) наука о небесных светилах;

4) место, где скрещиваются улицы;

5) речь, произнесенная одним актером;

6) замороженное сладкое кушанье из сливок, сахара, сока ягод, ароматических веществ;

7) девушка, вступающая в брак (буквально "неизвестная, незнакомая");

8) скорбь, глубокая печаль (первоначально "то, что жжет, мучает");

9) тот, кто нарушает правила вежливости, приличия (в этом слове этимологический корень -вид-, -вис-, -вед-, -веж-, -вежд-, -вес-, -вещ-);

10) унизительное положение (первоначально "зрелище");

11) пища, еда ( в этом слове этимологический корень -в-, -ед-, -ес-, -я-, -яд- со значением "пища, продукты питания, питаться, кормить, кормиться".

7. Сколько слов здесь записано? как такие слова называются омонимы, омофоны, омографы?

Атлас, орган, кругом, жаркое, падать, обмер, парить, хлопок.

Что общего у слов и чем они отличаются?

8. Определите варианты прочтения фраз:

В эту ночь холодную печь растопили.

На утес одинокий орел садится.

9. Шарады

Корень мой находится в "цене",
в "очерке" приставку мне,
суффикс мой в "тетрадке" все встречали,
вся же - в дневнике я и в журнале.

В "списке" вы мой обнаружите корень,
суффиксы в "собрании" встретите вскоре,
в слове " рассказ" вы приставку найдете,
в целом - по мне на уроки пойдете.

10. Есть ли в русском языке существительные, у которых нет числа?

11. Какое слово в зависимости от значения может относиться к руке, винограду, скатерти, живописи?

Какой глагол в различных значениях может переносить действие на мяч, тесто, листы, валенки?

Ответы:

1. Смерть. Не жалеть жизни. В старославянском живот-жизнь 2. Место, где собираются птицы различных видов, место, где продают птиц. 3. смотреть - направлять взгляд; видеть - замечать что - либо; смотреть не значить видеть 4 . Хорошо знает, то о чем говорит, большой опыт. 5. Ничего нет, пусто. 6 1) брод, 2) кратер, 3) астрономия, 4) монолог, 5) невеста, 7) печаль, 8)невежда, 9) позор, 10) яства. 7. оценка, расписание, 9. 16 слов, омографы 10. заимствованные, обозначающие вещества: кофе, какао: 11.кисть, катать

Вопрос №1

ШАРАДЫ

Корень мой находится в "цене",
в "очерке" приставку мне,
суффикс мой в "тетрадке" все встречали,
вся же - в дневнике я и в журнале.

В "списке" вы мой обнаружите корень,
суффиксы в "собрании" встретите вскоре,
в слове " рассказ" вы приставку найдете,
в целом - по мне на уроки пойдете.

Вопрос №2

Напишите слова, значения которых дано ниже:

Место на реке, где ее можно перейти; 2) отверстие вулкана; 3) наука о небесных светилах; 4) место, где скрещиваются улицы; 4) речь, произнесенная одним актером; 5) замороженное сладкое кушанье из сливок, сахара, сока ягод, ароматических веществ; 6) девушка, вступающая в брак (буквально "неизвестная, незнакомая"); 7) скорбь, глубокая печаль (первоначально "то, что жжет, мучает"); 8) тот, кто нарушает правила вежливости, приличия ( в этом слове этимологический корень -вид-, -вис-, -вед-, -веж-, -вежд-, -вес-, -вещ-); 9) унизительное положение (первоначально "зрелище"); 10) пища, еда ( в этом слове этимологический корень -в-, -ед-, -ес-, -я-, -яд- со значением "пища, продукты питания, питаться, кормить, кормиться".

Вопрос №3

Какое слово в зависимости от значения может относиться к руке, винограду, скатерти, живописи?

Какой глагол в различных значениях может переносить действие на мяч, тесто, листы, валенки?

Вопрос №4

Слова базар и рынок - синонимы, но в некоторых сочетаниях они отличаются друг от друга. Что означают выражения птичий базар и птичий рынок?

Вопрос №5

Сколько слов здесь записано? Что общего у слов и чем они отличаются?

как такие слова называются омонимы, омофоны, омографы?

Атлас, орган, кругом, жаркое, падать, обмер, парить, хлопок.

Вопрос №6

У писателя С. Львова есть статья, которая называется " Смотреть и видеть". Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили? (ответ может быть творческим).

Вопрос №7

Подберите антоним к слову живот, встречающемуся в выражениях: живота не жалеть; живот положить. Укажите значение этих фразеологизмов.

Вопрос №8

Определите варианты прочтения фраз:

1) В эту ночь холодную печь растопили.

2) На утес одинокий орел садится.

Вопрос №9

В книге К.И. Чуковского "От Двух до пяти" говориться: " Когда ребенок услышал, что пришедшая в гости старуха "собаку съела" в каких - то делах, он спрятал от нее любимого щенка. Может быть мальчик напрасно испугался? Докажите.

Вопрос №10

Каково значение и употребление выражения шаром покати?

Ответы:

  1. Вопрос №1 оценка, расписание
  2. Вопрос №2 1) брод, 2) кратер, 3) астрономия, 4) монолог, 5) невеста, 7) печаль, 8)невежда, 9) позор, 10) яства.
  3. Вопрос №3 кисть, катать
  4. Вопрос №4 Место, где собираются птицы различных видов, место, где продают птиц
  5. Вопрос №5 16 слов, омографы
  6. Вопрос №6 смотреть - направлять взгляд; видеть - замечать что - либо; смотреть не значить видеть
  7. Вопрос №7 Смерть. Не жалеть жизни. В старославянском живот-жизнь
  8. Вопрос №8 1)5; 2)4
  9. Вопрос №9 Хорошо знает, то о чем говорит, большой опыт.
  10. Вопрос №10 Ничего нет, пусто.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, методические наработки учителя русс, открытый ур
Просмотров: 3320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru