Четверг, 02.05.2024, 14:40                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок в 8 классе "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"
24.06.2013, 14:18

Задачи:

1) общеобразовательная: формирование умений находить деепричастный оборот и одиночные деепричастия; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; умение разграничивать деепричастия от наречий; умение находить  в предложении фразеологический оборот и определять его синтаксическую роль.

2) развивающая: создание условий для развития коммуникативной компетенции.

3) воспитательная: эстетическое воспитание через приобщение к источник у поэтического текста и живописи.

 

Оборудование: распечатанные для каждого ученика задания, репродукция картины, ИКТ.

 

Технология: элементы технологии развивающего, дифференцированного обучения.

 

Знать: опознавательные признаки деепричастного оборота, правила его выделения на письме, синтаксическую роль деепричастий.

 

Уметь: находить деепричастные обороты и одиночные деепричастия, правильно выделять знаками препинания, конструировать предложения с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Разграничивать деепричастия от наречий.

 

Ход урока

 

I.  Организация начала урока

1) Дидактическая задача: быстрое включение учащегося в деловую атмосферу, полная готовность класса, оборудования.

 

II.  Подготовка к активной познавательной деятельности

Дидактическая задача (актуализация опорных знаний и умений; формирование познавательных мотивов).

Орфографический диктант (самопроверка).

Не отыскав в бумагах, растаяв на солнце, благословив сына, постоянно раздражаясь, не стихая ни на минуту, желая извлечь выгоду, претворив мечту в жизнь, явно преувеличивая.

-  что объединяет все словосочетания? (наличие деепричастий)

-  что мы называем деепричастием?

-  что мы называем деепричастным оборотом?

- какую синтаксическую роль выполняет деепричастие?

Синтаксический разбор предложений (учащиеся записывают 3 предложения) на доске.

Формулируют тему урока (записывают тему в тетрадь).

1. Снег, пропитавшийся весенним дождём, быстро таял.

2. Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

3. Снег, пропитавшись весенним дождём, быстро таял.

 

Ставят перед собой задачи, которые им необходимо решить на протяжении всего урока:

- умение находить деепричастный оборот и одиночные деепричастия; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

 

Работа с текстом (групповая форма работы).Определить место деепричастного оборота, объяснив знаки препинания.

1. Надевая белоснежную рубашку с кружевными манжетами, дворянин повязывал на шею галстук в виде косынки.

2. Поверх рубашки носили камзол, отводя ему роль жилета.

3. Вовсе не застёгивали кафтан, который, прикрывая кюлоты, доходил почти до колен, притягивая взоры золотым и серебряным шитьём и нарядными металлическими пуговицами.

4. Позаимствовав из Англии моду на гетры, русские дворяне надевали их зимой поверх белых шёлковых чулок.

Работа со словарём. Кюлоты – короткие мужские штаны, которые надевали под кафтан.

 

III . Усвоение новых знаний

Дидактическая задача (сформированность у учащихся представления об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями).

анализ поэтического текста Р. Саути «Лодорский водопад»

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя ,

Играя,  дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Взметаясь и пенясь, ликуя , гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре,-

Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

(Р.Саути «Лодорский водопад»)

 

Задача : указать роль деепричастий. Учащимся можно предложить закрыть глаза в то время, когда учитель читает стихотворение (с помощью одиночных деепричастий  автор передаёт образную картину  неукротимой стихии).

- что представили себе после прослушанного стихотворения?

- сколько предложений в стихотворении? ( 1)

- можно ли назвать стихотворение текстом ? ( Да. Благодаря одиночным деепричастиям, обозначающим добавочное действие, перед нашим взором  чёткая,  выразительная картина неукротимой стихии).

 

Вывод.

Деепричастия делают стихотворение образным, выразительным, эмоциональным.

Теперь обратимся к живописи,  к репродукции картины И. К. Айвазовского «Ниагарский водопад».

Задача: используя одиночные деепричастия и деепричастные обороты, составить 2-3 коротких предложения по репродукции картины.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

4 группа.

- разбор предложений у доски  (Объяснение нового материала)

1.Трудную задачу он решил шутя. (наречие)

2. Шутя с братом, он строил ему рожицы. ( обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

3. Он работал засучив рукава. (фразеологический оборот)

 

IV. Первичная проверка

Дидактическая задача (установить осознанность усвоения нового материала, выделить главное, общение).

Работа с учебником (тренировочные упр.)

 

V. Закрепление знаний

Дидактическая задача (организация деятельности учащегося по применению изученных знаний).

Задача: умение применять новые знания.

 

Тест.

Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами и одиночными  деепричастиями.

1.Туман, редея, ползёт вверх.

2. Вдали, сливаясь с небом, громоздились льды.

3. Читать лёжа вредно.

4. Счастливый путь! С лицейского порога ты на корабль перешагнул шутя. ( А. Пушкин).

5. Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь.

 

VI. Подведение итогов урока

Что повторили?

Что узнали нового?

Что показалось вам наиболее интересным на уроке?

 

VII. Информация о домашнем задании.

Дидактическая задача: сформировать домашнее задание, предусмотрев связь с последующей темой. Учащимся предложено дифференцированное домашнее задание:

1. Составить текст-описание известной картины В. М. Васнецова «Богатыри» с помощью следующих деепричастных оборотов:

  • - всматриваясь в картину
  • - символизируя смелость и отвагу
  • - напряжённо вглядываясь
  • -высоко поднимая сорокапудовую палицу
  • - готовясь вступить в смертельную схватку
  • - внушая страх противнику
  • - спокойно наклонив голову
  • - почуяв врага
  • - лукаво улыбаясь
  • - поражая находчивостью
  • - держа в правой руке гусли
  • - не боясь вражеских полчищ
  • - как будто возвышаясь над землёй
  • - мужественно защищая своё Отечество

2. Выписать из художественной литературы  7-8 предложений с  обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными  оборотами и одиночными деепричастиями, наречиями и фразеологическими оборотами,  произвести синтаксический разбор).

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, методические наработки учителя русс, открытый ур
Просмотров: 4950 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru