Цели.
1. В результате выполнения учебных элементов
учащиеся должны:
Уровень 1 – знать о правописании приставок
при-, пре-; уметь их правильно писать; находить
данную орфограмму в словах с приставками при-,
пре-.
Уровень 2 – обнаруживать данную
орфограмму и обозначать написание приставок пре-
и при- с помощью изученного орфографического
правила.
Уровень 3 – уметь обобщать правило по
правописанию при- и пре-; конструировать
предложения; проявлять творческий интерес к теме
урока; составлять развернутый план учебного
сообщения на тему "Правописание при- и пре-” и
применять его при подготовке выступления.
2. Формирование учебно-познавательных умений и
навыков учащихся; совершенствование навыков
логического анализа в процессе самоконтроля.
3. Воспитание культуры самосознания;
формирование у учащихся интереса к предмету.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление
нового материала.
Повторение. Правописание гласных и
согласных; фонетические написания;
словообразование (приставка). 1. Мотивационно-ориентационный этап.
Цель: диагностировать уровень подготовки
учащихся на начальном этапе работы; повторить
материал, изученный на предыдущих уроках (темы:
"Словообразование”. " Приставка”).
- Проверка дифференцированного домашнего
задания.
- Небольшое тестирование (можно и индивидуально у
доски, задания в парах).
- Тема, цели и задачи (по каждому уровню).
Уровень 1 |
Уровень 2 |
Уровень 3 |
К данным однокоренным словам
подберите родственные слова без приставок. Образец:
посидеть, просидеть – сидеть.
Подписать, описать, отписать - …;
Выжечь, дожечь, обжечь, поджечь - …;
Забежать, вбежать, убежать - …;
Закрыть, открыть, приоткрыть - … . |
Добавляя приставки, образуйте
как можно больше слов, в том числе и с приставками
при-, пре- и с приставкой с-. Образец: делать –
сделать, приделать.
…бить - …;
…рвать- …;
…глушить - …;
…крыть - … . |
Придумайте слова к данным
схемам. Составьте с полученными словами
предложения. |
Информационный этап.
Цель: уметь объяснять правописание
приставок при- и пре- с помощью данного в учебнике
правила и таблицы. Страницы учебника 68-69.
1) Работа с учебником.
Уровень 1. Внимательно прочти материал
учебника на страницах 68-69, выдели новую для себя
информацию, изучи сначала первую часть правила,
затем – вторую.
Уровень 2 (дополнительно к уровню 1). Составь
на доске и в тетради первую схему со своими
примерами – словами с приставкой при-, а затем
вторую схему – со словами с приставкой пре-.
Уровень 3. Составь алгоритм "Как правильно
писать слова с приставками при- и пре-”.
2) Первичное закрепление. Словарный диктант из 10
слов.
Уровень 1. Учащиеся списывают слова с доски
грамотно, без ошибок.
Уровень 2. Учащиеся списывают слова и
пытаются объяснить графически написание
приставок при- и пре- в данных словах с указанием
значения приставки.
Уровень 3. Учащиеся конструируют предложения
с данными словами.
Словарный диктант
Преувеличивать, прикрепить, придорожный,
презрение, прервать, привязать, приоткрыть,
приготовить, превосходный, преградить.
1) Повторение теории (на трех уровнях).
2) Рефлексия (после каждого этапа): "Что было
непонятным при изучении данного
орфографического правила?” (использовать
флажки: зеленый – все понятно; желтый – не очень
понятно; красный – непонятно).
2. Операционно-познавательный этап.
Цель: отработка навыка правописания
приставок при- и пре-, а также систематизация
полученных учащимися знаний о правописании
данных приставок.
1) Работа в парах (или группах).
Уровни 1 и 2 - упражнение 154, страница 69.
Уровни 2 и 3 - упражнение 155, страница 69-70.
Проверка учителем работы учащихся в парах –
выборочно и с помощью учеников-консультантов.
1) Индивидуальная работа.
Уровень 1 - упражнение 158.
Уровень 2 - упражнение 156.
Уровень 3 - упражнение 157.
3. Коррекция. Проверка по одной работе из
каждого уровня, в основном уровней 2 и 3.
4. Рефлексия.
- Что было непонятным при изучении темы или при
выполнении упражнений 154-158?
- Чему вы научились?
- Как пишутся слова с приставками при- и пре-?
5. Контрольный этап.
Цель: повторение и закрепление знаний
учащихся по данной теме.
Уровень 1. Повторение правила и таблицы на
странице 68-69.
Уровень 2. Озвучивание правила и примеров.
Уровень 3. Повторение алгоритма "Как
правильно писать слова с приставками при- и
пре-”.
6. Контрольный тест (выполняется на отдельных
листах).
Цель: проверить полученные на уроке знания.
Оценивается:
1-2 задания |
3 |
2-3 задания |
4 |
4-5 заданий |
5 |
Контрольный тест
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в
словах и продолжите ряд слов (2-3 слова).
Пр…бить, пр…шить, …
Пр…школьный, пр…брежный, …
Пр…красный, пр…добрый, …
Пр…открыть, пр…сесть, …
Задание 2. Сформулируйте правила
правописания приставок пре-, при- или запишите
схему, или составьте алгоритм (по выбору).
Задание 3. Распределите слова в группы по
значению.
Пр…вязать, пр…лечь, пр…бежать, пр…плыть,
пр…винтить, пр…школьный, пр…морский,
пр…забавный, пр…землиться, пр…глупый,
пр…делать, пр…лететь.
Задание 4. Найдите четвертое "лишнее”:
Пр…вязать, пр…винтить, пр…глушить,
пр…крепить;
Пр…брежный, пр…забавный, пр…красный, пр…злой.
Задание 5. Исправьте ошибки в словах; со
словами составьте предложения.
Пребежать, принеприятный, презадуматься,
прикратить.
7. Рефлексия.
- Что вы почувствовали в конце урока?
- Умеете ли вы правильно писать слова с
приставками при- и пре-?
- Если вам понятно все, то нарисуйте на
контрольном листе солнышко, если понятно не
очень – солнышко с тучкой, если ничего на понятно
– тучу, которая заслонила солнышко.
8. Дифференцированное домашнее задание.
Уровень 1. Придумайте 15-20 слов с приставками
при- и пре-.
Уровень 2. Выпишите из любого художественного
текста слова с приставками при- и пре- (15-20 слов).
Уровень 3. Сочините сказку или напишите
рассказ из 5-6 предложений так, чтобы в них
встречались слова с приставками при- и пре-. |