Четверг, 02.05.2024, 11:22                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее и способы его выражения"
24.06.2013, 18:07

Цель:

- углубить понятие о подлежащем и способах его выражения;

- отработать навык нахождения подлежащего в предложении;

- развитие логического мышления, воспитание любви к родному

языку;

- организация устного и письменного ответа.

Предварительное  домашнее задание:

- прочитать § 11;

- упражнение 116.

ХОД  УРОКА

 

I. Сообщение учащимся темы и цели предстоящей работы, запись числа и темы урока.

II. Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

1. В поисках грамматической основы. Фронтальный опрос.

-  На чём  держится предложение? (на грамматической основе)

-  Что входит в грамматическую основу двусоставного предложения?

(подлежащее и сказуемое)

-  Какие отношения между главными членами? (равноправные)

-  Упр.115. Карандашом подчеркнуть грамматические основы предложений. Указать, какой частью речи выражено подлежащее.

2. Определение подлежащего как синтаксической единицы речи.

-  Продолжите предложение. ( Устное задание, позволяющее проверить,

насколько учащиеся могут повторить известную информацию.)

1) Подлежащее обозначает … (то, о чём говорится в предложении; предмет речи,   предмет мысли, суждения)

2) Подлежащее отвечает на вопросы … (им. падежа существительных кто? или что?)

3) Подлежащее может быть выражено … (существительным, местоимением, числительным)

III. Множество обличий подлежащего. (Задания на развитие знаний, проверка выполненных работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.)

1.  Вычленение грамматических основ в сложном предложении. Упр. 116, выполненное дома.

-  Назовите грамматические основы в сложных предложениях. Чем выражены  в них подлежащие? Проверьте, стоят ли запятые между частями.

1)  поезд мчался, я вспомнил

2)  садилось солнце,  обозначился  румянец

3)  был  полдень, мы возвратились

2. Однородные подлежащие. Упр.276.

-  Может ли быть в одной грамматической основе несколько подлежащих?

(Да, если они однородные.)

-  Найдите в упр. 276 такие примеры; учтите, запятые не проставлены. Записать

предложения на доске и в тетради, указать основы, определить, чем выражены

подлежащие.

1)     метели, снега  и  туманы покорны

2)     слышится то шёпот, то шелест

3)     леса, луга, ручьи и реки хороши

- Сделаем вывод. Почему нужно видеть количество грамматических основ и состав грамматической основы?  (Чтобы ставить знаки препинания.)

3. Подлежащее – местоимение.

  • Найти подлежащие с местоимениями в домашнем упр. 116.

1)     я

2)     все; несколько человек; иные; другие

3)     мы с товарищем

4)     мы

  • Объяснительное письмо на доске и в тетради. Найти главные члены предложения, указать, чем выражено подлежащее.

1)     Кто хочет, тот добьётся. (Лебедев-Кумач)

2)     Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе. (Л.Н. Толстой)

3)     Я вбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу. (Пушкин)

4)     Мы переехали в огромный дом, что стоит на центральной улице.

  1. Подлежащее – числительное.
  • Найти числительные в роли подлежащего в домашнем упр. 116.

1) два знамени развевались

2) двое обогнали; подошёл третий

  • Вспомните пословицы, в которых подлежащее выражено числительным или в сочетании с существительным.

1)     Семеро одного не ждут.

2)     Один в поле не воин.

3)     Двое одного не ждут.

4)     Семь вёрст до небес и всё лесом.

5)     Семь бед – один ответ.

6)     Два медведя в одной берлоге не уживутся.

5.  Подлежащее, выраженное  неделимым словосочетанием.

  • - Подлежащее может быть выражено не одним словом, а сочетанием существительного, местоимения и числительного. Назовите такие примеры из  упр. 116. (2, 3, 4, 10, 11, 12)
  • Согласование в числе главных членов. Чтение упр. 119.

6.  Подлежащее – субстантивированное слово.

  • - Как вы думаете, прилагательные и причастия могут быть подлежащими?

(Могут, если переходят в существительные и употребляются в качестве предмета  речи.  Такие слова будут отвечать на вопросы кто?,  что?, а не какой?)

Упр. 118 выполняется устно.

  • - Наречия и междометия тоже могут быть подлежащими. Смотрим  стр. 56:

1)  Завтра не будет похоже на сегодня.

2)  Далече грянуло ура.

7.  Подлежащее – глагол.

  • Чтение пословиц с глаголами - подлежащими. Индивидуальное задание.

Жить – родине служить.

Понять – значит простить.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Грибы искать – по лесу рыскать.

Пахать – не в дуду играть.

Жать ячмень – нагибаться.

Чай пить – не дрова рубить.

На охоту ехать – собак кормить.

  • - Обычно главные члены предложения стоят так:

подлежащее (существительное) – сказуемое (глагол). Но бывает наоборот:

глагол н. ф. – существительное. Запишем на доске и в тетради.

1)  Опаздывать – плохая привычка.

2)  Учиться – наша задача.

3)  Читать журналы – моё любимое занятие.

IV.  Проверьте себя. Грамматическая эстафета. Подчеркнуть главные члены

предложения.  (Ответы на доске открываются после выполнения.)

1)  Российская Федерация занимает большую территорию.

Лениво и тяжело плывут облака.

2)    Наступило роковое  послезавтра.

Городские  улицы украшают многоэтажные дома.

3)    Жить и верить - это замечательно.

Леса сохраняют реки.

4)    Там  кто-то стоит у порога.

Тополь перерос клён.

Итоги  урока.

- Подлежащее – то, что подлежит воздействию (калька с лат.  subjectum).

Подлежащее – главный член предложения. Какой частью речи раньше было

слово подлежащее? (причастие) Если вы работали сегодня без ошибок, можете с полным правом сказать себе: «Молодец!» Если ошибки были, не впадайте в уныние. Ошибки для того и существуют, чтобы их преодолевать.

VI.   Домашнее задание: § 11, упр. 117.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, методические наработки учителя русс, открытый ур
Просмотров: 6389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru