Суббота, 27.04.2024, 06:54                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"
03.10.2013, 10:01

Метапредметная тема урока: знания и информация, повторение и развитие.

Содержательная цель: знакомство с существительными, имеющими только форму единственного числа.

Деятельная цель: формирование в учащихся нового способа деятельности, связанного с поиском и выделением информации.

Задачи: научить детей

1) находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;

2)употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени;

3) включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный.

УУД:

  • П (познавательные),
  • Л (личностные),
  • К (коммуникативные),
  • Р (регулятивные).

Тип урока: урок "открытия” новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки-памятки.

Этапы урока:

1) этап мотивации,

2) этап актуализации,

3) этап объяснения нового материала,

4) этап первичного закрепления с проговариванием вслух,

5) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,

6) этап включения в систему знаний и повторение,

7) этап рефлексии учебной деятельности на уроке,

8) этап объяснения домашнего задания.

Сценарий урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Мотивация

3 мин.

Приветствую класс.

Проверяю готовность учащихся к уроку.

Проговариваю тему, цели и задачи урока.

Провожу игру "Третий лишний”

1) кони, лошади, пони

2)песни, ножницы, бури

3)сумерки, темнота, вечер

Задаю вопрос:

- Какое мы можем сделать открытие?

Встают, успокаиваются и усаживаются за свои столы. Играют в игру "Третий лишний”, проверяют

1) пони

2) ножницы

3) сумерки

Отвечают на вопрос:

- Есть сущ., которые имеют форму только множественного числа.

- Не все сущ. могут иметь два числа (ед. и мн.)

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

2. Актуализация знаний (разминка)

5 мин.

Прошу открыть тетради, записать дату (тема урока пока не записывается, оставляется место),

указать вид работы.

Даю задание: из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы, портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки, инструмент, диван, грабли.

Проверим, какие слова вы выписали.

Дети выполняют работу в тетрадях.

 

Выписывают существительные, имеющие форму только множественного числа.

 

 

По очереди называют выписанные слова.

Проверяют.

 

 

 

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

3. Формирование новых знаний.

7 мин.

А) Тему нашего урока мы должны узнать, выполнив следующее задание. Работаем в паре (даю инструкцию).

У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!”

Задание:

Выписать в тетрадь все имена существительные, определить их род, число. Можно ли от них образовать форму множественного числа?

 

Задаю вопрос классу:

Как же мы можем сформулировать тему урока?

(по аналогии с предыдущей темой)

Предлагаю записать тему на доске тому ученику, кто её правильно сформулировал первым.

Б) Предлагаю прочитать текст на стр. 206 (материал под звездочкой). Ставлю цель чтения: пересказать текст напарнику, сформулировать вопрос к тому, что непонятно в тексте. Даю инструкцию

Учащиеся выполняют работу в тетрадях.

 

Вопросы для мышления:

Как найти существительное? На какие вопросы отвечают имена существительные?

Как определить род у имени существительного?

В каком числе употреблены выписанные существительные?

Учащиеся выполняют, затем проверяют, делают вывод.

 

- Имена сущ., которые имеют только форму единственного числа

 

Записывают тему в тетрадь там, где оставлено для неё место.

Проверяют

Пересказывают текст напарнику, задают вопросы

Предполагаемые вопросы:

Почему нельзя сказать: "Стоят хорошие погоды?”

Чем отличается сущ. погода от других слов?

Извлечение необходимой информации из текста

(П)

Работа в паре(К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками(К)

 

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Самоопределение (Л)

4. Первичное закрепление и проговаривание вслух

 

10 мин.

А) упр.№512 – устно. Выполняется в форме игры "Передай другому ”. Ребята по рядам передают друг другу мяч, при этом называя слова (небольшая подвижная пауза).

Б) Предлагаю прочитать задание к упражнению 513, рассказать напарнику, как понял задание.

Спрашиваю фронтально, как поняли задание, и предлагаю выполнить упражнение, заполнив таблицу и комментируя вслух.

 

 

 

Обращаю внимание на слова в рамочках (стр.206), прошу проговорить в парах эти слова, составить и записать с ними словосочетания [сущ. + прил.]. Все ли слова были понятны?

Учащиеся передают мяч и придумывают слова, продолжая начатый в книге ряд. (Могут пользоваться словами для справок)

Учащиеся читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу.

Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях, комментируя поочерёдно записываемые слова в таблицу. Проверяем

1 столбик (с ударением на 1 слог): засуха, злоба, ненависть, свёкла, силос, страда, хворост, хвоя, хворост, хлопок. 2 столбик (с ударением на 2 слог): боязнь, дремота, доставка, досуг, единство, крапива, фарфор, цемент, щавель. 3 столбик (с ударением на 3 слог): каучук, молодёжь.

Учащиеся зачитывают словосочетания: красивый фарфор, красная свёкла, кислый щавель...

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)

Работа в парах (К)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин.

А) Предлагаю выполнить самостоятельно задание по вариантам.

В-1. Подобрать к существительным антонимы, которые употребляются только в единственном числе.

Правда, бедность, горе, старость, белизна.

Справка: Антонимы-слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением (белый – черный, бег – ходьба).

В-2. Подобрать к существительным антонимы, которые употребляются только в единственном числе.

Беготня, свет, движение, доброта, боязнь, детство

Справка: Антонимы -слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением  (белый – черный, бег – ходьба).

Ученики выбирают вариант и самостоятельно выполняют задание по эталону.

1 .Правда - ложь, Бедность - богатство, горе - радость,

Старость - молодость, белизна- чернота.

2. Беготня - тишина, свет-тьма, движение - неподвижность, доброта - злость, боязнь - смелость,

Детство - старость (взрослость) Затем проверяют, делают вывод

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция  (Р)

6. Включение в систему знаний и повторение

7 мин

А) Делаю на доске запись:

Не все существительные имеют два числа:

Обращаюсь к ученикам: "Мы недавно познакомились с рассуждением как типом речи. Что мы сейчас записали? Тезис, утверждение. Что нужно сделать, чтобы этот тезис развернулся в рассуждение? Доказательство, именно поэтому мы поставили двоеточие ( == а именно). Продолжите предложение.

Б) Прошу ребят разбиться на две группы: мальчики и девочки.

Задание 1 группе: вспомнить название 3-4 инструментов, которые имеют только формы мн. ч. и составить предложение по схеме О,О,О и О – это рабочие инструменты.

Задание 2 группе: вспомнить "вкусные” сущ. и "подать” их к завтраку, причём сущ. должны иметь только формы ед.ч. Составить предложение по схеме О, О, О и О – это наш любимый завтрак.

Есть сущ., имеющие только форму ед. ч. или только мн.ч.

 

 

 

 

Учащиеся могут свободно передвигаться по классу и общаться в группах.

 

Проверяют

Примерные ответы.

Тиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - ...

Молоко, творог, сметана и редис - ...

Постановка и формулирование проблемы П)

Робота в группах (К)

Составление предложений по схеме (П)

 

 

 

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

7. Рефлексия

5 мин.

Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на уроке? Какие цели каждый из вас ставил перед собой в начале урока? Чему каждый из вас научился?

Проведите рефлексию в паре, используя клише.

 

 

Обобщаю сказанное.

Прошу ребят оценить свою работу на уроке.

Составляет внутреннюю речь.

Клише при рефлексии:

Что мне удается?

Что мне не удается?

Что ты мне посоветуешь?

Высказываются вслух по желанию или по просьбе учителя.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8. Д.З.

3 мин.

Прошу записать домашнее задание в дневник: параграф 96 и объясняю задания разного уровня сложности:

1) упр. № 514 (выполнить по образцу),

2) упр.515 (провести выборочную работу),

3) упр.516 (составить предложения) (одно по выбору уч-ся); словарные слова в рамочках записать в словарь и выучить.

Каждый ребёнок записал д. / з. в дневник.

 

 

 

Читают слова благодарности учителя за урок

Дифференцированное задание (Л)
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
Просмотров: 6635 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru