Среда, 24.04.2024, 01:04                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок русского языка "Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах"
24.09.2013, 11:00

Тип урока: урок обобщения знаний

Цели урока:

для учителя

  • обобщить знания о причастном и деепричастном обороте: закрепить умение находить причастный и деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте;
  • развивать умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе, используя содержание предлагаемых текстов;

для учащихся

  • продолжать учиться сравнивать и анализировать языковые явления, работать со схемами, составлять алгоритм действия, отрабатывая практические умения выделять причастный и деепричастный оборот;
  • уметь выстроить сотруднические отношения при работе в парах и группах, отрабатывать навыки доказательного ответа.

Методическая цель: проектирование урока с позиции требований ФГОС ООО

Средства реализации методической цели:

  • самостоятельное целеполагание
  • работа со схемами
  • смысловое чтение
  • учебное сотрудничество (работа в парах и группах)
  • использование адресных форм организации учебной деятельности
  • домашнее творческое задание
  • оценочная деятельность на критериальной основе

Лист самооценки

  1. Умение формулировать цель
  2. Умение составлять схемы, алгоритм
  3. Умение выделять причастный и деепричастный оборот
  4. Умение работать в парах

Ход урока

Доброе утро, друзья! За окном мороз и солнце, день чудесный. А какое настроение у вас? Улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы.

Проверим домашнее задание (упр. 631): назовите суффиксы причастий по "цепочке”.

Поднимите сигнальные карточки:

  • Красная – SOS: было сложно
  • Зелёная – легко справился сам

I. Мотивационно-целевой этап урока

1. Ребята, вы любите сказки? Сейчас я предлагаю Вам отправиться на синтаксическое собрание и послушать Определение.

– Меня возмущают некоторые члены предложения: все мы работаем рука об руку, а они только и думают, как бы обособиться, отгородиться запятыми.

– Отчасти я с вами согласно, – отвечало Подлежащее. – Если мы все обособимся, то перестанем существовать как единое предложение. Но, дорогое Определение, Вы не обратили внимание на то, что Обособленные члены – это почти вторые сказуемые, а не обычные второстепенные члены предложения. Думаю, все со мной согласятся, когда я приведу два примера: Шумели под ветром сосны, высокие и стройные. Шумели под ветром сосны, они были высокие и стройные.

– В таком случае нужно договориться о правилах, – предложил Синтаксис. – Личное местоимение, с какой стороны Вы позволите стоять возле Вас Обособленным Определениям?

– С любой.

– А Вы, Существительное?

– Только позади меня; если хотят непременно спереди, пусть приобретут ещё и обстоятельственное значение причины или уступки.

– У нас есть ещё Обособленные Обстоятельства, – продолжал Синтаксис. – Сказуемое, посоветуйте, какие из них могут быть обособлены и где им стоять.

– Пусть обособляются Деепричастия и Деепричастные Обороты, думаю, нужно разрешить им стоять где угодно.

Интересная сказки, не правда ли? Как вы думаете, о чём она? Кто изобразит схематически предложения Синтаксиса? (У доски работает один человек, остальные – в тетрадях)

[п.о.,личное местоимение, п.о.]

[имя существительное, п.о.,]

[д.о., д.о., д.о.]

Формулировка темы и цели урока.

Установите, что объединяет выполненное вами задание и тему прошлого нашего урока. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите её. (Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах)

Какую цель мы ставили на прошлом уроке? (Мы должны были научиться находить причастный оборот, выделять его знаками препинания на письме, употреблять в речи). А какова цель сегодняшнего урока, по-вашему? Используйте опорные слова на доске:

  • Повторить...
  • Сравнить ...
  • Отрабатывать навык ...
  • Закрепить ...
  • Обобщить ...

Цели  урока:

  • продолжать учиться сравнивать и анализировать языковые явления,
  • работать со схемами,
  • составлять алгоритм действия, отрабатывая практические умения выделять причастный и деепричастный обороты, навыки доказательного ответа;
  • определять роль причастного и деепричастного оборотов в тексте;
  • учиться выстраивать сотруднические отношения при работе в парах.

(Оцениваем себя: заполняем лист самооценки)

Цели урока мы с вами сформулировали. А как вы думаете, какие слова будут ключевыми на нашем уроке? (Причастный оборот, определяемое слово, деепричастный оборот, обособление). Проверим, насколько хорошо вы их знаете.

II. Организационно-деятельностный этап

План урока

1. Упражнение "Закончи предложение”

  • Определяемое слово – это
  • Причастный оборот – это
  • Деепричастный оборот – это
  • Обособление – это

2. Орфографическая пятиминутка: упражнение 638: по вариантам. А по каким признакам вы будете делить слова на группы? (ОГЗ, суффиксы))

Какие орфографические правила можно проиллюстрировать данными примерами?

(Самопроверка)

Вспомните, чем отличается выделение на письме причастных и деепричастных оборотов.

3. Работа с текстом

Выразительно прочитать текст.

Лесной пожар

Спасаясь от огня старый ворон часто замахав крыльями перелетел поляну и уселся на тоненькую рябину. Рябинка зашатавшаяся под тяжёлой птицей согнулась и ворон долго раскрывал крылья стараясь удержаться на ветке. Громкий треск раздавшийся из лесной чащи испугал зайца. Зверёк метнулся в сторону и подпрыгивая скрылся в траве.

  • Какова тема текста? (Отражена в заголовке) Основная мысль? (Пожар – это страшно).
  • А что такое пожар? (Страшное стихийное бедствие) Чем они страшны?
  • Ребята, а кто, по-вашему, является чаще всего виновником пожаров?
  • Что же делать, чтобы их было как можно меньше?

Выполняя следующее задание, вы работаете в парах: прямо на распечатанных листах выполняете задание. Какую цель мы должны поставить перед собой, чтобы справиться с заданием? (Вспомнить, чем отличается обособление ПО и ДО; отрабатывать умение видеть ПО и ДО и навык постановки знаков препинания при них)

Проверка. (Заполняем листы самооценки)

4. А теперь мы с вами проведём стилистический эксперимент "Какова роль причастных и деепричастных оборотов в тексте?”. Запишите текст без причастных и деепричастных оборотов, передайте только его основное содержание.

Старый ворон перелетел поляну и уселся на тоненькую рябину. Рябинка согнулась, и ворон долго раскрывал крылья. Громкий треск испугал зайца. Зверёк метнулся в сторону и скрылся в траве.

В какой ситуации возможно использовать текст, полученный нами экспериментально? (Если нужно сжато передать информацию)

5. Выполняя перспективное домашнее задание, вы работали в группах – составляли алгоритм "Как правильно расставить знаки препинания при причастном обороте” (упр. 637). Представьте результаты вашей работы.

III. Контрольно-регулировочный этап. Тестирование по вариантам. (На распечатанных листах)

1. Природа есть родина всех талантов, (1) начиная от росинки-солнца, (2) сверкнувшей всеми огнями, (3) кончая талантами, 4) переходящими в историю культуры.

  • 1 вариант – выпишите цифры, обозначающие запятые при причастных оборотах
  • 2 вариант – выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастных оборотах

2. Прочитать предложение и выполнить задание (знаки препинания не расставлены)

Берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики
На тропинке солнечные блики
На камнях играющего краба
На могиле тень от баобаба
Ястреба парящего над полем
Полумесяц над речным покоем
Ласточку мелькающую в жите
Берегите землю!

  • 1 вариант – найдите и выпишите определяемые слова с причастным оборотом, которые соответствуют схеме [х, п.о.]
  • 2 вариант – найдите и выпишите определяемые слова с причастным оборотом, которые соответствуют схеме [п.о. х]

3. Прочитать предложение и выполнить задание.

Кто высунул в калитку нос?
Кто?! Злобный и рычащий пёс.
Вчера, стоявший на пути, (1)
Он не давал мне в сад войти.
Любой, привязанный к столбу, (2)
Вот так бы злился на судьбу.
Я косточек ему принёс
И был облизан. Прямо в нос.

  • 1 вариант – какой схеме соответствует обособление ПО (1): а) [сущ., п.о.], б) [м., п.о.]
  • 2 вариант – какой схеме соответствует обособление ПО (2): а) [м., п.о.], б) [сущ., п.о.]

Оцените себя

IV. Оценочно-результативный этап

Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока. Удалось ли нам их выполнить?

Оцените результаты своей работы на уроке по критериям:

  • А – задания мне были понятны, я легко справился с ними
  • В – некоторая помощь товарищей мне бы не повредила
  • С – я старался, но большинство заданий были для меня сложны

Домашнее задание.

По выбору

  • Выпишите из стихотворений М.Ю. Лермонтова 3-4 предложения с причастными и деепричастными оборотами.
  • Составьте и запишите текст из 5-6 предложений, используя материалы упр. 634.
  • Выполните упражнение № 635 (только для тех, кто оценил себя С).
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
Просмотров: 5350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru