Четверг, 02.05.2024, 02:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок риторики в 5 классе «Комплимент»
24.06.2013, 14:17

Цель урока: дать представление о комплименте как о виде речевых действий, направленных на подбадривание собеседника.

 

Общеобразовательные задачи:

  • обучающая:  обучение навыкам группового и межличностного общения: ориентироваться в ситуации общения, учитывать адресат, формировать своё коммуникативное намерение, определить свои коммуникативные удачи-промахи;
  • развивающая:  развитие наблюдательности и внимания;
  • воспитательная:  воспитание уважения к личности, умения видеть и выделять прекрасное.

 

Дидактические средства:

1. Словари.

2. Раздаточный материал.

3. Таблицы.

4. Магнитофон.

5. ИКТ.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы учебной деятельности: фронтальная (учитель управляет деятельностью всего класса, который работает над единой задачей), групповая (учащиеся выполняют отдельные части общего задания).

 

Ход урока

 

1 этап. Организационный момент.

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе.

Показатели выполнения дидактической задачи: быстрое включение всех учащихся в деловую атмосферу, Полная готовность класса, оборудования.

 

2 этап. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Дидактическая задача: формирование познавательных мотивов.

Показатели дидактической цели вместе с учащимися в данном процессе.

 

Традиционная разминка ( дыхательные упражнения).

Учитель делает учащимся комплимент за выполнение речевой разминки.

Вопросы учителя:

1. Какую оценку я дала вашей деятельности?

2. Что вы заметили в тоне моего голоса?

3. Какова была моя цель?

4. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

 

Учащиеся формулируют тему урока «КОМПЛИМЕНТ» .

5. Какие задачи мы сегодня на уроке должны решить?

(Учащиеся формулируют задачи урока).

 

3 этап. Усвоение новых знаний.

Дидактическая задача: сформированность у учащихся конкретных представлений о комплименте, выделить главное.

Показатели выполнения дидактической задачи: мотивация учения, включение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, качество ответов на последующих этапах.

 

Слово учителя

Ребята! Я произнесла хвалебное обращение, которое принято называть комплиментом. Приходилось ли вам в жизни слышать комплименты или произносить? Какая это была ситуация? Как вы говорили и слушали комплименты?

А теперь попытаемся написать словарную статью на основе вашего жизненного опыта.

 

Путешествие в мир словарей.

1. Какая задача, ребята, стоит перед нами?

 

Работа со словарями  (словарь иностранных слов, толковый словарь, словарь русского языка Ожегова и Шведовой, орфографический, орфоэпический).

1. Что нового узнали мы из словарей? Какую задачу решили?

 

4 этап. Первичная проверка понимания знаний учащимися нового материала.

Дидактическая задача: установить осознанность усвоения нового материала,   выявить возможные проблемы.

Показатели выполнения дидактической задачи: качество ответов различных по уровню

обучаемости учащихся.

 

Слово учителя

А теперь, учитывая ваш жизненный опыт, наблюдения, попытаемся сформулировать

правила произнесения комплимента.

Учащиеся перечисляют основные правила произнесения комплимента.

 

Работа с учебником.

 

5 этап. Закрепление знаний.

Дидактическая задача: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний.

Показатели выполнения дидактической задачи: умение воспроизводить новое, выявление пробелов в знаниях.

 

Скажите, ребята, встречались ли вы с такой ситуацией, когда комплимент может быть неприятен и вызывать у человека негативные эмоции?

 

«Излишняя похвала – хуже брани» (персидская пословица)

«Чрезмерная похвала – насмешка»  (Г.Р.Державин)

 

6 этап. Систематизация изученного материала.

Дидактическая задача: всесторонняя проверка знаний и умений, выявление недостатков.

Показатели выполнения дидактической задачи: анализ ответов.

 

Раздаточный материал.

1. Какую задачу мы должны решить?

Во время выполнения этого задания звучит песня на стихи Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

 

7 этап. Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ результата овладения знаниями, способами действия.

Показатели выполнения дидактической задачи: определение мер по ликвидации пробелов.

1. Ребята, как вы считаете, мы справились с задачами, поставленными в начале урока?

2. Какие задачи мы решили?

3. Что нового узнали, открыли для себя?

4. Чему научились?

5. С какими трудностями столкнулись?

 

8 этап. Информация о домашнем задании. Инструкция по его выполнению.

Дидактическая задача: на основе выявленных результатов усвоения, сформулировать домашнее задание, предусмотрев связь с последующей темой.

Показатели выполнения дидактической задачи: своевременность и полнота   инструктажа.

 

Дифференцированное задание:

1) упр. 46 (озвучить текст, каким тоном произносит лиса свои похвальные слова?);

2) подобрать пословицы, в которых говорится о похвале.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, методические наработки учителя русс, открытый ур
Просмотров: 4143 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru