Цель:
- cистематизировать и обобщить изученное об имени
существительном;
- совершенствовать навыки учащихся в
употреблении существительных в различных
падежах; развивать речь учащихся, умение
обобщать и развивать связную речь;
- осуществлять привитие чувства дружбы,
взаимопомощи.
Технология: критическое мышление
1. Орг. момент
Ну, теперь проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "пять”.
2. Опрос д/з (поют песню "У леса на опушке”)
- Ребята, о чем эта песня? (о зиме)
- Что вы еще знаете о ней?
(Класс делятся на 3 группы по названиям месяцев)
II. Осмысление
- Сегодня мы отправимся в путешествие в царство
Снежной королевы. На нашем пути будут
встречаться трудности, но вам помогут ваши
знания об имени существительном.
(переход к лексической теме)
В одном большом городе жили двое детей, они не
были родственниками, но любили друг друга как
брат и сестра. Их звали Кай и Герда.
В один зимний вечер Кай решил посмотреть в окно.
За окном порхали снежинки, одна из них упала и
начала расти. Росла-росла, пока, не превратилась в
женщину. Это была Снежная королева
На следующий день Кай отправился на площадь. На
площади катались толпы людей. Веселье так и
кипело. В самый его разгар появились большие
белые сани. Снежная королева похитила Кая
Много было пролито слез, горько и долго плакала
Герда. Она решила разыскать Кая. Села она в лодку
и поплыла по течению. Наконец лодка причалила к
одному берегу, где жила волшебница
Волшебница хотела оставить у себя Герду, так
была одинокой. Она сказала Герде, что если она
выполнит ее задание, то сможет дальше
отправиться на поиски своего друга.
- Ребята мы должны помочь Герде справиться с
заданиями.
1 задание.
От неодушевленных существительных образовать
одушевленные имена существительные и составить
словосочетание.
Белки-белки
Козлы-козлы
Стрелки-стрелки
Полки-полки
(нужно переставить ударение в словах)
2 задание
Замените первую букву так, чтобы слова отвечали
на вопрос кто? Составьте предложение.
Дом-сом, мак-рак, дверь-зверь, рот-кот,
капля-цапля
И отправилась дальше Герда и пришла к дворцу,
где жили маленькие принц и принцесса. Герда
рассказала им про свое странствие. Принцу и
принцессе было жаль Герду. Ей дали и башмаки, и
красивое платье. И к воротам подъехала карета из
чистого золота. Принц и принцесса сказали, прежде
чем двинуться в путь нужно выполнить задание
3 задание
Впишите в столбцы примеры существительных трех
склонений (каждый ученик из группы вписывает
слова)
1 склонение |
2 склонение |
3 склонение |
|
|
|
Вот Герда въехала в темный лес, но карета
блестела, как солнце, и сразу бросилась в глаза
разбойникам. Они не выдержали и налетели на нее с
криками: "Золото! Золото!”
- Давайте спасем Герду от разбойников и
выполним данное ими задание
4 задание
Соотнесите существительные в нужные столбцы
(каждой группе свой столбец)
Сущ. имеющие только форму ед.
числа |
Сущ. имеющие только форму мн.
числа |
Сущ. имеющие только форму ед.
числа и мн. числа |
молоко чай
сыр
сахар
мороженое |
коньки лыжи
сани
шахматы
ножницы |
книга ручка
парта
доска
рюкзак |
У старой разбойницы была маленькая дочь. Ей
стало жаль Герду, и она решила отпустить девочку
и еще отдала ей северного оленя. Герда
отправилась в Лапландию.
"Долгий же вам еще предстоит путь! Придется
сделать сто миль слишком, пока доберетесь до
Финляндии, где Снежная королева живет на даче и
каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни”
- сказала лапландка
- Ребята чем ближе Герда приближается в царство
Снежной королевы, тем труднее становятся задания
5 задание
Определить вид выделенных существительных,
преобразовать их в противоположный вид и
составить с ними предложение.
Герда не теряла надежды, что она найдет Кая.
Только вера в спасение Кая помогла Герде
преодолеть все трудности.
Снежная королева желала славы.
На шляпе у волшебницы была забыта роза.
Чистая дружба и самоотверженная любовь
смогут противостоять злу.
Можно ли написать роман о Кае и Герде?
Кай с Гердой рука об руку вышли из пустынных
ледяных чертогов, и на пути их стихали буйные
ветры, проглядывало солнышко.
- Итак, ребята, сегодня мы на уроке помогли Герде
найти Кая, вспомнили категории имен
существительных.
III. Рефлексия
- А сейчас напишите пожелание кому-нибудь из
героев сказки.
Домашнее задание: выполнить тестовые задания
на стр. 210-211
Комментирование оценок
|