Суббота, 13.07.2024, 03:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Слово. Словосочетание. Предложение
27.07.2012, 10:14
Тип урока: урок применения знаний, навыков и умений (классификация уроков В.А. Онищука)

Цели:
  • Предметные: актуализация знаний о единицах русского языка через ранее полученные знания учащихся о слове, словосочетании, предложении.
  • Метапредметные: формировать умения ставить познавательные цели, искать и выделять нужную информацию.
  • Личностные: развивать самоопределение (мотивацию учения), коммуникативные универсальные действия (контроль, оценка действий, коррекция поведения), умение работать в парах, в группах, самостоятельно.
  • Воспитательные: прививать любовь, уважение к Родине, воспитывать толерантность, взаимоуважение.

Задачи:
  • Учить определять разницу между словом, словосочетанием, предложением.
  • Работать с предложением.
  • Работать самостоятельно, в паре, в группе.
  • Уметь само оценивать свою работу.

Оборудование:
  1. Компьютер, мультимедиа проектор
  2. ноутбуки для учащихся
  3. Презентация по теме урока
  4. Презентация-тест "Минутка орфографии"
  5. Учебники, рабочие тетради
  6. Листы с заданием
  7. Листы самооценки
  8. "Солнышки"

Ход урока:
1. Орг. момент

2. Актуализация опорных знаний и действий учащихся
( АМО – актуальные методы обучения)
Звучит фрагмент песни "С чего начинается Родина"
- Какой вопрос прозвучал? ( С чего начинается Родина?)
-Главное слово в нем? (Родина)
-Грамматическое значение слова Родина? (словарное слово)
Целеполагание (повторение словарных слов)
-Какие ассоциации вызывает слово Родина? (Москва, Россия, Кремль, Красная площадь, Осетия, Владикавказ.)
- Запишите в тетради число, классная работа и словарные слова.

3. Проверка словарных слов по эталонам.
Анализ задания, раскрытие способов решения творческих его элементов
- Какую единицу языка вы записали? (Слово)
- Попробуйте, поработав в паре, уточнить значение слова Родина при помощи других слов.
(Моя Родина, любимая Родина, дорогая Родина, многострадальная Родина…)
-Что вы составили? (Словосочетания)
-Раскройте лексическое значение выражения «многострадальная Родина» (много войн, много бед пережила наша Родина)
-Что помогло выстоять? (люди ничего не боялись, любили свою Родину, были сплоченными…)

4. Эпиграф урока.
"Только те, кто не боится больших неудач, смогут достичь большого успеха" Роберт Кеннеди

5. Составление предложения со словосочетанием. Работа в парах.
(Фронтальная проверка)
-Чем отличается словосочетание от слова? (Дает более точное значение)
- Чем отличается предложение от словосочетания? (Носит законченную мысль)

6. Тема урока.
-Так, кто догадался какая тема нашего урока? ( Слово. Словосочетание. Предложение. )

7. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 102. Сообщите рубрику урока. (Как устроен наш язык)
- Сформулируйте задачи на урок? (Работать над словом, словосочетанием, предложением.)
- Что называет слово? (Предмет, признак, действие)
- Словосочетание? (Тоже, только более точно)
- Проверьте правильность своего утверждения по учебнику. Прочитайте рубрику "Обрати внимание" на стр. 103

8. Работа с предложением.
-Что записано под №1? (Предложение)
- Что записано под № 2? (Словосочетания)
-Дайте характеристику предложению. ( Повествовательное, невосклицательное, распространенное, грамматическая основа «снежинки падали», однородных членов нет.)
Создание затруднения:
- Попробуйте дать характеристику словосочетаниям. (Нельзя)
-Почему? (Оно не выражает законченной мысли.)
- Какой вывод сделаем? (Словосочетания без предложения не употребляются)
-Проверьте себя по стр. 104.

9. Музыкальная физ. - минутка.
(Дети выполняют танцевальные движения)

10. Работа в группах.
- Поработаем в группах. Выполняем упр. 2 на стр. 104.

11. Проверка.
- Поднимите руки, кто выполнил верно.
- Определяем основу предложения. (Бабушка гуляла и вдыхала)
- Что мы можем сказать о грамматической основе? (Не является словосочетанием)

12. АМО. Работа по вариантам, меняются попарно.
Вариант 1 выполняет тест "Орфографическая минутка" на ноутбуках (задание из рабочей тетради "Учусь писать без ошибок").
Вариант 2 выполняет задание на листочках (из предложения выписать все словосочетания и определить главное слово).
-Повторяем правописание безударных гласных, проходим тест и полученную отметку записываем к себе в оценочный лист.

13. Пресс-конференция по теме урока.
(Учащиеся задают друг - другу вопросы)

14. Рефлексия. Заполнение листа самооценки.
Рисование смайлика-настроения
- Отразите свое настроение, нарисовав смайлик-настроение на солнышке.

15. Заключение.
-Мне хочется закончить урок строками Нельсона Манделлы (чернокожий президент Африки)
"Самая великая слава приходит ни к тому, кто никогда не падал, а к тому, кто поднимается выше после каждого падения".

16. Д/З.
- Записываем домашнее задание.
- Молодцы!
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, методические наработки учителя русс, открытый ур
Просмотров: 2441 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru