Воскресенье, 05.05.2024, 20:17                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Родительный и дательный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде
20.03.2012, 20:13
Цели: научить учащихся правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах;
Развивать умения выделять окончания имён прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах;
 разбирать по членам предложения; развивать фонематический слух;
 закрепить навыки каллиграфии;
воспитывать доброту и отзывчивость.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: индивидуальная и фронтальная.
Оборудование и источник информации: учебник, таблицы, дидактические карточки.
План урока:
1.О.Н.У.
2.    Повторение.
3.    Сообщение темы и цели урока.
4.    Минутка чистописания.
5.    Объяснение нового материала.
6.    Работа с новым материалом по учебнику.
7.    Подведение итога.
8.     Д\3
9.     Рефлексия.
Ход
О.Н.У.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Повторение.
- На прошлом уроке вы учились находить имена прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах, выделять их окончания. Проверим, как вы усвоили изученный материал: ( один ученик по карточке работает у доски)
 
Карточка.
Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте разбор по членам предложения, определите падеж прилагательных, слово школьники разберите по составу.
Школьники п...весили скв...речники на высок... топ...ль на огро-мн... ду... на м...л...дои клён.
Работа с классом
- Я прочитаю отрывки из стихотворений, а вам надо найти имена прилагательные мужского рода в именительном или винительном падежах и назвать их окончания.
Лес, точно терем расписной,
 Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
 
Жил на свете человек,
 Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
С горы бежит поток проворный,
 В лесу не молкнет птичий гам
- Определите род, падеж, окончание у прилагательного в предложении.
В апреле солнце сгоняет последний снег. (проверяем ответ ученика у доски)
Сообщение темы и цели урока
-Сегодня на уроке вы научитесь правильно произносить и писать четыре окончания имён прилагательных. Для этого вам надо отгадать их по буквам.
Первая и третья буква первого окончания - это самая древняя буква, которая сохранилась в том виде, в каком появилась почти 2 тысячи лет назад. А поможет вам алфавит. Это 16-ая по счёту буква ( буква - О). Чтобы записать вторую букву, посмотрите как в Древней Руси записывали и обозначали цифры.
А    Б    В    Г    Д
1    2    3    4    5
 
Буквой аз - "1", веди- 2 , глаголь- 3 и т.д.
Итак, запишите ту букву, которая в Древней Руси обозначала цифру 3. - это буква - г.
Какое окончаний нас получилось? ( ого)
Во втором окончании первая буква заменяется буквой, обозначающая цифру 5 (его)
В третьем и четвёртом окончаниях - вторые и третьи буквы меняются на слог, который произносит корова.( ому, ему)
Какие окончания получились?
Минутка чистописания, (записывают окончания)
ого его ому ему Без добрых дел нет доброго имени.
Как вы понимаете смысл пословицы? Чему она нас учит?
Объяснение нового материала.
( на доске вывешиваю таблицу)
 
 Р. п.    м. р.
цветка(какого?)    голубого
        синего
    с. р.
платья(какого?)    голубого
        синего
Д. п.    м. р.
цветку(какому?)    голубому
        синему
    с. р.
платью(какому?)    голубому
        синему
 
-Посмотрите на таблицу и скажите: имя существительное - цветок, платье какого рода?
-В каком падеже употреблено существительное - цветок, платье?
-Вспомните и скажите: в каком роде, числе и падеже будут употреблены прилагательные, которые относятся к этим существительным?

-Как определить падеж прилагательного?
Работа по таблице (читаем)
Цветка (какого?) голубого и т.д.
-В каком падеже стоят прилагательные? Какой сделаем вывод? (открываем закрытую часть, сравниваем с нашими выводами)

Что интересного в окончаниях прилагательных родительного падежа? (читаем - ова,       - ева, а пишем -ого, -его)
Работа с новым материалом по учебнику.
Упр. 271. (Работа по вариантам)

1 вариант - задание № 1
2 вариант - задание № 2
(проверка в парах, коллективная проверка) -Почему вставили такие окончания? Докажите.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз -росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела
На четыре -улетела. (работа по группам
1 группе - упр. 273.
        2 группе - упр.274. (проверка) „
Закрепление.
На доске вы видите вопросы, напишите ответы, употребляя данные в скобках слова. Выделите окончания и определите падеж прилагательных.
Откуда вышли грибники ? (Старый сосновый бор)
Кому написали письмо ребята? (Известный писатель)
У кого ветвистые рога? (Северный олень)
Подведение итогов.
- С какими окончаниями вы познакомились?
- Как правильно пишутся окончания прилагательных в родительном падеже?
Домашнее задание
Упр. 276.
Рефлексия. Что Вам понравилось на уроке?
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
Просмотров: 3969 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru