Пятница, 03.05.2024, 14:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Правописание -тся и -ться в глаголах
17.07.2012, 18:39
Методическая разработка открытого урока по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием ИКТ. Цель урока: сформировать навыки правильного написания –ться/-тся в глаголах

Задачи

Образовательные:
  1. Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, Ь знак после шипящих в глаголах;
  2. Отработать способ действия при выборе;
  3. Выработать умения различать существительные на –ца от глаголов на –ться/-тся.
Развивающая:
  1. Развить критическое мышление, творческое воображение, внимание, память, орфографическую зоркость;
  2. Развить умения вести рабочий диалог, высказываться на грамматическую тему;
  3. Обогатить и активизировать словарный запас.
Воспитательная:
  1. Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребенком, дать им почувствовать себя в ситуации успеха;
  2. Воспитывать активную жизненную позицию, умение себя оценивать и нести ответственность за результаты своего труда;
  3. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, эстетических взглядов.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Методы:
По источнику полученных знаний: иллюстративно-наглядные, словесные, практические
По способу организации познавательной деятельности: Объяснительно- иллюстративный, проблемный, частично-поисковый

Формы работы:
Коллективная , групповая, индивидуальная

Средства обучения:
Учебник, тетради, карточки с индивидуальным заданием, мультимедийная презентация

Обоснование: предметная неделя русского языка и литературы.

Детальный план урока:
І. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Вы, конечно же, обратили внимание на то, что у нас на уроке присутствуют гости. Как вы думаете, что привело их к нам на урок?

Ответы учащихся: Неделя русского языка, хотят убедиться в наших знаниях по русскому языку и т.д.

Учитель: А для чего мы изучаем русский язык?

Ответы учащихся: чтобы уметь читать, писать, спросить, общаться и понимать других.

Учитель: Слова какой части речи мы употребили?

Ответы учащихся: Глагола

ІІ. Вызов

А) Актуализация знаний:
Учитель: Что мы уже знаем о глаголе?
Ответы учащихся по логической цепочке: Глагол – это самостоятельная часть речи, /которая обозначает действие или состояние предмета и /отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? /Начальная форма глагола называется неопределенной формой глагола./ Эти глаголы имеют окончания –ть,-ти, и нулевое окончание в глаголах на – чь. /Примеры: читать, играть, думать, любить, смеяться

В) Целеполагание:
Учитель: С теорией справили неплохо. Молодцы! Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока Правописание -тся и -ться в глаголах. Кто уже записал, подумайте о чем мы будем с вами говорить на уроке? Чему научимся?

Ответы учащихся: мы будем говорить о том, как правильно записывать глаголы, которые заканчиваются на –ться и – тся, познакомимся с правилом.

Учитель: Это была наша грамматическая тема урока, а лексическая - звучит так: «Человек, который всю жизнь играл в куклы». Как вы думаете кто бы это мог быть?

Ответы учащихся: это ....

ІІІ. Организация восприятия и осмысления новой информации:
Учитель: Посмотрим насколько ваши предположения оправдались, на странице 151 есть текст, который представлен на слайде, прочитаем его внимательно. (лучшие чтецы читают текст)
Учитель: Что нового из текста вы узнали?
Ответы учащихся: Узнал(а), кто такой Образцов. Что существуют разные виды кукол. Узнал, что такое куклы-марионетки и т.д.
Учитель: Ребята, выпишите из текста глаголы, которые заканчиваются на -ться или –тся, в соответствующую колонку.(далее работа по таблице)
Ответы учащихся: Не только по форме слова можно определить выбор написания ь знака, но и по вопросам.
Что делает(-ют)?
Что сделает(-ют) Что делать?
Что сделать?
Глагол з-го лица Неопределенная форма
Они (что делают?) приводятся Приводиться
Они (что делают?) надеваются Надеваться
Они (что делают?) называются Называться
Вывод: Ь знак Ь знак

Учитель: Помни: вопрос – твой помощник! Однако существует еще один способ действия при определении правильного написания – -тся и -ться в глаголах. Посмотрите внимательно на таблицу. От чего в данном случае зависит написание ь?
Откройте учебник на стр. 153 и прочитайте правило. Проверьте правильность ваших выводов. А теперь попробуйте прочитать алгоритм.

Учитель: Ребята, ну что проверим наши знания?

Задание № 1. Задание по слайдам

Комментарий учителя:

Задание № 2. Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в
начальной форме и в форме 3 лица ед. ч. Слайд №

Задание № 3. Выполните упражнение 357 по рядам. 1 ряд записывает 1-2
предложение. 2 ряд – 3-4 предложение, а 3 ряд – 5-6 предложение.

Задание № 4. Сделайте буквенную запись слов.
[бароца] , [уд,ивл,аца], [абжеч,с,а], [играца], [с,истр,ица]

Комментарий учителя: Убедились, что слова произносятся одинаково, а обозначают разные части
речи, поэтому пишутся по - разному ВЫВОД: слайд

Задание № 5. Запишите предложение. Объясните правописание слов на -ться и -ца. Два братца не хотят за дело браться.

Учитель: Что бы вы посоветовали двум братцам?

Ответы учащихся: не лениться, быть трудолюбивым

V. Рефлексия.

Учитель: Ребята, сейчас мы услышим стихотворение «Не позволяй душе лениться!» в исполнении актера драматического театра. Автор этого стихотворения Николай Заболоцкий, известный русский поэт. Послушайте. (аудиосопровождение стихотворения "Не позволяй душе лениться!")

Учитель: Вам понравилось стихотворение? Какие чувства вызвало? Вы согласны с  мнением автора? Запишите название стихотворения. Почему написали в глаголе ь
знак? Что новое узнали на уроке? Чему научились?

Учитель: В память о сегодняшнем уроке, дарю вам текст это стихотворения, которое поможет вам при выполнении домашнего задания

V. Задание на дом:
  1. Написать мини-эссе «Душа обязана трудиться» - задание для тех, кто хочет получить «5»
  2. Выписать слова, которые связаны с тем, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке - задание для тех, кто хочет получить «4»
  3. Упражнение 358., для тех, кто считает , что справится только с этим заданием

VІ. Итоги урока.
Заполнение карты успеха. Выставление оценок.
Спасибо за урок!
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, методические наработки учителя русс, открытый ур
Просмотров: 5791 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru