Пятница, 03.05.2024, 07:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Мягкий знак после шипящих на конце наречий, или Заявление Кузи
22.07.2012, 11:00

Цели:

  • Образовательные:
    • знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;
    • умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;
    • выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;
    • повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;
  • Развивающие:
    • развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей;
  • воспитательные:
    • формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала,  формирование таких качеств личности ученика, как толерантность, способность к диалогу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • компьютерный класс.

План урока:

  1. Организационный момент. "Наречия о музыке” (8 мин.).
  2. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока (5 мин.).
  3. Повторение (5 мин.).
  4. Объяснение нового материала (12 мин.).
  5. Закрепление (10 мин.).
  6. Рефлексия (3 мин.).
  7. Домашнее задание (2 мин.).

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент. "Наречия о музыке”.

1. Вступительное слово учителя:

– Сегодня мы продолжим изучение удивительной части речи – наречия. Начнем с творческой разминки "Наречия о музыке”

Звучит музыкальный фрагмент – 1-2 минуты.

Учитель тихонько говорит:

– И забываю мир – и в сладкой тишине я сладко усыплен моим воображеньем, и пробуждается поэзия во мне…

2. Написание учащимися мини-сочинения – 2-3 минуты.

3. 2-3 ученика читают мини-сочинения, анализируют работы и выставляют оценки сами учащиеся  (критерии: фактические ошибки, выразительность, эмоциональность)

– Вы видите, что работы ваших товарищей становятся с каждым днем все интереснее, ярче, выразительнее. Давайте подумаем. Зачем нужны наречия?

Делается вывод о роли наречий в русском языке: наречия обогащают нашу речь, создают образность, точность, яркость, "подсвечивают” и "живописуют” глаголы.

II. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока

– Стук.
Учитель спрашивает:
– Кто бы это мог быть? Да это наш домовенок Кузя. Он хочет что-то нам сказать.
Здравствуйте ребята, как у вас тепло, уютно, "пахнет знаниями”! Я домовенок Кузя, который помогал вам при изучении тем "Причастие” и "Деепричастие”!  У меня к вам серьёзное дело. Понимаете, я тут написал письмо в домоуправление. Посмотрите, как бы ошибок не было. Все-таки документ.
На экране появляется заявление Кузи.

Заявление.

Заявляю, что как только ноч заполноч, приходит в мой дом всякая молодеж. Ноги все сплош грязные от лужь. А ты тут ходиш, моеш, вытираеш, убираеш. В общем, жить мне так невмоч. Точ-в-точ от усталости упаду навзнич, никакой врачь не поможет. Так что прошу поставить на мой дом домовенофон, а то я хоть и хорошь, но уйду отсюда проч.

Учитель:  Исправляем, помогаем Кузе.

– Ночь и молодежь – это существительные 3 склонения, их пишем с мягким знаком.
– Врач и луж – тоже существительные, эти существительные не 3 склонения, они пишутся без мягкого знака на конце.
– Хорош – краткое прилагательное, оно пишется без ь.
– Теперь осталось разобраться с глаголами. Запомни, Кузя, глаголы с шипящей на конце пишутся с мягким знаком, например: ходишь, моешь, убираешь, вытираешь.

Учитель:  А остальные слова? Итак, что же получается?  Мы не можем помочь Кузе?

– Полностью не можем. У нас остались наречия.

III.  Повторение

Учитель:  А теперь в таблицу запишите свои примеры.

Часть речи Ь пишется Ь не пишется
Существительное    
Прилагательное    
Глагол    
Наречие    

Учащимися делается вывод об употреблении мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах.

Учитель:  Какой будет тема урока?

– Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречия.

IV. Объяснение нового материала

1. На экране высвечивается тема урока.

"МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ”

Учитель: цель урока?

Учитель: Правило простое. Задание: сочинить считалку, стишок, чтобы легко было выучить это правило.

2-3 ученика читают стишки.

Учитель: А вот еще одна считалочка.

Навзничь, Настежь, Сплошь, Невмочь,
Вскачь, Наотмашь, Лишь и Прочь.

Считалочка повторяется вслух вместе с детьми.

2. Задание: составить  алгоритм по применению правила.

Алгоритм рассуждения по применению правила:

а) определить, какая это часть речи
б) если наречие, найти шипящую и посмотреть, входит ли в состав исключений
в) если нет, пиши мягкий знак.

Зарядка для глаз

V. Закрепление

Учитель: Для применения правила на письме нужно потренироваться.

1. Ученики садятся за компьютеры. Работают с тренажером. 

2. Учитель:  Кто справился?  Кому что непонятно? Какие затруднений? Почему?

3. Учитель:  А теперь давайте  поможем домовенку Кузе исправить ошибки в заявлении.

На экране появляется заявление, в котором не исправлены ошибки в наречиях. Учащиеся исправляют.

Учитель: А вот опять Кузя.

– Большое спасибо, ребята. Теперь можно отправить заявление по почте. Так солиднее будет.

VI. Рефлексия

Учитель:

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

Учитель: Что новое вы сегодня узнали на уроке? Подумайте над такими вопросами:

– Все ли было понятно на уроке?
– Усвоил ли каждый из вас тему?
– Может быть кто-то испытывал трудности?
– За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

VII. Домашнее задание: параграф 44, написать мини-сочинение о Винни-Пухе.  Использовать изученные наречия.

Учитель: Спасибо. Урок закончен.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
Просмотров: 2289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru