Четверг, 02.05.2024, 14:57                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О - Е"
26.02.2013, 12:50
Цель урока: показать условия написания не с наречиями на -о и –е

Задачи урока:
  • Образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О,Е.
  • Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Оборудование урока: карточки для самостоятельной работы, интерактивная доска

Ход урока.
1. Оргмомент. Приветствие учителя. Запись в рабочих тетрадях даты и вида работы. (учащиеся записывают тему урока, указывают вид работы ("Классная работа")
 2. Проверка домашнего задания. (Морфологический разбор наречий из упр.218)
Учитель: Сегодня наша задача узнать дальше о наречии как самостоятельной части речи что-то новое. Но прежде чем мы запишем тему нашего урока, обозначим проблему, над которой нам предстоит работать, давайте повторим, что мы уже знаем о наречии.

Фронтальный опрос:
- Что обозначает наречие как часть речи? (ученик: наречие обозначает признак действия, признак признака, признак другого признака)
- Подтвердите ваш ответ примерами. (ученик: ехать быстро – признак действия, т.к. относится к глаголу; очень уверенный – признак признака, т.к. относится к прилагательному; очень внимательно – признак другого признака, т.к. относится к наречию)
- Чем отличается наречие от других частей речи? (ученик: оно не изменяется, как другие самостоятельные части речи)
- Какова синтаксическая роль наречия? (ученик: наречие в предложении является обстоятельством)
- На какие смысловые группы делятся наречия? Назовите эти группы и вопросы к ним. (ученик: образа действия – как?; времени – когда?; места – где?; причины – почему?; цели – зачем?; меры и степени – насколько?)

Этап мотивации и целеполагания.
- Хорошо. Молодцы. Теперь задание посложнее. Один ученик отвечает у нас у доски, остальные работают в рабочих тетрадях карточка 1. (ИД. Слайд 1. Правописание НЕ с разными частями речи. Повторяем правило написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Выходим на тему урока)

Этап объяснения нового материала.
- Над какой орфограммой мы сейчас работали? Что у нас осталось и почему? (ученик: мы повторили орфограмму правописания НЕ с разными частями речи. Остались два словосочетания, в состав которых входят наречия с НЕ)
- Следовательно, тема нашего урока…… (ученик: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О,Е)
- Анализируя эти два словосочетания, сформулируйте правило написания НЕ с наречиями. (ученик: в словосочетании "не дешево, а дорого", НЕ пишется с наречием раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А; а в словосочетании "нечестно поступил" - слитно, т.к. можно заменить синонимом "плохо").
- Давайте откроем параграф учебника и прочитаем правило, из которого узнаем еще о правописании наречий. (ученики читают правило самостоятельно) - В каких случаях еще наречия на О,Е пишутся с НЕ слитно? (ученик: если нельзя употребить наречие без НЕ, например, нелепо)
- В каких случаях наречия с НЕ пишутся раздельно? (ученик: если наречие заканчивается не на О, Е, например, не по-товарищески. Во-вторых, если с наречием употребляются слова «далеко, вовсе, ничуть, совсем, нисколько», например, вовсе не смешно).

Работаем со слайдами 2-7
- Еще раз давайте проговорим наше правило. (Работаем над алгоритмом) Этап закрепления.
-Почти ничего нового мы с вами не узнали, т.к. слитное или раздельное написание наречий регулируется теми же условиями, что и при написании существительных, глаголов, прилагательных. Насколько хорошо вы поняли и запомнили это правило, узнаем по результатам следующего задания. У доски работает ученик, остальные работают в рабочих тетрадях по карточкам. (ИД. Слайд 8. Вставьте на месте пропусков НЕ, выбирая слитное или раздельное написание.
Время работы – 2 мин., проверка коллективная с последующей самооценкой).
- Спасибо за работу, на местах тоже себя оценили. Какие вопросы у вас появились? (Если появились вопросы, ребята их задают и сами на них ищут ответ. Учитель только подсказывает!)

Этап контроля за усвоением материала. - Раз нет вопросов, тогда контрольное задание. (ИД. мини-Тест по теме урока. Работают самостоятельно, через 2 мин. проверяем и оцениваем).

Этап информации о домашнем задании.
- Спасибо всем за работу, вы сегодня молодцы Мы очень много сегодня успели. Что будем делать дома? (Учащиеся записывают в дневники домашнее задание: упражнение 222 выполнить письменно)


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

  • Специализированный сайт для учителей русского языка и литературы "Учитель словесности"

  • Презентации к урокам русского языка

  • Тесты по русскому языку

  • Русский язык. Подготовка к ГИА в 9 классе

  • Русский язык в схемах и таблицах

  • Кроссворды по русскому языку
  • Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
    Просмотров: 2439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Поиск

    ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
       ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
       ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


    ПРАКТИКУМ ПО
       МОДЕЛИРОВАНИЮ.
       7-9 КЛАССЫ


    РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
       ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
       НА ЯЗЫКЕ PASCAL


    ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
       ПО ИНФОРМАТИКЕ


    ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
       РАБОТЫ ПО
       ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


    ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

    ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
       ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


    ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
       ГЕОГРАФИЯ


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
       ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


    СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
       ПО ГЕОГРАФИИ


    ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

    ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
       ШКОЛЬНИКОВ


    РУССКИЕ
       ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


    ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

    ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

    СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

    МОРЯ И ОКЕАНЫ

    ВУЛКАНЫ

    СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

    ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
       ОКЕАНОВ


    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

    ПОГОДА. ЧТО, КАК И
       ПОЧЕМУ?


    ШКОЛЬНИКАМ О
       СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


    ГЕОГРАФИЯ.
       ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


    КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
       ПО ГЕОГРАФИИ


    ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
       КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
       В ФОРМАТЕ ЕГЭ


    ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
       ПО ГЕОГРАФИИ


    АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

    КАРТОЧКИ ПО
       АСТРОНОМИИ


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
       ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
       ВСЕЛЕННАЯ"


    ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
       ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
       КЛАССЫ"


    ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
       ПО АСТРОНОМИИ


    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    ИНТЕРЕСНОЕ
       ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


    ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
       ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
       ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
       8 КЛАСС


    ТЕМАТИЧЕСКИЕ
       КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
       ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
       8 КЛАСС


    ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

    ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
       ФОРМАТЕ ЕГЭ


    ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
       УЧИТЕЛЯ


    ХРИСТИАНСТВО

    ЖИТИЯ СВЯТЫХ
        В КАРТИНКАХ


    ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

    БОГИ ОЛИМПА

    ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
       МИФОЛОГИЯ


    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
       ПРОМЫСЛЫ


    ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

    СКУЛЬПТУРА

    ЧУДЕСА СВЕТА

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
       МОСКВЫ


    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
       САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



    ИЗО В ШКОЛЕ

    ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
       УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


    УРОКИ ПОШАГОВОГО
       РИСОВАНИЯ


    РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


    ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

    Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

    ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
       ИГР


    УРОКИ КУЛЬТУРЫ
       ЗДОРОВЬЯ


    УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
       С МЯЧОМ


    УРОКИ ФУТБОЛА

    АТЛЕТИЧЕСКАЯ
       ГИМНАСТИКА


    ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
       В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


    УПРАЖНЕНИЯ НА
       РАСТЯЖКУ


    АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


    ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
       ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
       ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


    УРОКИ КУЛИНАРИИ В
       5 КЛАССЕ


    КАРТОЧКИ ДЛЯ
        ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


    ПРАКТИКУМ ПО
       СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


    ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


    ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

    АФОРИЗМЫ

    АФОРИЗМЫ ОБ
       ОБРАЗОВАНИИ


    АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
       И УЧЕНИКЕ


    Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru