Четверг, 21.11.2024, 23:21                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [111]

Статистика

Онлайн всего: 65
Гостей: 65
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Филологическая игра "Грамматический бой"
09.04.2012, 10:11

Цели данного занятия выглядят следующим образом:

  • дидактическая – организация познавательной деятельности учащихся;
  • воспитательная – привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;
  • развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;
  • социализирующая – обучение взаимодействию в общении.

Правила грамматического боя

  1. Команда состоит из 6 человек.
  2. Команда получает задание в конверте.
  3. Распределением заданий руководит капитан.
  4. На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или комментирует задание соперника.
  5. На подготовку заданий команде отводится 15 минут.
  6. При выполнении заданий используется взаимопомощь.
  7. Бой начинается конкурсом капитанов.
  8. Бой ведется в присутствии болельщиков.
  9. Болельщики активно помогают команде выиграть.
  10. За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.

План ведения боя

  1. Знакомство с правилами грамматического боя.
  2. Представить жюри командам и болельщикам.
  3. Взаимное представление команд:
    • название команды, девиз;
    • приветствие команде соперников и жюри.
  4. Получение заданий в конвертах и распределение их.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Конкурс болельщиков.
  7. Защита команд.
  8. Проверка домашнего задания.
  9. Подведение итогов боя, награждение победителей.

Юные друзья! Сегодня мы отправимся в страну Его Величества Русского языка. Наш корабль прибывает в Бухту Достижений, откуда и начинается путешествие. Вам предстоит взобраться на Синтаксическую гору, посетить пещеру Книжных Страниц, пройти по плоскогорью Ошибок, подняться на пик Пунктуации, переправиться через реку Смекалку, перебраться через Грамматическое поле, долину Фразеологизмов, а затем посетить город Доучек и Дотеп. Кто же придет первым? Счастливого пути!

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1. На каком явлении русского языка основана игра слов?

Шел дождь и два студента: один в галошах, другой в университет.

(Многозначность).

2. Какая стилистическая фигура используется в отрывке?

– Люблю я пышное природы увяданье... (А. С. Пушкин).

– Встает с одра Мазепа,
Сей страдалец жилый,
Сей труп живой,
Еще вчера стонавший
Слабо над могилой... (А. С. Пушкин)

(Оксюморон).

3. Докажите, что невежа и невежда – слова-родственники. В чем отличие?

(Общее – незнание; отличие: «ж» – русский вариант, «жд» – старославянский; отличается значением).

4. Определите, сколько в предложении членов?

– Михаил Васильевич Ломоносов был человеком разностороннего, многогранного таланта. (2)
– Пусть будет атом рабочим, а не солдатом. (2)

5. Репортаж   о   спортивных   соревнованиях   в   газете   заканчивался   так: «Особенно удачно выступили (3 фамилии).   Все три включены в состав сборной». Кто эти спортсмены: мужчины или женщины? Почему вы так думаете?

ЗАДАНИЯКОМАНДАМ

I. Бухта Достижений.

Исправить все ошибки.

Д.Н. Мамин-Сибиряк родился в Весиме. Отец его был дьяконом, а мать – домоседкой. В их доме была огромная библиотечка. Дмитрий сначало учился в духовном училище, а потом в Петербурском уневерситете имени С. М. Кирова. Его произведения один за другим появлялись на страницах журналов, но в январе тысяча восемсот семдесят восьмом году у Димы умер отец и всю заботу о семье взял на себя.
Последние два десятилетие он пишет для детей. Потомушто у него родилась дочь Аленушка. Многие книги Маминова-Сибиряка переведены на иностранный язык.
Обо всем этом мы услышали на экскурсии и ехали обратно с поднятым настроением.

II. Синтаксическая гора

Определить количество членов предложения. Доказать.

  • Он был самым способным из учеников.
  • Ученики имели намерение продолжать учиться.

III. Пещера Книжных Страниц

Расшифровать отрывок из рукописи 1 половины 15 века. Чем    отличается современный текст от данного?

ТОЕОСЕНИКНЯЗЬСЕМЕНЪДМИТРИЕВИЧЪСУЗДАЛЬСКИЙПРИИДЕРАТЬЮКНОВЪГОРОДУНИЖНЕМУ.
АСНИМЪЦАРЕВИЧЕНТЯКСТЫСЯЧЬЮТАТАР.
ЛЮДИЖЕЗАТВОРИЛИСЯВЪГОРОДЕ.

(В ту же осень князь Семен Дмитриевич Суздальский пришел с войском к Новгороду Нижнему. А с ним царевич Ентяк с тысячью татар. Люди же затворились в городе).

Что за буквы Ь и Ъ? Что они обозначают сейчас?

IV. Плоскогорье Ошибок

Какова ошибка в предложении? Исправить ее.

1. Подходя к лесу, мне стало холодно.
2. Заниматься ему ничего не мешало.

(1) Когда я подходил к лесу, ...
(2) Заниматься ему ничто...

V. Пик Пунктуации

Расставить в предложении знаки препинания 6 способами.

Внезапно проснувшись среди ночи в испуге вскочил он с постели.

1. Внезапно проснувшись, среди ночи в испуге вскочил он с постели.
2. Внезапно, проснувшись среди ночи, в испуге вскочил он с постели.
3. Внезапно проснувшись среди ночи в испуге, вскочил он с постели.
4. Внезапно, проснувшись, среди ночи в испуге вскочил он с постели.
5. Внезапно, проснувшись среди ночи, в испуге вскочил он с постели.
6. Внезапно, проснувшись среди ночи в испуге, вскочил он с постели.

VI. Грамматическое поле

Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных:
грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.
(граммов, дел, мандаринов, мест, носков, помидоров, рельсов, чулок, яблок).

VII.  Река Смекалка

Прочитайте предложение и скажите, что оно обозначает.

Хорошилище грядет по гульбищу из ристалища на позорище в мокроступах.

(Франт идет по бульвару из цирка в театр в калошах).

VIII. Долина Фразеологизмов

Используя перевод французских фразеологизмов, подберите русский вариант.

1. Жить как петух на откорме (= хорошо, беззаботно).
2. В те времена, когда королева Берта пряла (= очень давно).
3. Одним камнем сделать два удара (= успешно сделать два дела).
4. Отрезать хвост своей собаке (= удивить).

1. Как сыр в масле кататься.
2. При царе горохе.
3. Двух зайцев убить.
4.  Поставить с ног на голову.

IX. Город  Доучек и Дотеп

Переведите на обычный разговорный язык слова иностранного происхождения.

Разговор по существу

Будем считать, что у нас сегодня состоялся своего рода брифинг. Правда, спонсора мы для нашего боя не нашли. С брокером и менеджером тоже неувязка вышла, но рэкет не обнаружен, к нашему общему удовольствию. Тем более, что мы пока обходимся без маркетинга. Мы старательно избегали альтернативы, хотя это и не всегда удавалось. Одним из наших достижений надо считать, что конверсия у нас на полном ходу. Остается определить рейтинг сегодняшней встречи. Несмотря на плюрализм мнений, консенсус у нас достигнут по всем проблемным вопросам. А значит, думаю, вы со мной согласитесь, разговор у нас получился полезный – во славу нашего великого и могучего русского языка.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

1. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина:

Пугачев грозно взглянул на коменданта Миронова и сказал ему: «Как ты смел мне противиться, своему государю?» Комендант, изнемогая от раны, собрал последние силы и ответил твердым голосом: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!»

Почему Пугачева назвали вором?

2. Каково происхождение выражения «баюшки-баю»?

3. В словаре русского языка есть прилагательное белобрысый. Что оно обозначает?

4. «Перекуем мечи на орала». Что такое орало?

5. Назовите слово с 3 «е».

6. Что общего между альбомом, альбиносом и Альбиной?

7. Когда употребляются глаголы одеть и надеть?

8. Что общего меду долиной и подолом?

9. Почему одна из улиц Тагила называется Пароходной?

10. Что общего между двуколкой и кольчугой ?

11. Почему врач и вор – родственники?

12. Какая разница между индусом и индейцем?

13. Что общего между победой и бедой?

14. В некоторых сказках герой зовет коня – друга и помощника: – Сивка, бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. Какого цвета конь?

15. Какого цвета сказочный лазоревый цветок?

16. Почему слова индеец и громоотвод называют словами-ошибками?

17. Почему медведь и ведьма – родственники?

18. Как правильно говорить и писать: у обоих ножниц, или у обеих ножниц, или как-нибудь иначе?

19. У каких глаголов окончание находится в середине слова?

20. Почему германский народ получил название немецкого?

21. Почему герой «Повестей временных лет» Олег получил прозвище Вещего?

22. Дайте перевод названия средневекового жанра «Хроники».

23 Как появилось выражение «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»

24. Каково происхождение выражения «Москва слезам не верит»?

25. Фамилия  какого русского поэта указывает на время года?

26. Почему можно, не зная географии, утверждать, что на Печере много пещер?

27. Что общего у сапера с «тихой сапой»?

28. Дайте перевод иностранному выражению, подобрав русский фразеологизм:

  • Дождь идет кошками и собаками.
  • Когда хвост верблюда коснется земли.

29. Узнайте в этом переводе русскую пословицу: «Леди, покидающая транспорт, увеличивает его скорость».

30. Что обозначают данные выражения:

  • ищите и обрящете;
  • от аза до ижицы;
  • ничтоже сумняшеся;
  • несть числом;
  • заклятый враг;
  • беречь как зеницу ока;
  • узнать, почем фунт лиха.

31. Какой русский фразеологизм соответствует иностранному:

  • Попасть с дождя под водосточную трубу.
  • Попасть из грязи в лужу.
  • Попасть из колючек в боярышник.

32. Какие русские пословицы вы узнали в английском переводе:

  • Отсутствие ума компенсируется ходьбой.
  • Мысли, высказанные за бутылкой виски, вряд ли прозвучали бы за бутылкой молока.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Команда «Летописцы»

Девиз:

Мы летописцы хоть куда,
Мы все осилить сможем.
Нас воспевала даже Ода.
Незнание мы уничтожим.

Реклама:

Русский язык могучий и сильный,  
Русский язык красотой изобильный,
Русский язык нужен везде:
В шумных компаниях, наедине.
Русский   язык волшебный, живой,
Русский язык всегда с тобой,
Русский язык – наша честь и хвала.
Русский язык, мы любим тебя!

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков русского язы, конспект урока русского языка, русский язык в школе, открытый ур, методические наработки учителя русс
Просмотров: 2049 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru