Пятница, 26.04.2024, 13:54                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [141]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

В. Бианки. "Великое переселение птиц на родину"
04.04.2012, 12:14

ХОД УРОКА


I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания

Учитель. О какой птице говорят, что она на хвосте вести приносит?

Дети. О сороке.

У. Сорока принесла нам такую телеграмму:

На доске: Они прибывают из года в год по одному и тому же расписанию.

- Из какого текста этот отрывок?

Д. Из текста "Весеннее расписание", над которым мы самостоятельно работали дома.

У. О ком идет речь? Кто прибывает?

Д. Птицы.

У. А как можно узнать, чей черед прилетать?

Д. По приметам.

У. О каких приметах вы узнали из текста?

Дети перечисляют приметы, связанные с прилетом птиц.

- Как вы думаете, что такое примета?

Д. Это связь двух явлений, которую подметили люди: появление одного из них совпадает по времени или следует за другим.

У. В каких высказываниях еще содержатся наблюдения, размышления людей, то есть народная мудрость?

Д. В пословицах.

У. Чем отличается пословица от приметы?

Д. В пословице, как правило, есть скрытая мысль и характеризуется одно явление.

III. Сообщение темы урока

У. Сорока принесла нам еще одну телеграмму.

На доске: Плоха та птица, которой гнездо свое немило.

- Как вы считаете, это примета или пословица?

Д. Пословица.

У. В этой пословице содержится главная мысль нашего урока. О чем мы будем сегодня говорить?

Д. О любви к Родине.

У. Автор произведения, с которым мы познакомимся, - Виталий Бианки. Можете предположить, о чем мы будем читать?

Д. О природе.

IV. Работа с текстом "Великое переселение птиц на родину"

У. Прочитайте название текста.

Дети читают.

- Возникли ли у вас вопросы?

Д. Что это за переселение? Почему оно "великое"?

У. Попробуем ответить на эти вопросы до чтения.

Д. Птицы летят на юг.

- Их очень много.

У. А теперь проверим ваши предположения. Во время чтения подчеркивайте карандашом слова, которые подтверждают, что переселение птиц можно назвать великим.

Учитель и дети читают с остановками для прогнозирования. Первая остановка - до слов: "...им надо дождаться свежей листвы".

- Почему я вас остановила? Когда мы делаем такие остановки при чтении?

Д. Когда ведем диалог с книгой.

У. Какой вопрос вы хотите задать тексту?

Д. Почему позже всех прилетают самые яркие и пестрые птицы?

У. Какие у вас есть предположения?

Выслушиваются предположения детей.

- Давайте их проверим.

Продолжается чтение текста.

Вторая остановка - до слов: "...густые туманы...".

- Включите свой "мысленный экран" и попробуйте представить, какие беды подстерегают птиц.

Выслушиваются предположения детей.

- Проверим себя.

Текст читается до конца.

- Что же заставляет птиц совершать такое трудное путешествие?

Д. Они летят на родину, к своим гнездам, как и их предки сотни тысяч лет назад.

У. Какие слова, подтверждающие определение "великое", вы подчеркнули?

Д. Птицы валом летят.
- Летели предки тысячи, сотни, десятки тысяч лет подряд.
- Бесконечная вереница.
- Бесчисленные стаи.
- Густые толпы.

У. В чем состоит величие перелета птиц?

Д. Птиц огромное множество; они преодолевают этот путь каждый год в течение тысяч лет.

- Они преодолевают на пути очень опасные препятствия, но продолжают его, так как велико притяжение родной земли.

У. Какое образное название можно дать этому тексту, используя авторское выражение?

Д. Крылатые странники.

V. Минутка отдыха
У. Сейчас вы закроете глаза и послушаете голоса птиц из весеннего леса. А еще подумайте, какую телеграмму можно составить по нашему тексту.

Учитель включает аудиокассету с голосами птиц.

- Поделитесь своими размышлениями.

Д. Каждой весной, преодолевая множество препятствий, летят перелетные птицы на родину.

VI. Работа с пословицами
У. Можно ли составить телеграмму с помощью пословицы?

Д. В гостях хорошо, а дома лучше.

У. Прочитайте пословицы, записанные на доске, и найдите каждой пословице из первого столбика пару-двойняшку из второго.

На доске:

"Большие мысли в небольших текстах" (В.Бианки. "Великое переселение птиц на родину")
<<назад

 
1. Язык не привяжешь. 1. На чужой каравай рот не разевай.
2. На чужой стороне и солнце не греет.2. На чужой роток не накинешь платок.
3. На чужой стог вилами не указывай.3. Чужбина - калина, родина - малина.


- Какую пару вы подобрали к первой пословице?

Д. Вторая пословица из второго столбика.

У. Какая общая мысль у первой пары пословиц?

Д. Человеку не запретишь говорить то, что он хочет.

У. Прочитайте пословицы второй пары.

Д. Третья пословица из первого столбика и первая из второго.

У. Переведите их на "язык мысли".

Д. Не стоит заглядываться, претендовать на чужое добро.

У. Объясните, почему на чужой стороне и солнце не греет?

Выслушиваются объяснения детей.

У. Какое сравнение дано во второй пословице из этой пары? Объясните его.

Ответы детей.

- Какая общая мысль у этих пословиц?

Д. На чужбине горько: и хорошее не радует.

У. Попробуйте вспомнить или придумайте свою пословицу с подобной мыслью.

Д. Родина - мать, чужбина - мачеха. На чужой стороне и отдых не в радость, а на родной стороне и работа в сладость.

VII. Итог урока

У. Какая пословица выражала главную мысль нашего урока?

Д. Плоха та птица, которой гнездо свое немило.

У. А почему пословица с такой мыслью составлена о птице, а не о каком-то другом живом существе?

Д. Птица - это пример верности Родине. Об этом мы читали сегодня в тексте.

У. В пословице птица часто сравнивается с человеком. Попробуем провести сравнение. Птице даны крылья, а человеку...

Д. Разум.

У. Сильна птица крыльями, а люди...

Д. Дружбой.

У. Какая человеческая мудрость заключена в пословице "Плоха та птица, которой гнездо свое немило"?

Д. Плох тот человек, который не любит и не ценит свою Родину.

VIII. Задание на дом

У. Дома найдите на карте все встречающиеся в тексте "Великое переселение птиц на родину" географические названия, чтобы лучше представить путь птиц. Если захочется, придумайте свою пословицу о Родине.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, методические наработки учителя лите, конспект урока русской литературы, поурочные планы уроков русскоой лит
Просмотров: 2780 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru