Пятница, 26.04.2024, 11:00                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [141]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

УРОК-ЗАЧЕТ В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ПО РОМАНУ БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
26.07.2012, 11:46

Цель. Проверить знания учащихся, их интеллектуальный уровень; развитие познавательных способностей учащихся; разнообразить формы обучения.

Разминка

1 Аннушка уже его разлила... (Масло)

2. Цвет глаз Воланда. (Правый черный, левый — зеленый)

3. Псевдоним Ивана Николаевича Понырева. (Бездомный)

4. Форма набалдашника трости Воланда. (Голова пуделя)

5. Прокуратор ненавидел это более всего на свете. (Розовое масло)

6. Болезнь, так мучившая прокуратора. (Гемикрания)

7. Постоянное место жительства Га—Ноцри. (Нет)

8. Последнее, что видел в своей жизни Берлиоз. (Луна)

9. Сколько лет Ивану Бездомному? (23 года)

10. Фамилия доктора, лечившего Ивана и Мастера. (Стравинский)

11 . Что было вышито на черной шапочке Мастера? (Буква ((М))

12. Сколько языков, кроме родного, знал Мастер? (Пять)

13. Кем был Мастер по образованию? (Историк)

14. Сколько выиграл Мастер по облигации, которую ему дали в музее? (Сто тысяч рублей)

15. «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Какие? (Мимоза)

16. В каком месяце Мастер дописал роман? (Август)

17. С его помощью Левий собирался спасти Иешуа. (Нож)

18. Кем приходился Максимилиан Андреевич Поплавский покойному Берлиозу? (Дядей).

19. О чем мечтал гражданин Поплавский? (О квартире в Москве)

20. Кто дал телеграмму гражданину Поплавскому? (Кот)

21 . Что означает осетрина второй свежести? (Что она тухлая)

22. Что, по мнению автора, нужно сделать с тем, кто сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? (Да отрежут лгуну его гнусный язык)

23. Что вручил Азазелло Маргарите в Александровском саду? (Круглую золотую коробочку)

24. «Он сын короля—звездочета и дочери мельников». (Пилат)

25. Как называется бал, который дает месир? (Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста

королей).

ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

(предполагается развернутый ответ)

1. Главная тема произведения М.Булгакова в «Мастере и Маргарите». (Произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки).

2. Почему, не желая гибели бродячего философа, Понтий Пилат все—таки подписывает распоряжение о его казни (Жестокий прокуратор испытывает к Иешуа и человеческое соучастие, и жалость, и сострадание. И вместе с тем в нем живет страх. (Именно он, рожденный зависимостью от государства, необходимостью следовать его интересам, а не истине, и определяет в конечном счете выбор Понтия Пилата).

3. Как в романе решается проблема искупления? Один пример: Понтий Пилат. (Понтий Пилат, наказанный памятью человечества за свое отступничество, «томится в одиночестве двенадцать тысяч лун”).

4. Какова сюжетно—композиционная роль Воланда в романе И.Булгакова? (Воланд есть своеобразная антитеза Иешуа как противостояние зла добру).

5. Какова связь между Воланда и авторским выбором эпиграфа к роману? (Воланд высмеивает уничтожает при помощи своей свиты все то, что изолгалось, развратилось, нравственно оскудело, утратило высокий идеал. Меру зла, порока, корысти Воланд определяет мерой истины, красоты, бескорыстного добра. Он восстанавливает равно сие между добром и злом и этим служит добру).

6. Какова главная идея романа? (Человеческая судьба - сам исторический процесс определяют непрерывный поиск истины, следование высоким идеалам добра, красоты, постижение которых невозможно без терпения, мужества, любви и духовного созидания”).

7. Идейная направленность сюжетной линии романтических героев — Мастера и Маргариты. (Всепобеждающая сила любви и творчества вознесет душу к высотам истинной человечности).

8. В чем заключается смысл сокровенной Булгаков формулы: «Рукописи не горят»? (По мысли автора, писательский долг в том, чтобы вернуть человеку веру в высокие идеалы, восстановить истину, тогда она будет существовать вопреки тем, кто не хочет с нею считаться).

ТЫ — МНЕ, Я — ТЕБЕ

(команды задают вопросы друг другу)

Конкурс капитанов

Сколько рецензий, опубликованных на свои произведения, собрал М.Булгаков? (З00)

2. Сколько рецензий, собранных Булгаковым, были разгромными? (298)

3. Кто, дав высокую оценку роману, сказал об авторе: «Он гений»? (Анна Ахматова)

4. Адрес Берлиоза. (Ул. Садовая, д.302-бис, кв.50)

5. Сколько лет работал М.Булгаков над романом «Мастер и Маргарита» (Около 12 лет)

6. В каком году М.Булгаков закончил работу над романом ((Мастер и Маргарита? (В 1940 году)

 

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

(Пригласили завхоза школы Маргариту Александровну)

О ком идет речь? Кто будет у нас сегодня «темной лошадкой»?

Она работает о нашей школе. В ее обязанности входит: обеспечить, организовать, не допускать и т.д.

Благодаря ее труду в. нашей школе светлее, легче дышится.

Она имеет нечто общее с одним из персонажей «Мастера и Маргариты».

Вопросы Маргариты Александровны командам:

1. В какой день недели Маргарита стала ведьмой? (Пятница)

2. Сколько лет Маргарите? (З0 лет)

3. Курила ли Маргарита? (Да)

4. Какое количество Маргарит обнаружили, прежде чем нашлась Маргарита Николаевна? (121)

5. Что единственно ценное имела в жизни Маргарита Николаевна? (В руках у Маргариты оказался старый альбом коричневой кожи, в котором была фотографическая карточка мастера, книжка сберегательной кассы со вкладом в десять тысяч на его имя, распластанные между листками папиросной бумаги лепестки засохшей розы и часть тетради в целый лист, исписанный на машинке и с обгоревшим нижним краем).

6. «— Что вы бредите, какие гости?

— Новая порода появилась: уличный сводник, — поднимаясь, чтобы уходить, сказала о нас.

Вопрос. Что заставило Маргариту остаться и переменить решение?

7. Каковы традиционные условия выбора хозяйки бала ста королей? («Хозяйка была должна непременно носить имя Маргарита, во-первых, а во-вторых, она должна быть местной уроженкой).

8. Что посоветовала Маргарита Фриде на балу? (Итак, вы напейтесь сегодня пьяной, Фрида, и ни о чем не думайте).

9. Какой напиток приняла Маргарита из рук Воланда на балу? (Кровь).

10. Сколько пожеланий Маргариты выполнил Воланд? (5).

11.Назвать, какие пожелания Маргариты выполнил Воланд? (Простить Фриду. Вернуть Мастера. Вылечить

Мастера. Вернуть в подвал в переулок на Арбате. Оставить Наташу Ведьмой).

12. Что подарил Воланд на память Маргарите? (Небольшую золотую подкову, усыпанную алмазами).

 

ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

1. Как часто мессир дает балы? (Ежегодно один бал).

2. Семейное положение Воланда? (Холост).

3. Во что была обута Маргарита на балу у сатаны? (Туфли из лепестков бледной розы с золотыми

пряжками).

4. Кто дирижировал оркестром на балу? (Иоганн Штраус).

5. Что входило в обязанности камеристки, приставленной к Фриде? (З0 лет кладет ей на ночь на столик носовой платок. — С синей каемочкой.

6. Кому в романе принадлежат слова: ((Рукописи не го— рятз. (Воланду).

7. Какое прозвище носила Аннушка? (Чума).

В. Как Азазелло убедил Аннушку вернуть подкову и салфеточку? (Сжал Аннушкино горло так, что совершенно прекратил всякий доступ воздуха в ее грудь).

9. Какой из человеческих пороков Га—Ноцри считается одним из самых главных? (Трусость).

10. Как звали начальника тайной службы г. Ершалаима? (Афраний). .

11 . Как звали пса прокуратора? (Банга).

12. К кому обратился прокуратор с просьбой спасти Иуду из Кириафа? (К Афронию). .

13. Какую сумму получил Иуда от первосвященника Каифы? (З0 тетрдрахм).

14. Кто выманил Иуду ночью из города? (Низа).

15. Какой порок прокуратор считал самым страшным? (Трусость). .

16. Кота звали... (Бегемот).

17. — Он не заслужил света, он заслужил... (Покой).

18. Кто сказал: «Все будет правильно, на этом построен мир». (Воланд).

19. В чем состояла вина темно—фиолетового рыцаря с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. (Рыцарь этот когда—то неудачно пошутил, его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош).
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, поурочные планы уроков русскоой лит, конспект урока русской литературы, методические наработки учителя лите
Просмотров: 4881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru