Суббота, 27.04.2024, 07:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [141]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

УРОК ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ (Сравнительный анализ рассказов А. Платонова “Юшка” и Л. Андреева “Кусаки” в 7-м классе)
16.08.2012, 13:01

Оформление: к доске прикреплена сделанная из ватмана раскрытая книга. На одной из страниц написана тема урока: "Урок любви и сострадания”. Другая страница пока остается чистой.

Эпиграфы: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя”, "Не судите да не судимы будете” (Евангелие от Матфея).

В начале урока звучат записи духовной музыки: колокольный звон. У ребят – тексты художественных произведений и "Книга жизни” – свод Евангелия.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя.

(После окончания духовной музыки, небольшая пауза)

– Неправда ли, есть что-то влекущее, манящее в этих звуках? Будто звучат голоса наших предков. Эти звуки волнуют наши души, не дают им успокоиться, напоминая, что в жизни еще так много страдания людей, которые ждут нашей помощи.
– Вы принесли на урок "Книгу жизни” – это свод всех четырех Евангелий. Эта книга уже в который раз поможет нам разобраться во многом.
– Но у каждого есть своя "книга жизни”, каждый ее пишет сам, страницу за страницей. Представьте себе, что перед вами такая книга (показывает на доску). Эту книгу будем заполнять мы с вами, из урока в урок, постигая красоту слова и глубину мысли художественных произведений.
– Вспомните, пожалуйста, в чем состоит особенность русской национальной литературной традиции? (Духовность, особое внимание к "униженным и оскорбленным”)
– Действительно, духовность русской литературы сделала ее уникальной. У каждого персонажа, независимо от социального положения, есть душа. Сегодня наша задача на примере рассказов А. Платонова и Л. Андреева показать неразрывную связь русской литературы с духовной, продолжение литературной традиции у писателей ХХ века.

II. Сравнительный анализ.

Необходимо показать, что сближает эти рассказы. Каждый из рассказов предварительно прочитан и проанализирован.

Предполагаемые вопросы:

– Кто является героем в каждом рассказе?
– Какие чувства вызывает каждый из героев с первых страниц рассказа?
– Как обошлась с ним жизнь?
– Что терпели они от людей?
– Почему Кусака боялась людей?
– Отношение детей и взрослых к Юшке?
– Как Юшка относился к жизни, сегодня?
– А чем Кусака платила людям за их жестокость? Верила ли она в их любовь?
– Как изменились Кусака и Юшка, когда в их жизнь вошла любовь? (Кусака – любовь, привязанность к девочке. Юшка – единство с природой, любовь к сироте)
– Чем же заканчивается история Кусаки и Юшки? (Собака выла. Юшка умирает)

Примечание: в ответах учащиеся должны обязательно ссылаться на текст, зачитывать отдельные яркие эпизоды.

– В чем же причина такой трагической развязки? (Жестокость, равнодушие, неприятие того, что странно и непонятно)
– Итак. Какое же чувство могло изменить жизнь этих героев? (Любовь, сострадание)
– Какую христианскую заповедь нарушили люди по отношению к Юшке и Кусаке? Найдите и прочитайте в Евангелии.
– Как были наказаны за это люди? (Без Юшки стало жить хуже)
– Какую притчу рассказал Христос, когда один из законников спросил его что нужно делать, чтобы увековечить свою жизнь? (Притча о добром самаритянине)
– Давайте еще раз вдумаемся в слова Христа: "Возлюби ближнего своего, как самого себя”.
– Что значит ближний, кто это? (Тот, кто рядом с вами)
– Что значит любить ближнего? (Уметь понимать боль другого, разделять страдания других)
– А что значит "любить самого себя”? Почему мы не обращаем внимания на вторую половину этой заповеди? (Каждый должен любить в себе себя. Помнить, что он единственное и неповторимое создание. Относиться к себе с достоинством)
– А теперь попробуйте представить, что вы захотели снять фильм по мотивам этих произведений. Какая бы музыка звучала за кадром? (Духовная, колокола, скрипка, флейта)
– А если бы вы были оператором, что бы вы показали крупным планом, на что захотели бы обратить внимание зрителей? (Глаза собаки и человека. "Глаза – зеркало души”)
– Пришло время сделать запись в нашей "книге жизни”. Что же мы должны запомнить и унести с собою в жизнь с этого урока? Давайте еще раз прочитаем заповедь Христа и выделим ключевые слова. ("Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всем разумом и всею душою…”)

На чистой странице "книги” со слов учеников записываем – сердце, душа, сила духа, любовь.

– А как вы понимаете эти слова?

Звучат мини-сочинения учащихся на темы "Сердце”, "Любовь”

– Я думаю, что вы после этого урока станете еще более внимательны друг к другу и к свои родным. Пусть любовь поможет сохранить вашу духовную жизнь, вашу души.

Звучат стихи Н. Гумилева:

Есть Бог, есть мир,
Они живут вовек,
А жизнь людей – мгновенна и убога.
Но все в себе вмещает человек,
Который верит в мир и верит в Бога.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, поурочные планы уроков русскоой лит, конспект урока русской литературы, методические наработки учителя лите
Просмотров: 3041 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru