Четверг, 25.04.2024, 04:28                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [141]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

"Литературные крестики-нолики" по творчеству А.С. Пушкина
09.01.2013, 21:12

Цель: воспитание эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.С.Пушкина,

Задачи.

Оборудование:

  1. Развивать учебно-организационных и учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся.
  2. Обобщить знания учащихся об А.С. Пушкине, его творчестве на примерах произведений, изучаемых в начальной школе.
  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • игровое поле;
  • карточки с заданиями по станциям;
  • презентации.

Контингент: учащиеся 3-4 классов.

Жюри: учителя начальных классов.

Участники викторины разделены на 2 команды. Одна из команд – "крестики”, другая – "нолики”.

В каждой команде выбирается капитан. Его задача выслушать всех игроков, обобщить сказанное, выбрать участника, который даст ответ.

Для проведения викторины используется принцип игры "Крестики-нолики”.

В начале игры обеим командам ведущий задает любой вопрос, отражающий тематику игры, например: "Сколько всего сказок написал А.С, Пушкин?”. На обсуждение ответа дается 10 секунд. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает право выбора игрового сектора (станции). В ходе игры новую станцию (игровое поле) выбирает команда-победитель.

Задания на станциях.

1 станция - красный цвет.

"Назови героев сказок”

Две команды, соревнуясь между собой, попеременно называют персонажей сказок А.С.Пушкина – главных и второстепенных. Побеждает та команда, которая последней назовет героя.

2 станция – желтый свет.

"Камера хранения”

Каждой команде выдается набор карточек с изображением предметов, которые встречались в сказках Пушкина. За 5 минут ребята должны определить, из какой сказки эти предметы. Побеждает та команда, которая правильно "распределит” все предметы по сказкам.

3 станция - зеленый цвет.

"Спрашивают – отвечайте!”

Карточки с вопросами лежат на игровом поле. По одному представителю из каждой команды подходят и выбирают карточку с вопросом. На обсуждение с командой 30 секунд.

- В какой сказке сказывается:

"Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна”?
О каком времени года идет речь в этом отрывке?

- В каких сказках А.С.Пушкина встречается число 33?

- В какой сказке расплата шла тремя щелчками?

- О ком идёт речь в этом отрывке:

"Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец”?

- Что и у кого должен был собрать Балда по поручению попа?

- К кому обращается королевич Елисей в поисках невесты?

- Из какой сказки? О каком фрукте идёт речь?

"Соку свежего полно,
Так свежо и так дущисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось.
Видны семечки насквозь.

- Из какого произведения взяты строчки и о ком они:

"Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого”.

- Какими словами извещал петушок царя Додона о том, что нет опасности возле его царства-государства?

- В каких насекомых превращался князь Гвидон?

- В "Сказке о рыбаке и рыбке” старик ловил неводом рыбу, а что делала старуха?

- О каком герое в сказке говорится:

"Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива”.

- В какой сказке мы читаем про эту красавицу:

"Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит”.

- Назовите других героев этой сказки.

- Про кого эти слова?

"В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки”

Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.

4 станция – синий цвет.

Биографическая

На этой станции ребята должны будут ответить на вопросы теста (отвечает каждый ученик). Жюри игры (учителя начальных классов) подводят итоги.

Побеждает команда, у которой большее число правильно решенных тестов.

Тест

"Некоторые вопросы о жизни и творчестве А.С.Пушкина”

1. Когда родился А.С.Пушкин?

  • 6 июня 1799 года;
  • 31 января 1814 года;
  • 6 августа 1839 года;

2. Где родился А.С.Пушкин?

  • в Санкт-Петербурге;
  • в Москве;
  • в Пушкине;
  • в Екатеринбурге.

3. Где учился А.С.Пушкин?

  • В лицее в Москве;
  • В лицее в Петербурге;
  • В лицее в Царском Селе.

4. Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина, которое начинается строчкой "Подруга дней моих суровых…”?

  • Няне Арине Родионовне;
  • Жене Наталье Николаевне;
  • Матери Надежде Осиповне.

5 станция – фиолетовый цвет.

"Найди пропажу”

На этой станции школьники получают тексты стихотворений А.С.Пушкина, которые они читали на уроках. В некоторых строчках стихов пропущены слова. Дети должны вспомнить, какие это слова и заполнить пропуски.

… За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет –
И ______ и ______
Осень поздняя несёт:
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальние страны,
В тёплый край, за сине море,
Улетает до весны.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов ______ сень
С печальным ______ обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал ______
На третье в ночь.
Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стёклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре.
Сорок весёлых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Всё ярко, всё ______.

Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет ______ ;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся ______ ,
Звездами падая на брег.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов ______
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
______, будто на часах,
И медлят поминутно ______
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдалённый путь:
Тоска, предчувствия, заботы
______ твою всечасно грудь.

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую ______,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты ______ недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила ______.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля осветилась и буря ______,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит ______.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная ______ -
Люблю я пышное природы увяданье,
В ______ и в ______ одетые леса,
В их сенях ______ шум и свежее ______,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца ______, и первые ______,
И отдалённые седой зимы угрозы.

6 станция – белый цвет.

"Собери целое”

Отрывки сказок Пушкина разбиты на отдельные строки. Команде предлагается набор карточек. Какая команда быстрее соберет текст, та и победит. Первая (начальная) строка отрывка выделена жирным шрифтом.

7 станция.

"У лукоморья”

Командам одновременно задается один и тот же вопрос. На обдумывание ответа отпускается 10 секунд. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  • К какому произведению написан пролог "У Лукоморья”?
  • В какую сторону шёл учёный кот, когда пел песню?
  • Следы каких зверей были на неведомых дорожках?
  • Кто верно служил царевне?
  • Кто выходил из воды?

8 станция.

Назови сказку правильно

На этой станции учащимся предлагают для узнавания сказки по одному отрывку. Главное, чтобы дети правильно дали название сказки.

Ведущий игры читает отрывок. Команда, посовещавшись, записывает на листочке название сказки.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир”.
"Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”.
"Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря”.

(Сказка о царе Cалтане,
о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной Царевне лебеди

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
"Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?"
Поп ему в ответ: "Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?"

(Сказка о попе и работнике его Балде)

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно:
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С. ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
"Свет мои, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
И ей зеркальце в ответ:
"Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее".

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: "Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:

(Сказка о золотом петушке)

9 станция.

Память народная

Ведущий:

В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, в котором учился Пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в Санкт-Петербурге. Было собрано около 13 тыс. рублей. В 1870 году проводится новая подписка по инициативе лицеиста Якова Карловича Грота, и к 1880 году удаётся собрать около 106 тыс. рублей.

В 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника Пушкину была присуждена Александру Михайловичу Опекушину. Для ведения строительно-монтажных работ Александр Михайлович пригласил архитектора Ивана Семёновича Богомолова. Последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в Петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж. Памятник первоначально предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия Лицея), но из-за повреждения одного из угловых монолитов (под лестницами) его пришлось заменить двумя новыми, соединёнными вместе, что привело к задержке. К весне 1880 года все работы по сооружению памятника были закончены. Новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года (день рождения поэта); эта дата была отсрочена из-за траура по императрице Марии Александровне. 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, москвичи во множестве собрались на Страстной площади, в начале Тверского бульвара, где ликованием встретили открытие памятника.

Какие строки из пушкинского стихотворения украшают пьедестал памятника.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, поурочные планы уроков русской лит, конспект урока русской литературы, методические наработки учителя лите
Просмотров: 3158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru