Четверг, 25.04.2024, 20:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [141]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

"Душа обязана трудиться…"
16.08.2012, 12:47

Цели:

  • обобщить материал по разделу №1 «Пролетая над снами...» в форме игры
  • «Счастливый случай»;
  • развивать речь учащихся, мышление, память, воображение;
  • воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: иллюстрации к изученным произведениям, выставка книг для внеклассного чтения, портреты писателей: В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин, А.П. Чехов, П. Мериме, Морис Метерлинк.

Эпиграф: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь! И день, и ночь! » (Н. А.Заболоцкий)

Литература: учебник литературы 6 класс «Год после детства», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, «Баллас», М. – 2006 г.

ХОД УРОКА

 I. Ведущий:

Мороз и солнце – день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,
Пора, красавица, проснись,
Открой закрыты негой очи…

– Так писал А.С. Пушкин. У М. Ю. Лермонтова:

Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

– Это литература. Наша литература – это великий Пушкин, Толстой, великий Чехов и Гоголь, Лермонтов и Горький...
Литература – это Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Андрей Болконский и Наташа Ростова, Венера Илльская и Вий, Панихидин и Орля...
Литература – это мир, где борются красота и безобразие, добро и зло, словом, это жизнь.
Я уверена, сегодня в этом классе собрались именно те, кто любит читать книги, кто влюблен в литературу. Итак, я говорю вам: «Добрый день!»
Перед вами предстанут учащиеся 6 Б класса. Хочется пожелать им  терпения, сообразительности и удачи!
Мы начинаем игру «Счастливый случай». Поприветствуем участников игры.
Первое задание – визитная карточка. Слово предоставляется командам.

П. Конкурс капитанов

– Чтобы узнать, кто первым начнет игру, проведем конкурс капитанов.
Капитаны должны рассказать о своем любимом герое, не называя его. Задача соперников – отгадать, о чем и о ком идет речь, назвать автора и книгу. Победитель данного конкурса получит право отвечать первым.

1 тур «Вопросы на засыпку»

Каждой команде дается одна минута, в течение которой они должны ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы для первой команды.

1. В каком жанре было написано произведение Жуковского «Светлана»? (Баллада)
2. Как звали карлика в сказке Гауфа? (Мук)
3. Какого цвета маска смерти? (Красного)
4. Что прославляет Председатель во фрагменте из маленькой трагедии А.С. Пушкина? (Чуму)
5. В каком произведении мы узнали о спиритическом сеансе? («Страшная ночь»)
6. Как звали статую в произведении Мериме? (Венера Илльская)
7. Кто автор цикла «Песни западных славян»? (А.С. Пушкин)
8. В каком произведении идет речь о волшебных башмачках? («Маленький Мук»)
9. Какое название у первого раздела учебника? («Пролетая над снами»)
10.Назовите автора произведения «Орля» (Ги де Мопассан)

Вопросы для второй команды.

1. Что искали Тильтиль и Митиль? (Синюю птицу)
2. Назовите автора произведения «Синей птицы»? (Метерлинк)
3. Как звали принца в произведении Э. По? (Просперо)
4. Что увидел Панихидин, возвратясь домой? (Гроб)
5. Кто такой Орля? (Страх)
6. Что надел на палец Венере Илльской Альфонс? (Кольцо)
7. Назовите самое главное «Тучное Блаженство»? (Быть богатым)
8. Назовите произведение, где события происходят с гномами и ведьмой? («Вий»)
9. В каком произведении на Рождество происходят чудеса? («Синяя птица»)
10. Что символизирует Синяя птица? (Счастье)

2 тур «Думай, думай...»

– Ребята, вы вынимаете из мешочка бочонки с номерами и в соответствии с ними, вам будут задавать вопросы.

1. Почему произведение Гауфа «Маленький Мук» относится к сказке для взрослых?
2. Что такое аллегория? (Иносказание)
3. Из какого произведения этот отрывок:

«Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок, погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал...»

(«Лесной царь»)

4. Что такое новелла? Приведите примеры. (Разновидность рассказа, отличающаяся остротой конфликта, драматизмом сюжета, нередко имеющая неожиданный финал; П.Мериме "Венера Илльская")
5. Сколько ночей отпевает Хома Брут в церкви панночку? Назовите автора и произведение, в котором все это происходит. («Вий» Н.В. Гоголь)
6. Что такое мистика? (Мистика – фантастическая литература, изображающая потусторонний мир, необъяснимые явления)
7. Где заперты Воины, Тайны, Сны, Духи Тьмы, Ужасы? Назовите автора и произведение. (Метерлинк «Синяя птица»)
8. Какое произведение написано в стиле пародии? Назовите автора данного произведения. (А.Чехов "Страшная ночь", А.Пушкин "Песни западных славян")
9. В какой комнате хранились часы , из чего они были сделаны? О каком произведении идет речь?  (Часы хранятся в черной комнате, сделаны из черного дерева)
10. На каком корабле и откуда приезжает Орля?  (На красивом белом корабле, из Бразилии)
11. Что такое фантастика? Приведите примеры. (Фантастика – мир причудливых представлений и образов, рожденных воображением автора.)
12. Что было написано на статуе в произведении П. Мериме "Венера Илльская"? (Берегись любящей)

3 тур «Темная лошадка»

– Ребята, назовите  героя из прочитанного вами произведения: «Эта особа прекрасна собой, недаром Тильтиль и Митиль приняли ее за королеву и Богородицу. Она молчалива, скромна и умна. Она первой вызвалась помочь детям отыскать Синюю птицу. Она не только осветила им путь, но   и согревала их своей нежностью. Она несет людям только добро и любовь».

Под музыку со своей песней входит героиня, а затем задает подготовленные вопросы.

4 тур «Ты мне, я тебе…»

Участники команд задают друг другу  вопросы.

III. Подведение итогов

IV. Музыкальный номер

V. Награждение

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, поурочные планы уроков русскоой лит, конспект урока русской литературы, методические наработки учителя лите
Просмотров: 2203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru