Суббота, 23.11.2024, 17:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [141]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Формирование культуры чтения
02.04.2012, 21:35

Цели урока:

1. Образовательная: научить писать отзыв о книге.

2. Развивающая:

А) научить отличать отзыв от других видов сочинения;

Б) способствовать обогащению и развитию словарного запаса.

3. Воспитательная: привитие любви к систематическому чтению детской литературы.

Тип урока: комбинированный:

А) повторение знаний предыдущих уроков;

Б) усвоение новых знаний;

В) закрепление нового материала.

Формы организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная работа (один вопрос всему классу).

2. Коллективная работа (парами).

Оборудование:

1. Школьная доска.

На ней написаны тема урока и план написания отзыва.

Помещены стенная газета и библиотечный плакат.

2. Раздаточный материал (карточки).

На карточках помещается текст и задания:

А) прочитать текст;

Б) определить тему;

В) озаглавить текст.

Пример:

Карточка №1.

Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство.

Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.

Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства.

Карточка №2.

Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья жёлтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Чёрно-бурою лисицею
Под горой улёгся лес.

Книжная выставка "Компас в книжном мире”.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня тема нашего библиотечного урока "Формирование культуры чтения”

Но сначала давайте вспомним материал прошлого урока.

Вопросы для повторения:

  1. Что вы понимаете под культурой чтения?
  2. Что такое дневник чтения?
  3. Библиографическое описание книги. Назовите его элементы.

А сейчас, откройте свои тетради и напишите число 25 января и тему урока "Формирование культуры чтения”. "Отзыв о книге”.

Что называют отзывом?

Отзыв это письменное или устное высказывание о книге, спектакле, фильме, высказывание, в котором содержится ваша оценка воспринятого.

К слову "отзыв” можно выстроить синонимический ряд: отклик, отголосок, резонанс, эхо. Реакция. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями о ней. С этой работой вы уже знакомы: заполняя дневник чтения, многие из вас выписывали цитаты и высказывали свои суждения о книге.

На доске написан план отзыва (запись под комментирование).

  1. Библиографическое описание книги.
  2. О чём эта книга?
  3. Чем интересна она?
  4. Герои произведения.
  5. Как читается эта книга?
  6. Что нового вы узнали из неё?
  7. Кому следует прочитать эту книгу?

Как начать писать отзыв? Часто начинают с библиографического описания книги: автор, название, жанр произведения, сведения о художнике, выходные данные. Далее даётся краткое в одно-два предложения пересказа её содержания. Подробный пересказ не нужен, потому что он снижает ценность отзыва: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабого отзыва справедливо считается подмена анализа текста его пересказом.

В отзыве на книгу вы говорите не только о её содержании, то есть об описанных в ней событиях, героях, их мыслях и поступках, но и о том, как вы поняли тему и идею произведения: о чём хотел сказать автор, что он защищает, против чего борется.

Практическая работа (раздача карточек).

Работа в парках: прочитайте внимательно текст и выполните задания. Что у вас получилось?

Ответы 2-3 учеников.

При работе над отзывом ребята часто делают неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы у вас этого не было, давайте вместе подберём синонимы к этим словам.

Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.

Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.

Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.

Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.

Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.

Часто отзыв о книге пишется в форме рассуждения.

Как можно его начать?

"Самая интересная книга, которую я прочитал в последнее время – это…”

"Чем названая книга интереснее других? Занимательным содержанием? Описанием природы? Формой изложения? Или вы узнали из книги что-то новое, чего не знали раньше?”

Ещё раз подчеркиваем, что отзывы должны быть доказательными.

Чтобы убедить вас в этом, послушайте внимательно два отзыва о книге Д. Дефо "Робинзон Крузо”, сравните их:

"Самая интересная книга, прочитанная мной, - это "Робинзон Крузо. Впервые я прочитала её, когда училась в 7 классе. Робинзон Крузо жил один на острове, приручая диких животных, выращивая культурные растения. Однажды на остров приехали дикари, которые могли разрушить его труды, но Робинзону удалось скрыть своё присутствие на острове. Вскоре дикари уехали с острова. Впечатления об этой книге остались надолго в моей памяти. Эту книгу следует прочитать людям, которые боятся трудностей”.

"Самая интересная книга, прочитанная мною, - это "Робинзон Крузо” Д. Дефо. Она очень увлекательна по своему содержанию. На необитаемый остров попадает одинокий человек. Он должен там жить и бороться за свою жизнь. Вместе с героем переживаешь его лишения и горести; боишься за него, когда он встречается с дикарями – людоедами. Автор очень ярко описывает природу необитаемого острова. Вместе с Робинзоном любуешься закатами и восходами солнца, невиданными цветами и деревьями. Дефо показывает, как много может сделать даже один человек. Книга производит сильное впечатление и надолго запоминается. Я советую прочитать её всем, кто любит приключения”.

Чем отличаются эти отзывы?

В результате обсуждения приходим к следующему выводу. В первом отзыве только пересказывается содержание книги. Мы можем сами догадаться, что она привлекла автора отзыва занимательным сюжетом. Во втором отзыве автор отмечает, что понравилось ему в книге: увлекательное содержание, яркое описание природы, мысль о безграничных возможностях и могуществе человека.

Обратите внимание на библиотечный плакат. На нем вы видите в центре книгу и вокруг её размещены карточки, на которых написаны формы работы с ней.

Это – отзыв, конспект, рецензия, план, тезисы, цитата. Как составить план по содержанию книги и найти нужные цитаты вас уже научили на уроках литературы.

Как правильно написать отзыв вы узнали на этом уроке. А что такое рецензия, тезисы вы узнаете на следующих библиотечных уроках.

Сейчас я познакомлю вас с книгами, которые помогут вам стать талантливыми читателями.

Обзор литературы, представленной на книжной выставке "Компас в книжном мире”:

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, поурочные планы уроков русскоой лит, конспект урока русской литературы, методические наработки учителя лите
Просмотров: 2554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru