Пятница, 22.11.2024, 00:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [141]

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
zu1103
Форма входа


Главная » Файлы » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Духовная литература
09.08.2012, 11:03

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Воспитывающие:

Развивающие:

Оборудование урока.

  • обобщить сведения о духовной литературе;
  • расширить кругозор школьников;
  • довести до сознания детей, что сюжеты, образы духовной литературы - неисчерпаемый кладезь мудрости, источник вдохновения.
  • содействовать в ходе урока формированию приоритета общечеловеческих ценностей;
  • воспитывать умение работать в коллективе.
  • развивать умение логически излагать свои мысли;
  • развивать эмоции школьников, с этой целью использовать примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства ученика;
  • развивать познавательный интерес школьников.
  • Иллюстрации и репродукции картин на библейские сюжеты.
  • Книжная выставка.

Ход урока

- Ребята, сегодня у нас заключительный урок, посвященный духовной литературе. Мы с вами читали отрывки из Библии, житие святых мучеников князей Бориса и Глеба, много размышляли, делились друг с другом своими мыслями. И вот теперь настало время подвести итог тому, что мы узнали.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку я выбрала слова из Евангелия от Луки: "И как ты хочешь, чтобы люди поступали с тобой, так ты прежде поступай с ними". В течение урока мы будем раскрывать содержание этого эпиграфа.

Ребята, скажите, почему необходимо знать Библию? (Выслушать, обобщить).

Прежде всего, Библия - это литературный и культурный памятник человеческой цивилизации, и человек не может называться культурным, образованным, если он не знает Библию. Еще духовная литература, к которой принадлежит и Библия, обращена к человеческой душе с проповедью благой, хорошей жизни, и не может научить плохому.

Кроме того, произведения многих русских и зарубежных писателей, поэтов и художников включают в себя различные библейские сюжеты. И если мы не познакомимся с Библией, то не сможем понять эти произведения.

А сейчас я хочу предложить вам своеобразную разминку: решите кроссворд "Библейские сказания".

- Если вы правильно решите его, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название первой, наиболее древней части Библии. (Ученики коллективно решают кроссворд).

- Прочтите слово, которое появилось в клетках по горизонтали (Ветхий Завет).

- Так называется первая, наиболее древняя часть Библии. О чем в ней повествуется? (О том, что Бог обещал людям Спасителя мира и готовил их к его появлению через заповеди, пророчества, прообразы)

- Когда были написаны книги Ветхого Завета? (До Рождества Христова)

- А когда были написаны книги Нового Завета? (После Рождества Христова).

- Каково главное содержание Нового Завета? (Бог действительно даровал людям обещанного Спасителя)

- Ребята, страницы и Ветхого, и Нового Завета полны удивительных историй, которые называются притчами. На уроках литературы мы познакомились с двумя притчами, помещенными в учебнике. Что это за притчи? (Притча о сеятеле, притча о семени и плевелах).

- Сегодня вы узнаете и о других притчах. Но прежде вспомним, что такое притча?

(Работа с определением, записанном на доске: Притча - небольшой рассказ, содержащий поучение, которое касается общечеловеческих законов).

Притчи отличаются тем, что в них нет указания ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц, их герой - человек вообще, а не какой-то конкретный человек, но обязательно поставленный в ситуацию выбора.

Ну а теперь послушаем притчу о блудном сыне.  (Рассказ ученика)

- Какая удивительная история, правда?

И у каждого ее героя свой выбор. Выбирает свой путь младший сын, который не хочет жить так, как принято, но не умеет построить жизнь по-своему. В трудных обстоятельствах он решает вернуться к отцу и повиниться перед ним.

Выбирает и отец: он мог бы хранить обиду (разделение имущества - обида и оскорбление) и мог отвергнуть сына (ведь по справедливости тому теперь ничего не полагается, он свою долю получил). Отец мог хотя бы упрекнуть сына. Но, оказывается, отцовская любовь - то, без чего нельзя жить, она выше справедливости, которой придерживается старший сын. (Показать репродукцию картины Рембрандта "Возвращение блудного сына", рассказать об этой картине).

И еще об одной притче мы поговорим сегодня. Это притча о добром самарянине. (Ученик рассказывает).

- Мы видим, что стоят перед выбором и герои данной притчи.

Священник и его помощник, погруженные в свои высокие размышления, прошли мимо страдающего, и это непростительно. А самарянин увидел в страдающем просто человека, которому нужна помощь. Милосердие и любовь к человеку оказались выше религиозной розни.

Такому отношению к ближнему, когда человек важнее любой идеи, национальной, социальной или государственной принадлежности, и учил Христос.

Некоторые люди считают себя добрыми и хорошими уже потому, что не делают зла. Но если в их присутствии совершается зло, а они молчат, разве можно назвать их хорошими, добрыми, порядочными людьми.

Один умный человек сказал:

"Не бойся врагов - в худшем случае они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в худшем случае они могут предать тебя.

Бойся равнодушных - они никого не убивают, но именно с их молчаливого согласия существуют на земле предательства и убийства".

А теперь послушайте историю о таких же ребятах, как и вы. Она называется "Лена, костыли и снежки". (Учитель читает рассказ)

Правильно ил поступила Дина?

А понравился ли вам Коля?

- Ребята, а вы знаете, что в Библии сказано о злых людях? Прочтите запись на доске.

И злоба их обратится против них,
И злодейство их упадет на голову их.

(Рассказать ребятам о том, что и добро вернется, и зло тоже)

- Мы живем не в пустыне, где кроме нас никого больше нет. Мы живем среди людей и должны думать не только о себе, но и о других людях.

Послушайте историю об американской девочке Норе и о том, как она думала о людях.  (Учитель читает рассказ).

Что вы можете сказать о поступке Норы?

А вы смогли бы поступить так же?

- Ребята! Посмотрите, как много книг на нашей выставке. Давайте с ними познакомимся. (Рассказ учителя о книгах).

После урока вы сможете их посмотреть, попросить друг у друга почитать.

А теперь посмотрите на иллюстрации. (<Рисунок 1>) Как вы думаете, какое место из Библии иллюстрировано здесь? (Работа с иллюстрациями.)

- Ребята, давайте вернемся к нашему эпиграфу. Прочтем его еще раз. Я думаю, вы поняли, насколько важны эти слова, и теперь всегда мысленно будете ставить себя на место другого человека (а понравилось бы вам, чтобы с вами поступали так, как вы собираетесь поступить с этим человеком?)

Итак, мы сегодня завершили изучение раздела "Духовная литература", вспомнили притчи, читали интересные истории. Хочется надеяться, что все то, о чем вы узнали на уроке, пригодится вам в жизни.

Объявление оценок.

Задание на дом: индивидуальные (ученикам раздаются карточки).

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, поурочные планы уроков русскоой лит, конспект урока русской литературы, методические наработки учителя лите
Просмотров: 1961 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru