Пятница, 26.04.2024, 15:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС [13]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ГИА » ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Внутренняя политика императора Николая I
20.06.2014, 14:49
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году для охраны государственной безопасности было образовано III Отделение императорской канцелярии (тайной полиции и жандармов)?

1. в 1825 г.

2. в 1826 г.

3. в 1830 г.

4. в 1837 г.


А2. Кто во второй четверти XIX века выдвигал принцип «Сила власти – царю, сила мнения – народу»?

1. западники-либералы

2. славянофилы

3. консерваторы

4. революционеры


А3. Теории крестьянского («русского») социализма А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского включали положение:

1. переход к социализму в России – утопия

2. крестьянская община – готовая ячейка социализма

3. переход к социализму в России возможен только по воле верховной власти

4. необходимо создавать условия для развития капитализма


А4. В результате проведенной П. Д. Киселевым реформы управления государственными крестьянами:

1. были изъяты дополнительные участки

2. вводилось крестьянское самоуправление

3. отменялось крепостное право

4. была ограничена власть помещиков


А5. Кто был автором реформы, о которой говорится в тексте?

«И вот в июне 1839 г. был издан закон, который устанавливал, что отныне как во всех расчетах казны с населением, так и во всех коммерческих сделках счет должен вестись на серебро. Серебряный рубль объявлен был главной монетой, ассигнации хотя и сохранили свое значение ходячей монеты, но курс их был определен раз и навсегда в 350 коп. за рубль».

1. Е. Ф. Канкрин

2. П. Д. Киселев

3. А. Г. Строганов

4. М. И. Ламздорф


А6. В каком году состоялось открытие первой железной дороги в России (Санкт-Петербург – Царское Село) общей протяженностью 25 верст?

1. в 1831 г.

2. в 1837 г.

3. в 1841 г.

4. в 1851 г.


А7. В Российской империи середины XIX века

1. преобладало сельское население

2. преобладало городское население

3. количество городского и сельского населения было равным

4. городское население резко уменьшалось


А8. Кодификация законов – это

1. написание новых законов

2. упразднение устаревших законов

3. отбор существующих законов в единый кодекс

4. изменение системы судопроизводства


А9. Российский экспорт в первой половине XIX века почти на 90 % состоял из

1. нефти и угля

2. сельскохозяйственной продукции и леса

3. продукции тяжелой промышленности

4. продукции машиностроения


А10. Прочитайте отрывок и определите, о каком государственном деятеле идет речь.

«Граф, потомок прибалтийских немецких дворян, боевой офицер, совершивший немало подвигов во время войн с турками и французами. Будучи идеологом теории официальной народности, заявлял: „Прошлое России удивительно, настоящее более чем великолепно, а будущее выше всего, что может себе представить самое пылкое воображение". О своем назначении он отозвался так: „… государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утесненным и наблюдала за злоумышлением людей", склонных к революции».

1. К. Д. Кавелин

2. К. С. Аксаков

3. С. С. Уваров

4. А. Х. Бенкендорф


А11. В каком году император Николай I утвердил новую музыку народного гимна – «Боже, Царя храни», ставшего первым государственным гимном в истории России?

1. в 1830 г.

2. в 1833 г.

3. в 1836 г.

4. в 1837 г.


А12. Либеральное направление русской общественной мысли в 30-50-е гг. XIX века было представлено

1. западничеством

2. «теорией официальной народности»

3. революционно-демократическим движением

4. утопическим социализмом


А13. «Теория официальной народности» – это

1. официальная государственная идеология

2. официальная доктрина русской православной церкви

3. официальная идеология русских социалистов

4. официальная доктрина старообрядцев


А14. В каком году император Николай I подписал указ о введении майоратов?

1. в 1835 г.

2. в 1839 г.

3. в 1840 г.

4. в 1845 г.


А15. Прочитайте отрывок и определите, о ком говорится в тексте.

«Его „Философское письмо", принадлежащее к целой серии писем, не предназначалось для печати и было написано к частному лицу по частному случаю… Но появление первого же из них произвело впечатление внезапно разорвавшейся бомбы. Оно являлось самым резким и смелым протестом против той системы „официальной народности"… Одним словом, один из умнейших людей Москвы объявлен был, по высочайшему повелению, сумасшедшим, и с тем вместе, опасением о влиянии холодного воздуха, запрещался ему выезд из дома и сообщение с человеческим обществом… Само собою разумеется, что все бросились навещать. Все были на стороне угнетенного, и никто не хвалил насилия власти…».

1. А. И. Герцен

2. В. Г. Белинский

3. П. Я. Чаадаев

4. Н. Г. Чернышевский


А16. Промышленный переворот в России начался

1. в 1820-1830-е гг.

2. в 1830-1840-е гг.

3. в 1840-1850-е гг.

4. в 1850-1860-е гг.


А17. Сущность бюрократической системы при Николае I выражалась в

1. ослаблении централизации

2. увеличении расходов на науку и культуру

3. сокращении объектов бюрократического регулирования

4. быстром росте численности чиновников


А18. Какая отрасль промышленного производства развивалась наиболее быстрыми темпами во второй четверти XIX века?

1. химическая

2. текстильная

3. угольная

4. машиностроение


А19. В 30-40-е гг. XIX века центрами развития либерально-общественной мысли были:

1. кружки и салоны

2. духовные академии и семинарии

3. дворянские собрания

4. политические партии


А20. Разночинцы – это

1. люди, имевшие право выбирать то сословие, к которому хотели принадлежать

2. люди, занимавшиеся предпринимательством и торговлей

3. люди, одновременно принадлежавшие нескольким сословиям

4. выходцы из различных сословий, имевшие право служить или заниматься «свободными» профессиями

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие события второй четверти XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. первая телеграфная линия Санкт-Петербург – Царское Село

2. «Свод законов Российской империи» М. М. Сперанского

3. начало реформы П. Д. Киселева

4. казнь декабристов

Ответ:


В2. Установите соответствие между терминами и определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термины

A) приписные

Б) удельные

B) дворовые


Определения

1. селяне, принадлежавшие императорской фамилии

2. крестьяне, принадлежавшие частным или казенным предприятиям

3. крестьяне, выполнявшие в поместьях роль слуг, кучеров, поваров, парикмахеров и т. д.

4. крестьяне, несшие повинности в пользу государственных структур и управлявшиеся Министерством государственных имуществ


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. Какие два положения из перечисленных ниже относятся к «триаде» С. С. Уварова? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. православие

2. просвещение

3. веротерпимость

4. либерализм

5. народность

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок историка о компетенции государственного органа, учрежденного императором Николаем I, и укажите его.

«1. Все распоряжения и известия по всем вообще случаям высшей полиции; 2. сведения о числе существующих в государстве сект и расколов; 3. известия по открытиям о фальшивых ассигнациях, монетах, документах; 4. сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих… 5. высылка и размещение людей подозрительных и вредных; 6. заведование наблюдательное и хозяйственное всеми местами заключения, в коих заключаются государственные преступники; 7. все постановления и распоряжения об иностранцах…».

Ответ:_______________________


В5. Что из перечисленного связано с революционно-просветительскими кружками 20-40-х гг. XIX века?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. литературное общество 11-го нумера

2. «русская беседа»

3. кружок петрашевцев

4. «Союз спасения»

5. кружок соединенных славян

Ответ:_______________________


В6. Прочтите отрывок-извещение о начале издания «Колокола» (1857 г.) и назовите его автора.

«Полярная звезда» выходит слишком редко… Между тем события в России несутся быстро, их надобно ловить на лету, обслуживать тотчас. Для этого мы предпринимаем новое повременное издание… О направленности говорить нечего; оно то же, которое в «Полярной звезде», то же, которое проходит неизменно через всю нашу жизнь. Везде, во всем, всегда быть со стороны воли против насилия, со стороны разума против предрассудков, со стороны науки против изуверства, со стороны развивающихся народов против отстающих правительств. Таковы общие догматы наши…».

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между именами известных общественных деятелей и их прокламациями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Общественные деятели

А) П. Я. Чаадаев

Б) В. Г. Белинский

В) А. С. Пушкин


Их прокламации

1. «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал»

2. «Нет, не должно быть монархов, ибо монарх есть враг людям»

3. «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума…»

4. «Посмотрим, кто сильнее – власть или мы; посмотрим, кому удастся: книге ли пробраться в Россию или правительству не пропустить ее!»


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок о торговле (слово о статистике) и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Во второй четверти XIX в. обороты ярмарочной торговли увеличились примерно вчетверо. В 1850 г. в 94 % городских поселений функционировала стационарная торговля, дополненная ярмарочной (78 %) и базарной (81 %). Рост товарооборота сопровождался увеличением численности купеческого сословия – со 123,8 тысячи душ в 1836 г. до 180,4 тысячи в 1851 г. Число крестьянских свидетельств на право торговли с 1830 по 1850 г. увеличилось примерно в четыре раза.

По подсчетам статистика К. И. Арсеньева, годичный оборот внутренней торговли составлял 900 млн. руб., а внешней – лишь 235 млн. руб. В экспорте преобладали зерновые (до 35 % стоимости экспорта), лен, пенька, сало. На долю металлов приходилось 7,5 % вывоза, а промышленных изделий – 5,5 %».


С1. Что такое стационарная торговля, если ее дополняли ярмарочная и базарная? Как вы думаете, какие отношения существовали между торгующими крестьянами и купцами? Почему?

С2. Что вы можете сказать о состоянии российской внешней торговли во второй четверти XIX века? Сформулируйте не менее трех выводов.


Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.


Противоречивые порядки общественного устройства России, сложившиеся при Николае I, получили название «николаевская система». Сам император о своих порядках отозвался так: «Думаю, что я никогда сознательно не делал зла. Я был человеком со своими слабостями, коим все люди подвержены, старался исправиться в том, что за собою худого знал. В ином успевал, в другом нет; прошу искренно меня простить».


С3. Какие противоречивые личные качества и взгляды вы можете отметить в Николае I? Какие порядки николаевской России, с вашей точки зрения, являются допустимыми, а какие – безнравственными?

С4. Назовите основные реформы Николая I в политической, социально-экономической сферах (не менее трех реформ). На ваш взгляд, они ускоряли или сдерживали модернизацию России?




ОТВЕТ

Категория: ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: История России тесты, история 8 класс, тесты по истории 8 класс, контрольные, проверочные работы по истории, тесты по истории скачать
Просмотров: 2817 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru