Суббота, 13.04.2024, 19:26                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС [13]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ГИА » ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Внешняя политика императора Александра II
20.06.2014, 14:37
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году завершилась самая длительная война в истории России – Кавказская?

1. в 1863 г.

2. в 1864 г.

3. в 1873 г.

4. в 1874 г.


А2. Генерал М. Д. Скобелев прославился в годы

1. Крымской войны

2. Кавказской войны

3. Русско-турецкой войны 1877–1878 гг.

4. Отечественной войны 1812 г.


А3. В результате разгоревшейся Гражданской войны в США во второй половине XIX века Россия

1. оказала помощь капиталистическому Северу

2. оказала помощь рабовладельческому Югу

3. заявила о своем нейтралитете

4. выступила на стороне Великобритании


А4. Что было одной из главных причин активизации военных действий России в Средней Азии в 1860-1870-е гг.?

1. усиление активности Франции в среднеазиатских государствах

2. противодействие активности Великобритании в странах Азии

3. выполнение решений Тройственного союза о разделе сфер влияния

4. обязательство России, связанное с участием в континентальной блокаде


А5. Прочитайте фрагмент текста и укажите имя человека, о котором идет речь.

«Видный дипломат и государственный деятель, канцлер, светлейший князь, кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Получил воспитание в Царскосельском лицее, где был товарищем Пушкина. С юности „питомец мод, большого света друг, обычаев блестящих наблюдатель" (как характеризовал его Пушкин в одном из посланий к нему), до поздней старости отличался теми качествами, которые считались наиболее необходимыми для дипломата. Кроме светских талантов и салонного остроумия, он обладал также значительным литературным образованием, которое и отражалось впоследствии в его красноречивых дипломатических нотах».

1. Н. П. Игнатьев

2. П. А. Шувалов

3. А. М. Горчаков

4. Н. К. Гирс


А6. В каком году был подписан Сан-Стефанский договор с Турцией?

1. в 1855 г.

2. в 1856 г.

3. в 1877 г.

4. в 1878 г.


А7. В результате подписания Берлинского трактата

1. была признана независимость Болгарии

2. была признана независимость Сербии и Черногории

3. была признана независимость Албании

4. к России переходил Баязет


А8. Какая конференция европейских держав в 1871 году признала право России держать на Черном море военный флот?

1. Венская

2. Парижская

3. Лондонская

4. Московская


А9. В 1875 году в Петербурге министром иностранных дел России А. М. Горчаковым и посланником Японии в России Эномото Такэаки был подписан русско-японский договор, по которому

1. Япония получала контроль над Южным Сахалином

2. Россия получала контроль над Южным Сахалином

3. остров Сахалин признавался исключительным владением России

4. Россия получала контроль над Курильскими островами


А10. Прочитайте отрывок из мирного договора и укажите его название.

«Договор признавал независимость Сербии, Черногории и Румынии, а их территория увеличивалась. Босния и Герцеговина должны были образовать автономную область. Создавалось новое автономное славянское княжество на Балканах – Болгария, которое включало этнические болгарские территории в Мёзии, Франции и Македонии. Болгария простиралась от Дуная до Эгейского моря, от Черного моря до Охридского озера и должна была два года находиться под русским управлением…».

1. Адрианопольский

2. Сан-Стефанский

3. Парижский

4. Берлинский


А11. В каком году сложилась коалиция трех государств – «Союз трех императоров»?

1. в 1870 г.

2. в 1871 г.

3. в 1873 г.

4. в 1875 г.


А12. Решение русского правительства об отмене нейтрализации Черного моря было изложено в

1. манифесте Александра II

2. циркуляре А. М. Горчакова

3. циркуляре Н. П. Игнатьева

4. «Колоколе» А. И. Герцена


А13. Какие три государства подписали в 1876 году Берлинский меморандум?

1. Россия, Германия, Австро-Венгрия

2. Россия, Германия, Франция

3. Россия, Германия, Англия

4. Англия, Германия, Франция


А14. В каком городе – ставке русского командования в 1877 г. Александр II подписал Манифест о войне с Османской империей?

1. в Киеве

2. в Кишиневе

3. в Могилеве

4. в Одессе


А15. В каком году подняли восстание польские буржуа, беспоместные дворяне и интеллигенты, стремившиеся к отделению Польши от России?

1. в 1861 г.

2. в 1863 г.

3. в 1865 г.

4. в 1867 г.


А16. Прочитайте отрывок и укажите имя военачальника, о котором идет речь.

«Русский военный деятель, инженер-генерал, почетный член Санкт-Петербургской Академии наук. В июле 1867 г. получил назначение на должность командующего войсками Туркестанского военного округа, где деятельность его, кроме многократных поражений, нанесенных бухарцам, хивинцам и кокандцам, ознаменовалась взятием Самарканда (1868 г.) и покорением Хивы (1873 г.). В 1875 г. им покорено было Кокандское ханство, из которого была образована Ферганская область».

1. М. Скобелев

2. М. Черняев

3. К. Кауфман

4. Н. Муравьёв-Карсский


А17. Нуждаясь в деньгах и не имея возможности освоить владения в Америке, правительство Александра II в 1867 году

1. продало США русскую часть Аляски и Алеутские острова

2. продало Великобритании русскую часть Аляски

3. отдало в аренду Японии русскую часть Аляски

4. отдало русскую часть Аляски Турции в качестве контрибуции


А18. Главной целью русских войск в Северной Болгарии в ходе русско-турецкой войны (1877–1878 гг.) было взятие крепости

1. Зимница

2. Тырново

3. Плевна

4. София


А19. Кто из военачальников пленил Шамиля и приблизил окончание Кавказской войны?

1. Н. И. Евдокимов

2. А. И. Барятинский

3. Д. А. Милютин

4. Е. А. Головин


А20. Кому принадлежит высказывание: «Говорят, что Россия сердится. Нет, Россия не сердится, Россия собирается с силами»?

1. Александру II

2. А. П. Струкову

3. А. М. Горчакову

4. Д. А. Милютину

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается, буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие внешнеполитические события второй половины XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. Сан-Стефанский договор

2. Лондонская конференция

3. Парижский мир

4. Берлинский конгресс

Ответ:


В2. Установите соответствие между известными русскими военачальниками – участниками русско-турецкой войны 1877–1878 гг. и их героическими подвигами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Имена военачальников

А) И. В. Гурко

Б) М. И. Драгомиров

В) Ф. Ф. Радецкий


Их подвиги

1. результатом дружного действия всех трех отрядов под его общим руководством было пленение всей шипкинской армии Весселя-паши. В этом деле были взяты в плен 41 табор (около 32 тысяч), 103 орудия и 6 знамен

2. командовал 14-й пехотной дивизией, которая первой переправилась через Дунай под огнем турок. За блестящие действия при переправе награжден орденом Святого Георгия 3-й степени

3. командуя небольшим кавалерийским авангардным отрядом, он атаковал и захватил железнодорожный узел Семенли, тем самым открыв путь М. Д. Скобелеву на Адрианополь

4. был назначен начальником передового отряда, имевшего задачей «стараться овладеть балканскими проходами». Он выполнил эту задачу смело и быстро: 25 июня овладел Тырновом, 5 июля взял Казанлык и Шипку


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. Какие два из перечисленных ниже мирных договоров были подписаны с Китаем во второй половине XIX века? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. Айгунский договор

2. Петербургский договор

3. Московский договор

4. Пекинский договор

5. Нерчинский договор

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок и укажите имя известного военачальника.

«Он был автором стратегического плана войны с Турцией. Кроме того, он сыграл большую роль в том, чтобы убедить Александра II в необходимости этой войны. Милютин и Александр II предполагали включить его в состав полевого штаба, однако великий князь Николай Николаевич Старший воспротивился этому. Поэтому он был командирован на второстепенный Кавказский театр войны. Там он подготовил план операции по разгрому аладжинской группировки неприятеля, который был реализован… За участие в войне он был удостоен ордена Святого Георгия 3-й степени, а также звания генерал-адъютанта. Уходя в отставку, военный министр Д. А. Милютин так охарактеризовал своего виднейшего соратника: „В последние годы (он) был для меня одним из самых полезных и даровитых соратников. Если с выходом моим устранят и его, если не воспользуются таким человеком, каких у нас очень немного, то будет и жалко для России, и постыдно для нового правительства".

Ответ:_______________________


В5. Какие города из перечисленных ниже были основаны на Дальнем Востоке в результате подписания договоров с Китаем во второй половине XIX века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. Биробиджан

2. Петропавловск-Камчатский

3. Владивосток

4. Комсомольск-на-Амуре

5. Хабаровск

Ответ:_______________________


В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца событий и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе.

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояли на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между именами известных государственных деятелей – ближайших родственников императора и их должностями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Имена государственных деятелей

A) великий князь Николай Николаевич (старший)

Б) Александр Александрович (наследник престола)

B) великий князь Михаил Николаевич


Их должности

1. наместник Кавказа

2. начальник Генерального штаба

3. командующий Рущукским отрядом

4. главнокомандующий русской Дунайской армией


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок историка о польском восстании 1863 года и его последствиях и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«…29 июня 1863 года союзники по „Крымской системе". выступили с нотами, содержавшими предложение о перемирии с поляками и созыве конференции восьми держав по польскому вопросу. Предварительная программа включала следующие требования: 1. полная и общая амнистия; 2. национальное представительство, участвующее в законодательстве страны… 3. назначение поляков на государственные должности для создания национальной администрации, пользующейся доверием страны; 4. полная и неограниченная свобода совести; 5. исключительное употребление польского языка как официального в управлении, в органах юстиции, в преподавании…

Принятие этих требований и их реализация на практике имели бы единственным следствием отторжение Польши от Российской империи. Князь А. М. Горчаков в депеше от 1 (13) июля 1863 г. категорически отверг эти требования, указав на то, что с 1831 года Россия владеет Польшей не на основании положений 1815 г., а по праву завоевания, и, следовательно, претензии к Петербургу не могут считаться обоснованными».


С1. Кто такие союзники «по Крымской системе»? Почему Россия владела Польшей с 1831 года по праву завоевания?

С2. Каковы были последствия польского восстания 1863 г. для внутренней и внешней политики России? Сформулируйте не менее трех выводов.

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

«Под давлением Англии и Австро-Венгрии условия Сан-Стефанского договора были пересмотрены Берлинским конгрессом».


С3. Почему западные державы настаивали на пересмотре условий Сан-Стефанского договора? Почему России не удалось добиться всех своих целей?

С4. Каковы были основные итоги (решения) Берлинского конгресса? Приведите не менее трех положений.




ОТВЕТЫ


Категория: ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: История России тесты, история 8 класс, тесты по истории 8 класс, контрольные, проверочные работы по истории, тесты по истории скачать
Просмотров: 2534 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru