Суббота, 13.07.2024, 03:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ГИА » ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Внешняя политика императора Александра I
20.06.2014, 14:55
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа: (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. Территория какого государства вошла в состав России в 1801 году?

1. Финляндия

2. Бессарабия

3. Средняя Азия

4. Восточная Грузия


А2. В результате сражения под Аустерлицем

1. был взят в плен герцог Энгиенский

2. русско-австрийская коалиция потерпела полное поражение

3. французские войска сдались в плен

4. Наполеон был вынужден пойти на подписание перемирия


А3. Что было одной из причин создания в Одессе в 1814 году тайной организации «Филики Этерия» («Общества друзей»)?

1. подготовка восстания в России

2. подготовка восстания в Греции

3. проведение Петербургской конференции

4. распространение идей французского просвещения


А4. В результате подписания Тильзитского мира

1. Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии

2. Польша получала независимость

3. в Прибалтике было отменено крепостное право

4. «восточный вопрос» был решен в пользу России


А5. Прочтите отрывок из воспоминаний М. С. Воронцова и укажите название битвы, участником которой он был.

«В день генерального сражения в августе 1812 года на меня была возложена оборона редутов первой линии на левом фланге, и мы должны были выдержать первую и жесткую атаку 5 французских дивизий, которые одновременно были брошены против нас. Из 4 тысяч человек приблизительно на вечерней перекличке оказалось менее трехсот…»

1. битва под Аустерлицем

2. битва под Малоярославцем

3. битва у деревни Бородино

4. битва на реке Березине


А6. Начало Кавказской войны с горскими народами Северного Кавказа относится к

1. 1813 г.

2. 1815 г.

3. 1817 г.

4. 1821 г.


А7. Историческое решение об оставлении Москвы в ходе Отечественной войны 1812 года было принято М. Кутузовым на военном совете

1. в Царево-Займище

2. в Волоколамске

3. в Филях

4. в Калуге


А8. Как называлось объединение руководителей ряда стран Европы и России, созданное в 1815 году для поддержки традиционных монархий?

1. Священный союз

2. Тройственный союз

3. Западный союз

4. Антанта


А9. Одним из результатов внешней политики Александра I стало(а)

1. вхождение Швеции в состав России

2. установление дипломатических отношений с США

3. присоединение Средней Азии

4. окончательное решение «восточного вопроса»


А10. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 года?

1. неблагоприятные погодные условия

2. надежда на поддержку войск антинаполеоновской коалиции

3. стремление избежать генерального сражения, сохранить армию

4. надежда на поддержку партизанского движения


А11. Прочтите фрагмент текста и укажите, о ком идет речь.

«На всю Россию прославился своими отважными действиями партизанский отряд … подполковника гусарского полка, предложившего накануне Бородинского сражения вывести части противника из строя силами летучего отряда. Он прошел всю Отечественную войну и особенно любил вспоминать события удачной операции около села Ляхова, когда партизанам удалось захватить в плен целую колонну французов численностью около 2 тысяч человек. Известен и как поэт, написавший немало замечательных стихов».

1. Д. Давыдов

2. П. Вяземский

3. П. Тучков

4. А. Грибоедов


А12. 26 августа 1812 года состоялось

1. сражение у Прейсиш-Эйлау

2. Аустерлицкое сражение

3. Смоленское сражение

4. Бородинское сражение


А13. На каком конгрессе в первой четверти XIX века европейские державы признали все территориальные приобретения России, сделанные в годы союза с Наполеоном, а также условились охранять послевоенные границы и правительства?

1. Варшавском

2. Венском

3. Кишиневском

4. Парижском


А14. В результате подписания 28 мая (9 июня) 1815 года заключительного акта Венского конгресса, включавшего в себя 121 статью,

1. большая часть Герцогства Варшавского переходила к России

2. Краков переходил к Пруссии

3. Голландия присоединялась к Бельгии

4. территория Франции значительно увеличивалась


А15. Прочитайте текст и определите, о ком идет речь.

«С 1808 года становится военным министром и жестко проводит реформирование в армии. Его взыскательность, откровенность способствуют появлению врагов и недоброжелателей. Активный участник присоединения Финляндии, но от ордена Андрея Первозванного отказался, объясняя тем, что непосредственно не участвовал в военных действиях. Во время войны 1812 года был личным докладчиком царя по делам ополчений, участвовал в заграничных походах».

1. Н. Н. Раевский

2. М. И. Кутузов

3. П. И. Багратион

4. М. Б. Барклай-де-Толли


А16. Когда был заключен Священный союз между Россией, Австрией и Пруссией?

1. в 1812 г.

2. в 1815 г.

3. в 1818 г.

4. в 1821 г.


А17. Героями-партизанами Отечественной войны 1812 года были

1. М. Платов, Ф. Уваров

2. А. Ермолов, П. Тучков

3. Д. Давыдов, Г. Курин

4. Д. Дохтуров, Н. Раевский


А18. К началу XIX века в состав России уже входила территория

1. Бессарабии

2. Украины

3. Северного Кавказа

4. Средней Азии


А19. Что являлось основной целью заграничного похода русской армии?

1. усиление влияния России в Европе

2. усиление влияния России на Балканах

3. присоединение к России части территории Западной Европы

4. окончательный разгром Наполеона


А20. Учитывая новый этап в истории международных отношений и внешней политики России, обусловленный окончательным разгромом Наполеона, Российское Министерство иностранных дел после 1815 года возглавили

1. И. Каподистрия, К. В. Нессельроде

2. А. А. Аракчеев, М. М. Сперанский

3. И. Каподистрия, А. Ипсиланти

4. М. С. Воронцов, К. В. Нессельроде

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие внешнеполитические события первой четверти XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. вступление Александра I в Париж

2. заключение Эрфуртского соглашения

3. утверждение конституции для Королевства (Царства) Польского

4. вторжение Наполеона в Россию

Ответ:


В2. Установите соответствие между войнами и мирными договорами, подписанными в результате этих войн в первой четверти XIX века. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Войны

A) русско-турецкая 1806–1812 гг.

Б) русско-шведская 1808–1809 гг.

B) русско-иранская 1804–1813 гг.


Мирные договоры

1. Фридрихсгамский

2. Гюлистанский

3. Тильзитский

4. Бухарестский


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. Трое из перечисленных ниже военачальников начала XIX века были связаны с Отечественной войной 1812 года. Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. Н. Раевский

2. П. Нахимов

3. А. Горчаков

4. Д. Дохтуров

5. Н. Тучков

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок из сочинения историка Е. В. Тарле и определите, о победе в каком сражении идет речь.

«Когда Кутузову представили ночью первые подсчеты и когда он увидел, что половина русской армии истреблена в этот день, 7 сентября, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без нового боя. Это не помешало ему провозгласить, что… было победой, хоть он и был удручен. Победа моральная была бесспорно. А в свете дальнейших событий можно утверждать, что и в стратегическом отношении... оказалось русской победой все-таки больше, чем французской».

Ответ:_______________________


В5. Какие два сражения из перечисленных ниже произошли в ходе Отечественной войны 1812 года? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. сражение при Лютцене

2. сражение у Малоярославца

3. Смоленское сражение

4. сражение под Лейпцигом

5. сражение под Аустерлицем

Ответ:_______________________


В6. Прочтите отрывок из воспоминаний участника Отечественной войны 1812 года и укажите его автора.

«…Еще ни один полководец ни в одной армии не находился в таком крайне неприятном положении, как я. Каждая из обеих соединенных армий имела своего особого главнокомандующего, которые облечены были полномочиями, вполне соответствующими таковому положению. Каждый из них имел право распоряжаться по собственному усмотрению вверенною ему армией. Правда, я имел в качестве военного министра право отдавать приказы, но я не решился воспользоваться этим правом…».

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между именами известных командующих русской армии и сведениями о их деятельности во время Отечественной войны 1812 года. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Имена командующих

А) П. П. Коновницын

Б) П. И. Багратион

В) А. П. Ермолов


Их деятельность в годы войны

1. В Бородинском сражении командовал правым крылом 1-й армии. Затем возглавил арьергард, сдержал войска французов, чем обеспечил отход всей русской армии

2. С началом Отечественной войны 1812 назначен начальником Главного штаба 1-й Западной армии. В Бородинском сражении фактически выполнял обязанности начальника штаба Кутузова

3. В день Бородинского сражения его дивизия заняла оборону на старой Смоленской дороге. После. Багратиона, он возглавил оборону левого фланга

4. Во время Бородинского сражения осколок ядра раздробил генералу большеберцовую кость левой ноги. От предложенной врачами ампутации он отказался и вскоре скончался


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок из донесения М. И. Кутузова о Бородинском сражении императору Александру I и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«…По вернейшим известиям, к нам дошедшим, и по показанию пленных неприятель потерял убитыми и ранеными 42 генерала, множество штаб– и обер-офицеров и за 40 тыс. рядовых; с нашей стороны потеря состоит до 25 тыс. человек, в числе коих 13 генералов убитых и раненых.

Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия под предводительством самого Наполеона, будучи в превосходнейших силах, не превозмогла твердость духа российского солдата, жертвовавшего с бодростью жизни за свое отечество…».


С1. Известно, что в результате Бородинского сражения русская армия была вынуждена отступить. Что позволило М. И. Кутузову, несмотря на это, расценить ее как победу российского солдата? Как французский император Наполеон оценил итоги Бородинского сражения?

С2. Назовите не менее трех причин поражения армии Наполеона. В чем вы видите главные причины массовых потерь французской армии в России?

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

При Александре I Россия значительно продвинулась в достижении целей своей внешней политики на Кавказе и в «восточном вопросе». Однако поражения в составе антифранцузских коалиций заставили Россию, вопреки национальным интересам, подписать 25 июня 1807 года Тильзитский мир с Наполеоном.


С3. Определите причины, заставившие Россию присоединиться к антифранцузским коалициям. Какие обстоятельства заставили Александра I пойти на переговоры с Наполеоном?

С4. Каковы были основные положения мира и насколько они соответствовали политическим, экономическим интересам России? В чем вы видите положительные последствия Тильзитских договоренностей для России и в чем – отрицательные?




ОТВЕТЫ


Категория: ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: История России тесты, история 8 класс, тесты по истории 8 класс, контрольные, проверочные работы по истории, тесты по истории скачать
Просмотров: 2195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru