Суббота, 13.04.2024, 20:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ГИА » ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма
20.06.2014, 14:18
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году тайпины начали открытое восстание в Китае?

1. в 1840 г.

2. в 1850 г.

3. в 1860 г.

4. в 1870 г.


А2. В Индии английские предприниматели

1. препятствовали нормальному развитию фабричной промышленности

2. способствовали развитию фабричной промышленности

3. стимулировали развитие фабричной промышленности

4. оказывали экономическую помощь молодой буржуазии


А3. Какие мировые религии получили свое распространение на африканском континенте в XIX веке?

1. буддизм

2. христианство

3. ислам

4. христианство и ислам


А4. Какое событие историки называют «революция Мэйдзи»?

1. переход власти в руки 15-летнего императора Муцухито

2. разрушение традиционного общества

3. проведение реформы в области государственного управления

4. свержение с престола императора Муцухито


А5. Прочтите отрывок и укажите имя известного деятеля, о котором идет речь.

«Сельский учитель, выходец из крестьян, хорошо знал жизнь народа. В основу его учения легли традиционные китайские идеалы всеобщего равенства и благоденствия, древнее конфуцианство, а также занесенные в Китай европейскими миссионерами принципы христианской морали. Обращаясь к народу, он утверждал, что Бог поручил ему избавить Китай от дьявола (под которым подразумевались императоры из династии Цинь) и утвердить царство справедливости – „Небесное государство всеобщего благоденствия" (по-китайски – „Тайпин тяньго")».

1. Лян Афа

2. Кан Ювэй

3. Хун Сюцуань

4. Даогуан


А6. В каком году индийский чай впервые попадает в Лондон?

1. в 1829 г.

2. в 1839 г.

3. в 1849 г.

4. в 1859 гг.


А7. Создание Либерии было связано с

1. процессом завоевания глубинных территорий Африки

2. борьбой против Эфиопии

3. распространением христианства

4. борьбой против рабства в США


А8. Военная реформа 1872 года вводила в Японии

1. всеобщую воинскую повинность

2. систему военных судов

3. форму нового образца

4. замкнутую касту самураев


А9. «Опиумные войны» (1840–1842, 1856–1860) завершились

1. поражением Японии

2. победой Японии

3. поражением Китая

4. победой Китая


А10. Прочтите отрывок и укажите имя известного деятеля, о котором идет речь.

«Этот шотландский врач и священник был одним из первооткрывателей Черного континента. Его послала в Африку миссионерская община Лондона для проповеди христианской религии коренному населению. В 1840 году он прибыл в Южную Африку, но позднее принял решение вести миссионерскую деятельность в неисследованных районах континента. О нем написано много книг и статей, и всюду подчеркивается его бескорыстие, личная скромность, невзыскательность».

1. Генри Стэнли

2. Дэвид Ливингстон

3. Бартоломео Диаш

4. Генрих Барт


А11. В каком году был основан Индийский Национальный Конгресс (ИНК)?

1. в 1858 г.

2. в 1878 г.

3. в 1880 г.

4. в 1885 г.


А12. Тайное общество «Ихэтуань» – это

1. «Кулак во имя мира»

2. «Кулак во имя справедливости»

3. «Кулак во имя мира и справедливости»

4. «Кулак во имя единства и мира»


А13. Назовите город – «восточную столицу» Японии, куда переехал император Муцухито.

1. Токио

2. Мацуяма

3. Асахикава

4. Йокосука


А14. Поводом к восстанию сипаев послужил(о)

1. увеличение налога на землепользование

2. недовольство государственными реформами

3. введение в армии новой системы ружей, заряжаемых патронами

4. неурожай


А15. Прочтите отрывок и укажите имя известного политика, о котором идет речь.

«Лидер левого крыла в Индийском национальном конгрессе. После создания партии ИНК он принимает участие в ее деятельности, но уже в 90-е гг. между ним и умеренным руководством партии появились разногласия. Понимая невозможность вооруженной борьбы с колонизаторами, он призывал к массовому насильственному движению – бойкоту английских товаров. Так появился лозунг – „свадеши" – развитие собственного производства. Он выпускал газеты и в своих статьях обращался к простому народу, подчеркивая его роль в борьбе за независимость».

1. Ф. Мехта

2. С. Банерджи

3. Д. Наороджи

4. Б. Тилак


А16. Когда от имени императора в Японии была опубликована конституция?

1. в 1869 г.

2. в 1879 г.

3. в 1889 г.

4. в 1899 г.


А17. «Великое восстание» 1857 года в Индии было

1. против английского господства

2. против французского господства

3. в поддержку английских промышленников

4. в поддержку французских промышленников


А18. К 1900 году в Африке завершился территориальный раздел. В руках колонизаторов оказалось более 90 % континента. Независимость удалось сохранить лишь

1. Алжиру и Либерии

2. Либерии и Эфиопии

3. Либерии и ЮАР

4. Эфиопии и Нигерии


А19. В результате административной реформы Мэйдзи

1. были упразднены губернии

2. была уничтожена власть князей

3. была учреждена власть князей

4. были упразднены префектуры


А20. Крупнейшими базами работорговли на африканском континенте были первые колонии Португалии

1. Алжир и Габон

2. Гана и Габон

3. Ангола и Мозамбик

4. Ангола и ЮАР

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. США вынудила Японию (правительство сёгуна) «открыть» страну

2. Касса провозгласил себя императором Эфиопии под именем Федора (Теодроса) II

3. Либерия провозглашена республикой

4. торговая деятельность Ост-Индской компании прекращена

Ответ:


В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Термины

А) Ямато

Б) сипаи

В) амулет


Определения

1. предмет, который, по суеверным представлениям, способен охранять его владельца от бедствий

2. древнее название Японии

3. солдаты англо-индийской наемной армии, созданной англичанами в XVIII веке из местного населения

4. территория, отведенная для проживания коренного населения страны


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. С 70-х гг. XIX века усилился процесс завоевания глубинных территорий Африки. Какие два европейских государства из перечисленных ниже активно участвовали в этом процессе? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. Италия

2. Англия

3. Россия

4. Франция

5. Австрия

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок и определите, о каком историческом деятеле идет речь.

«Прекрасно образованный и страстно любящий свою родину патриот, он посвятил свою жизнь делу просвещения Индии, борьбе с предрассудками, унаследованными от далекой древности. Он выступал против кастового неравенства; именно по настоянию его и его сторонников английские колониальные власти запретили жестокий обычай сжигания вдов на погребальном костре мужа. В 1821 году он основал первую индийскую еженедельную газету, выходившую на английском и бенгальском языках. Будучи писателем и публицистом, писал много статей на различные социальные темы».

Ответ:_______________________


В5. «В конце XIX века на Дальнем Востоке сталкивались интересы многих держав, но острее всего были противоречия между двумя…» Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. Китай

2. Южная Корея

3. Япония

4. Северная Корея

5. Россия

Ответ:_______________________


В6. Прочтите отрывок и ответьте на вопрос.

«В 80-90-е гг. в Японии стали широко распространяться националистические идеи, основу которых составляли мифы о „божественном" происхождении японского императора, о его „божественных" добродетелях и о превосходных качествах самих японцев, о „великой" миссии нации. В распространении этих идей, прежде всего, были заинтересованы военные круги и монополистическая буржуазия».

Для пропаганды национализма они использовали древнюю религию…

О какой религии идет речь?

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Дата

А) 1877 г.

Б) 1900 г.

В) 1850–1864 гг.


Событие

1. иностранные войска заняли Пекин

2. японо-китайская война

3. королева Англии Виктория была торжественно коронована на индийский трон и провозглашена императрицей Индии

4. крестьянская война в Китае


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Правительства стран-колонизаторов пытались оправдывать перед общественным мнением свои территориальные захваты желанием самих африканцев попасть под их защиту. В подтверждение этого политики часто показывали договоры о протекторате, подписанные путешественниками или купцами их стран с каким-либо африканским королем или вождем племени. Но, как показывали дальнейшие события, стороны по-разному понимали, что означает само понятие „протекторат". Для африканцев это значило не более чем установление дружественных отношений; землю, полученную от предков, по их представлениям, никто не мог у них отнять. Государственный флаг, который им оставлялся после подписания договора, коренные жители воспринимали просто как красивый подарок, а не как знак принадлежности к другой стране. И если приходили новые „гости" – заключался новый договор о протекторате и вывешивался новый флаг.


С1. Согласны ли вы с мнением о бескорыстии европейцев, завоевывавших Африку только для того, чтобы ликвидировать ее «отсталость» и принести африканцам культуру индустриального общества?

С2. Что вам известно о колонизации Африканского континента? Каким было политическое и социально-экономическое развитие Африки в XIX веке? Укажите не менее трех положений.

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

«Индустриальные державы, исходя из своей экономической выгоды, по праву сильного подвергли разделу на сферы влияния независимое государство с древней культурой, превратили Китай в свою полуколонию».


С3. Почему западные державы смогли превратить Китай в свою полуколонию? Каковы причины поражения Китая при столкновении с европейскими державами?

С4. Укажите причины «открытия» Китая европейцами. Какие страны в XIX веке участвовали в разделе Китая? Приведите не менее трех положений.


ОТВЕТЫ

Категория: ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: История России тесты, история 8 класс, тесты по истории 8 класс, контрольные, проверочные работы по истории, тесты по истории скачать
Просмотров: 4363 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru