Пятница, 26.04.2024, 01:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ГИА » ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Строительство новой Европы (1800–1870 гг.)
20.06.2014, 14:23
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году Наполеона провозгласили «императором французов»?

1. в 1801 г.

2. в 1803 г.

3. в 1804 г.

4. в 1807 г.


А2. В какой стране в 1834 году вышел «Закон о бедных», который разрешал оказывать благотворительную помощь на дому только старым и больным?

1. в Германии

2. в Англии

3. во Франции

4. в Испании


А3. Чартизм – это движение за

1. избирательную реформу в Англии

2. избирательную реформу в Италии

3. свободную торговлю во Франции

4. свободную торговлю в Германии


А4. Какая задача была выполнена в ходе объединения Италии?

1. освобождение северо-востока страны от австрийского господства

2. освобождение северо-запада страны от испанского господства

3. выход из международной изоляции

4. подписание договора о дружбе с Германией


А5. Прочтите отрывок и укажите имя известного деятеля, о котором идет речь.

«В 1837 году он основал газету „Северная звезда", где пропагандировались лозунги чартистского движения. Он был прирожденным народным трибуном. Высокого роста, внушительной внешности, обладавший громовым голосом, он был одним из лучших ораторов Англии. Смелость и бесстрашие завоевали ему авторитет среди рабочих, его называли „лев свободы". Его честность и неподкупность признавали даже политические противники».

1. лорд Пальмерстон

2. Уильям Ловетт

3. Джемс Гудзон

4. Фергюс О’Коннор


А6. В какие годы на Европу обрушилась «Весна народов» (европейские революции), пошатнувшая троны монархов?

1. в 1838–1839 гг.

2. в 1848–1849 гг.

3. в 1858–1859 гг.

4. в 1868–1869 гг.


А7. Правление Луи Филиппа (Орлеанского) во Франции получило название

1. Февральская монархия

2. Апрельская монархия

3. Июльская монархия

4. Июньская монархия


А8. Новая конституция – Хартия 1814 года – установила во Франции

1. монархический режим

2. демократический режим

3. республиканский режим

4. конституционно-монархический режим


А9. Успехам своего правления Людовик XVIII в значительной степени был обязан

1. народу Франции

2. удачному выбору министров

3. либеральному закону о печати

4. закону о парламентском контроле государственного бюджета


А10. Прочтите отрывок и укажите имя известного деятеля, о котором идет речь.

«В течение полувека его имя гремело на двух полушариях. Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, посвятивший свою жизнь освободительной борьбе. Одни считали его ангелом, другие – дьяволом. Он был очень популярен, под его знамена шли сражаться с австрийцами все, кто мечтал о свободе Италии. Все следили за подвигами этого сказочного героя».

1. Джузеппе Гарибальди

2. Джузеппе Мадзини

3. Джузеппе Верди

4. Джузеппе Москати


А11. В каком году было провозглашено Итальянское королевство в составе Пьемонта и соединившихся с ним областей?

1. в 1851 г.

2. в 1855 г.

3. в 1861 г.

4. в 1867 г.


А12. Кто из русских революционеров принимал участие в «Парижской коммуне» в 1871 году?

1. Николай Чернышевский

2. Валерий Врублевский

3. Ярослав Домбровский

4. Петр Лавров


А13. Как назывался общегерманский парламент в 1848 году?

1. Берлинское национальное собрание

2. Франкфуртовское национальное собрание

3. Боннское национальное собрание

4. Мюнхенское национальное собрание


А14. В результате прихода к власти во Франции Наполеона основной лозунг Французской революции: «Свобода, равенство и братство!» был заменен на:

1. «Свобода, совесть и любовь!»

2. «Единство, свобода и любовь!»

3. «Сила, слава и честь!»

4. «Свобода, равенство и собственность!»


А15. Прочтите отрывок и укажите имя известного политика, о котором идет речь.

«В ряду известных дипломатов Нового времени выделяется имя человека, который служил и королевской власти, и революции, и империи Наполеона, и вернувшимся Бурбонам, и Июльской монархии. И всюду он ухитрялся быть на первых ролях. В глазах потомков он остался непревзойденным мастером дипломатии, интриг, взяток. Он „продавал всех, кто его покупал". Его принципом была прежде всего личная выгода, но сам он говорил, что Франция стояла для него всегда на первом месте».

1. Жозеф Фуше

2. Альфонс Ламартин

3. Шарль-Морис Талейран

4. Огюст Бланки


А16. Когда в Зеркальном зале Версальского дворца была торжественно провозглашена Германская империя?

1. в 1831 г.

2. в 1857 г.

3. в 1871 г.

4. в 1877 г.


А17. Парижская коммуна – это

1. судебный орган власти

2. орган городского самоуправления

3. исполнительный орган власти

4. законодательный орган власти


А18. По инициативе какого государства был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 стран?

1. Германии

2. России

3. Австрии

4. Франции


А19. Какое государство в середине XIX столетия достигло господства на мировом рынке и стало самым богатым среди европейских государств?

1. Россия

2. Франция

3. Англия

4. Германия


А20. «У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их – наш долг». Традиционный курс и принципы внешней политики какого государства определяют слова известного политика-дипломата XIX века?

1. Англии

2. Франции

3. Австрии

4. Италии

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие события из жизни французского императора Наполеона Бонапарта в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. Венский конгресс

2. Наполеон стал пожизненным трибуном

3. Наполеон издал свой знаменитый Гражданский кодекс

4. Наполеон заключил мир с Россией в Тильзите

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами известных деятелей и их прокламациями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Имена политических деятелей

А) Отто фон Бисмарк

Б) Наполеон Бонапарт

В) королева Виктория


Прокламации

1. «Раз Провидению было угодно поставить меня на это место, я все сделаю, чтобы исполнить свой долг в отношении своей страны…»

2. «На свете есть лишь две могущественные силы: сабля и дух. В конечном счете дух побеждает саблю»

3. «Сильный всегда прав»

4. «Политическая власть – наше средство, социальное благоденствие – наша цель»


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. После свержения Наполеона в Вене собрался первый в мировой истории дипломатический конгресс представителей почти всех европейских государств. Какие два из перечисленных ниже решения были приняты на этой встрече? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. к Австрии отошли две французские области

2. Россия получила часть Польши – герцогство Варшавское

3. Пруссия удержала за собой Мальту

4. была восстановлена светская власть папы над Римской областью

5. Англия получила Вестфалию и Рейнскую область

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок и определите, о каком историческом событии идет речь.

«Современники оценивали это событие как революцию, проведенную „сверху", в результате которой произошел слом старых порядков и обособленности немецких государств. В центре Германии возникло национальное германское государство… Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии».

Ответ:_______________________


В5. С какими событиями и обстоятельствами связано начало национально-освободительного движения и революция 1848 года в Италии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. создание Центрального комитета национальной гвардии

2. создание тайных революционных обществ карбонариев

3. правительственный кризис

4. образование Временного правительства национальной обороны

5. свержение австрийского гнета

Ответ:_______________________


В6. Прочтите отрывок из прелиминарного мирного договора и укажите его название.

«Ст. 1. Франция отказывается в пользу Германской империи от всех своих прав и титулов на территории, расположенные к востоку от нижеследующей границы…

Ст. 2. Франция выплатит Его Величеству германскому императору сумму в 5 млрд франков.

Ст. 3. Эвакуация французских территорий, занимаемых германскими войсками, начнется после ратификации настоящего договора Национальным собранием, заседающим в Бордо…».

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Термины

А) капитуляция

Б) блокада

В) контрибуция


Определения

1. платежи, налагаемые на побежденное в войне государство в пользу государства-победителя

2. подчинение экономической, политической и общественной жизни страны военным целям

3. прекращение вооруженной борьбы и сдача вооруженных сил одного из воюющих государств

4. система мероприятий политического или экономического характера, направленная на изоляцию, нарушение внешних связей блокируемого государства с целью принуждения его к выполнению каких-либо требований


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок из петиции чартистов и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Петиция нижеподписавшегося народа Соединенного королевства утверждает: правительственная власть имеет своим первоисточником народ, ее задача – защита свободы всех и содействие благополучию всех. Она должна быть ответственна перед народом. Там, где отказывают в представительстве, должно быть оказываемо сопротивление обложению налогами. Из 26 млн только 900 000 обладают правом голоса. Ваше величество получает из налогов на свои личные траты по 164 ф. 17 ш. 10 п. ежедневно, король Ганноверский – 57 ф. 10 ш., архиепископ Кентерберийский – 52 ф. 10 ш., тогда как многие тысячи рабочих семей имеют по 3 пенса на душу в день.

Ваши просители жалуются на то, что они обременены чудовищными налогами для уплаты процентов по так называемому долгу. В Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльсе тысячи людей умирают от острой нужды… И Ваши просители… следят за тем, как мало делается для бедных, немощных и престарелых… Ваши просители сожалеют, что рабочие часы, особенно фабричных рабочих, превосходят все границы человеческой выносливости, а заработная плата за труд… недостаточна для поддержания телесных сил».


С1. Какие причины заставили чартистов обратиться с жалобой в парламент? Как чартисты определяют задачи правительственной власти?

С2. Что вам известно о чартистском движении? В чем заключались его главные задачи и методы борьбы? Укажите не менее трех положений.


Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

Генерал Трошю, начальник парижского гарнизона, в начале франко-прусской войны писал о мобилизации солдат: «…С минуты объявления войны сухим путем и морем в вагонах и на судах постепенно и хаотично приводятся в движение сформированные части войск… загромождая все пути, они скучиваются в огромном числе и совершенно случайно – в том или другом пункте…».


С3. Какой вывод можно сделать об уровне подготовки Франции к войне с Пруссией? Каковы были основные причины начала войны?

С4. Как завершилось это военно-политическое противостояние? Укажите последствия войны. Приведите не менее трех положений.




ОТВЕТЫ


Категория: ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: История России тесты, история 8 класс, тесты по истории 8 класс, контрольные, проверочные работы по истории, тесты по истории скачать
Просмотров: 3918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru